14

Недельный геймдев: #244 — 21 сентября, 2025

Из новостей: у движка Nau Engine ликвидируют юридическое лицо, продажи игр серии Amnesia превысили пять миллионов копий за 15 лет, продажи No, I’m not a Human превысили 100к копий — за 4 дня после релиза.

Из интересностей: как конвертируются просмотры у стримеров в вишлисты, повесть о взаимодействии с Nau Engine, поговорим о серии Disciples, что происходит на рынке метроидваний.

Обновления/релизы/новости

Посиделки с инди с разработчиком The King is Watching пройдут 26 сентября в 20:00 по мск (GMT+3)

В этот раз в гостях Семён Гурий, основатель Hypnohead.

Записи в видео и аудио форматах потом, само собой, выложу. Можете выбрать самый удобный для вас сервис для подкастов из списка.

У движка Nau Engine ликвидируют юридическое лицо

Представители игровой ассоциации АПРИОРИ в комментарии «Коммерсанту» оправдывают, что ликвидация стала закономерным следствием изменений в стратегии движка. Планы не удались, движок, по сути, заброшен.

Продажи игр серии Amnesia превысили пять миллионов копий за 15 лет

Во Frictional Games поблагодарили аудиторию за поддержку.

Нарративный директор Bloodlines 2 заявил, что успех Baldur’s Gate 3 осложнил разработку игры в плане ожиданий

RPG от Larian Studios подняла планку невероятно высоко.

Геймдиректор Hell is Us об анонсе даты выхода Silksong: «Это GTA VI от мира инди, и внезапно объявлять подобное — немного бессердечно»

Однако разработчик признал, что Team Cherry была вольна назначить выход на любой день.

Продажи No, I’m not a Human российских разработчиков превысили 100к копий — за 4 дня после релиза

Об этом сообщили разработчики из студии Trioskaz, поблагодарив игроков.

NVIDIA инвестирует пять миллиардов долларов в Intel и займётся с ней совместным производством чипов

Благодаря сделке корпорации займутся совместной разработкой чипов для ПК и дата-центров, которые будут базироваться на архитектуре x86 и включат в себя платформу RTX. При этом партнёры уже давно занимаются игровыми ноутбуками.

Основатели Unknown Worlds, создавшей Subnautica 2, обвиняют Krafton в «изменении истории во время судебного разбирательства»

Цирк продолжается.

Вышел Godot Engine 4.5

К основным особенностям можно отнести поддержку stencil buffer, экспериментальный скрин ридер, трассировку скриптов с помощью кастомных логеров, запекатель шейдеров для сокращения времени запуска и многое другое.

Обновление Steam, позвояющее разработчикам проще оценить, как скидки влияют на продажи

Обновлены страницы истории скидок, теперь интегрируют данные о доходах и проданных единицах для каждой скидки.

Epic объявила о расширении монетизации в Fortnite — создатели контента смогут зарабатывать на продаже предметов

Комиссия составит 50%, но до конца 2026 года её не будет.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Nival опубликовал исходники Blitzkrieg 2

Доступно на Гитхабе.

Интересные статьи/видео

[RU] Я отклоняю комиты с использованием кучи и прошу коллег переписать такую логику

В отличие от многих приложений — игры, особенно большие, часто работают часами без прерываний и должны поддерживать стабильный фреймрейт и отзывчивость. Когда проседание fps или фриз происходит на глазах у сотен тысяч игроков, вам уже никто не поможет — ущерб уже нанесен, а в steam полетели отзывы о кривизне рук разработчиков.

[EN] 10 причин, почему не стоит откладывать взаимодействие к создателям контента

Разбираемся вместе с Крисом.

[EN] Как конвертируются просмотры у стримеров в вишлисты

Посмотрим, какие игры больше всего выиграли от стриминга, и какие события могут вызвать поддержку со стороны сообщества.

[RU] Повесть о взаимодействии с Nau Engine

Из первых уст.

[RU] Поговорим о серии Disciples. Часть 1. Sacred Lands

Автор предлагает вспомнить самую первую часть и обсудить, а стоит ли её вообще вспоминать, или лучше уж сразу же в сиквел врываться.

[EN] How to Think About GPUs

Хорошее руководство по пониманию архитектуры графических процессоров для приложений машинного обучения.

[RU] Что происходит на рынке метроидваний — оценка экспертов жанра

На фоне успеха Hollow Knight: Silksong App2Top поговорили с разработчиками метроидваний о ситуации в жанре — сложностях разработки, конкуренции, о том, можно ли на таких играх заработать. В беседе приняли участие: Леонид Расторгуев, Слава Грис и Вячеслав Березовский.

[RU] История одного неуспеха или как потерять сотни тысяч долларов на попытках что-то создать

Вы замечали, что в мире существует парадокс отсутствия неудач?

[EN] Руководство для разработчиков по работе с издателями

Питер Левин из Wiggin рассказывает, что нужно знать независимым разработчикам при заключении издательских сделок.

[RU] Синдром второй попытки. Почему мы влюбляемся в игры, которые в первый раз бросили

Многие из нас удаляют игры после первых двух часов, а потом возвращаются и не могут остановиться. Что же происходит на самом деле? Давайте разбираться.

Разное

Инди-разработчик разбирает процедурную анимацию ящерицы

С Реддита.

Прикольная анимация в Blender

Из Твиттера.


Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"