Недельный геймдев: #244 — 21 сентября, 2025
Из новостей: у движка Nau Engine ликвидируют юридическое лицо, продажи игр серии Amnesia превысили пять миллионов копий за 15 лет, продажи No, I’m not a Human превысили 100к копий — за 4 дня после релиза.
Из интересностей: как конвертируются просмотры у стримеров в вишлисты, повесть о взаимодействии с Nau Engine, поговорим о серии Disciples, что происходит на рынке метроидваний.
Обновления/релизы/новости
Посиделки с инди с разработчиком The King is Watching пройдут 26 сентября в 20:00 по мск (GMT+3)
В этот раз в гостях Семён Гурий, основатель Hypnohead.
Записи в видео и аудио форматах потом, само собой, выложу. Можете выбрать самый удобный для вас сервис для подкастов из списка.
У движка Nau Engine ликвидируют юридическое лицо
Представители игровой ассоциации АПРИОРИ в комментарии «Коммерсанту» оправдывают, что ликвидация стала закономерным следствием изменений в стратегии движка. Планы не удались, движок, по сути, заброшен.
Продажи игр серии Amnesia превысили пять миллионов копий за 15 лет
Во Frictional Games поблагодарили аудиторию за поддержку.
Нарративный директор Bloodlines 2 заявил, что успех Baldur’s Gate 3 осложнил разработку игры в плане ожиданий
RPG от Larian Studios подняла планку невероятно высоко.
Геймдиректор Hell is Us об анонсе даты выхода Silksong: «Это GTA VI от мира инди, и внезапно объявлять подобное — немного бессердечно»
Однако разработчик признал, что Team Cherry была вольна назначить выход на любой день.
Продажи No, I’m not a Human российских разработчиков превысили 100к копий — за 4 дня после релиза
Об этом сообщили разработчики из студии Trioskaz, поблагодарив игроков.
NVIDIA инвестирует пять миллиардов долларов в Intel и займётся с ней совместным производством чипов
Благодаря сделке корпорации займутся совместной разработкой чипов для ПК и дата-центров, которые будут базироваться на архитектуре x86 и включат в себя платформу RTX. При этом партнёры уже давно занимаются игровыми ноутбуками.
Основатели Unknown Worlds, создавшей Subnautica 2, обвиняют Krafton в «изменении истории во время судебного разбирательства»
Цирк продолжается.
Вышел Godot Engine 4.5
К основным особенностям можно отнести поддержку stencil buffer, экспериментальный скрин ридер, трассировку скриптов с помощью кастомных логеров, запекатель шейдеров для сокращения времени запуска и многое другое.
Обновление Steam, позвояющее разработчикам проще оценить, как скидки влияют на продажи
Обновлены страницы истории скидок, теперь интегрируют данные о доходах и проданных единицах для каждой скидки.
Epic объявила о расширении монетизации в Fortnite — создатели контента смогут зарабатывать на продаже предметов
Комиссия составит 50%, но до конца 2026 года её не будет.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Nival опубликовал исходники Blitzkrieg 2
Доступно на Гитхабе.
Интересные статьи/видео
[RU] Я отклоняю комиты с использованием кучи и прошу коллег переписать такую логику
В отличие от многих приложений — игры, особенно большие, часто работают часами без прерываний и должны поддерживать стабильный фреймрейт и отзывчивость. Когда проседание fps или фриз происходит на глазах у сотен тысяч игроков, вам уже никто не поможет — ущерб уже нанесен, а в steam полетели отзывы о кривизне рук разработчиков.
[EN] 10 причин, почему не стоит откладывать взаимодействие к создателям контента
Разбираемся вместе с Крисом.
[EN] Как конвертируются просмотры у стримеров в вишлисты
Посмотрим, какие игры больше всего выиграли от стриминга, и какие события могут вызвать поддержку со стороны сообщества.
[RU] Повесть о взаимодействии с Nau Engine
Из первых уст.
[RU] Поговорим о серии Disciples. Часть 1. Sacred Lands
Автор предлагает вспомнить самую первую часть и обсудить, а стоит ли её вообще вспоминать, или лучше уж сразу же в сиквел врываться.
[EN] How to Think About GPUs
Хорошее руководство по пониманию архитектуры графических процессоров для приложений машинного обучения.
[RU] Что происходит на рынке метроидваний — оценка экспертов жанра
На фоне успеха Hollow Knight: Silksong App2Top поговорили с разработчиками метроидваний о ситуации в жанре — сложностях разработки, конкуренции, о том, можно ли на таких играх заработать. В беседе приняли участие: Леонид Расторгуев, Слава Грис и Вячеслав Березовский.
[RU] История одного неуспеха или как потерять сотни тысяч долларов на попытках что-то создать
Вы замечали, что в мире существует парадокс отсутствия неудач?
[EN] Руководство для разработчиков по работе с издателями
Питер Левин из Wiggin рассказывает, что нужно знать независимым разработчикам при заключении издательских сделок.
[RU] Синдром второй попытки. Почему мы влюбляемся в игры, которые в первый раз бросили
Многие из нас удаляют игры после первых двух часов, а потом возвращаются и не могут остановиться. Что же происходит на самом деле? Давайте разбираться.
Разное
Инди-разработчик разбирает процедурную анимацию ящерицы
С Реддита.
Прикольная анимация в Blender
Из Твиттера.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.
Лига Разработчиков Видеоигр
8.6K постов23.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"