Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021

На этой неделе: Google снизит сервисный сбор в Play Store до 15% для 1-го миллиона долларов годовой выручки. Godot изменили версионность 3.x ветки, а в 4 версии движка появится собственная физика мягких тел. Вышел Modo 15.0 и Audacity 3.0.0, а в новой версии Axiom добавили влияние гравитации на горючее, тем временем, в ShellFur для Godot Engine завезли GLES2 и не только.


Команда Unity поделилась новым примером 2d-проекта — Dragon Crashers. Из интересностей: статья об ускорении фруструм куллинга, подробный обзор Retopology Modifier в 3ds Max, разбор работы PBR и BRDF в реальном времени. Заодно полюбуйтесь на фотореалистичный рендер в Blender.

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021 Лонг, Gamedev, Android, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


Google снизит сервисный сбор в Play Store до 15% для первого миллиона долларов годовой выручки

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021 Лонг, Gamedev, Android, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Отчисления будут составлять 15% до тех пор, пока общая выручка разработчика за год составляет меньше миллиона долларов. После перехода этого рубежа сбор с продаж до конца года повысится до обычных 30%.


Godot изменили версионность 3.x ветки

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021 Лонг, Gamedev, Android, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

После 6 месяцев разработки, грядущий Godot 3.2.4 должен включить в себя множество изменений, при это всё ещё сохраняя обратную совместимость с 3.2.3, но количество новых фич огромно и плохо работает с системой патчей. Команда решила изменить политику выпусков для Godot 3.x и вернуться к семантическому управлению версиями, как было до 3.2.


Godot 3.2.4 переименовали в Godot 3.3. После выпуска этой версии будет две отдельные активно поддерживаемые ветки для пользователей Godot 3.x.


В Godot Engine 4 появится собственная физика мягких тел

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021 Лонг, Gamedev, Android, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

В Godot 3.х для подобного использовался Bullet Physics. Для Godot 4 создают свою реализацию, чтобы достичь лучших результатов и интеграции со всеми системами.


Вышел бесплатный Flow Map Painter для Blender

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021 Лонг, Gamedev, Android, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Аддон к блендеру с кистью для рисования карты потока. Поддерживается 2D Image Editor в Paint Mode, а также 3D Viewport в Texture Paint Mode.


Unity объявила получателей гранта Unity for Humanity 2020

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021 Лонг, Gamedev, Android, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Пять авторов получат 25000 долларов, наставничество и техническую помощь.


Новая версия Axiom с влиянием гравитации на горючее

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021 Лонг, Gamedev, Android, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Обновление сосредоточено на улучшении производительности и стабильности. Инструмент теперь распространяется в виде нового и удобного в установке пакета для Houdini.


Axiom — солвер для объёмных флюидов с ускорением на GPU для компьютерной графики и визуальных эффектов. Он включает поддержку Houdini SideFX в Windows, macOS и Linux.


Обновился аддон ShellFur для Godot Engine для создания шерсти

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021 Лонг, Gamedev, Android, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

- Завезли поддержку GLES2.

- Операции в API для роста, эффектов роста меха с помощью анимации или вызова скрипта.

- Возможность управления длиной, плотностью, толщиной и смещением роста меха одной RGBA текстурной маской.


Новый пример 2d-проекта от Unity — Dragon Crashers

Команда, работающая с 2D, за последний год оптимизировала пайплайн и усовершенствовала графические технологии: 2d-рендерер внутри Universal Render Pipeline. И все их наработки объединились в Dragon Crashers, который теперь доступен бесплатно в Asset Store.


Вышел Modo 15.0

Обновление направлено на расширение существующих наборов инструментов. Другие изменения включают поддержку глубины резкости в расширенном окне просмотра, новый интерактивный режим для рендерера mPath и поддержку Python 3.


Мариус Силаги выпустил пятый Pro плагин для 3ds Max

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021 Лонг, Gamedev, Android, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Пятый плагин, Path Deform Pro, предоставляет расширенную альтернативу Path Deform.


Вышел Audacity 3.0.0

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021 Лонг, Gamedev, Android, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Добавили новый формат проекта .aup3, который теперь включает в себя все файлы. Под капотом там SQLite3.


Раньше файлы хранились отдельно, а в проекте были просто ссылки. В итоге, если файл в системе перемещался/удалялся, то проект порой в принципе переставал открываться.


Foundry представили Nuke, NukeX, Nuke Studio и Nuke Indie 13.0

Главная новая функция — AIR ноды: часть радикально новой структуры с применением машинного обучения, которая позволяет художникам обучать свои собственные AI сети для автоматизации повторяющихся задач. Другие изменения включают:

- Новый вьюпорт, основанный на Hydra, Universal Scene Description рендеринг фреймворке.

- Расширенный импорт и экспорт USD.

- Новые возможности мониторинга.

- Встроенная поддержка Cryptomatte.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


Бандл «Intro To Code 2021» от Zenva Humble Bundle

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021 Лонг, Gamedev, Android, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Разработчиков игр может заинтересовать новый Humble Bundle, содержащий коллекцию курсов по темам, включая Unreal, Unity и Godot.


Лоуполи набор «Retro Urban Kit» от KennyNL

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021 Лонг, Gamedev, Android, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Пакет включает 100 моделей, выполненных в ретро-стиле, включая текстуры с низким разрешением.


Интересные статьи/видео


Ускоряем фруструм куллинг

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021 Лонг, Gamedev, Android, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Продолжение последнего поста от Bruno Opsenica про фрустум кулинг. На этот раз он использовал теорему об опорной гиперплоскости и ISPC, чтобы ускорить работу алгоритма.


Что за зверь этот Retopology Modifier

Arrimus 3D выпустил подробный анализ инструмента 3ds Max под названием Retopology Modifier. Автор объясняет его особенности и способы использования.


PBR и BRDF в реальном времени

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021 Лонг, Gamedev, Android, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Статьи про алгоритмы освещения могут сбивать с толку, поэтому в этой автор пытается разбить тему на составные и обсудить её по частям, рассмотрев каждый элемент, от самых простых моделей до физически обоснованных, которые могут отображать различные металлы и пластик различной шероховатости в одной программе Unity3D ShaderLab.


Процедурный мир на Godot 3.2.4 с упрощённым рендером GLES2 специально под мобилки

В видео представлен прогресс автора по его процедурной игре, сделанной в Godot. Игра ориентирована на мобильные устройства, поэтому используется GLES2.


Создание персонажей для файтингов в ZBrush и Substance

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021 Лонг, Gamedev, Android, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Дэвид Йоу обсудил создание качественных персонажей для игр AAA.


Inside Unreal: за кулисами Mortal Shell

Эндрю МакЛеннан-Мюррей и Антон Гонсалес, сооснователи Cold Symmetry, рассказывают про опыт использования UE4 при разработке Mortal Shell.


Разное


Фотореалистичный рендер в Blender

Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021 Лонг, Gamedev, Android, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Каждый рендер из последней серии занимал примерно 10 минут на 2080 Ti.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- Напрямую на Paypal

- Через Яндекс.Деньги

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"