339

Не шмогла… О замене Ан-22

Не шмогла… О замене Ан-2 Авиация, Пилот, Самолет, Гражданская авиация, Ан-2, Лмс-901 Байкал, Минпромторг, Талант, Проектирование, Telegram (ссылка)

ЛИС-901 Байкал

Наша редакция и уже написавшие нам читатели сильно ох... офигели от того, что даже задача обеспечения самолётом для местных авиаперевозок оказалась не под силу ответственному за авиастроениею Минпромторгу и выбранному им исполнителю госконтракта.

"Сделаем самолёт круче Ан-2!"

"Сделаем самолёт не сильно дороже Ан-2!"

"Сделаем самолёт на замену Ан-2 (цена не важна)"

<мы сейчас здесь>

Поставим на Ан-2 мотор разработки 1965 года, чтобы хоть как-то летать"

"Ограничим, а потом запретим Ан-2 как не сертифицированный".

Как стало известно “Ъ”, проект создания лёгкого многоцелевого турбовинтового самолёта «Байкал» может быть заморожен или передан S7 Group. Это связано с конструктивными проблемами самолёта, на устранение которых, по данным источников “Ъ”, может потребоваться до пяти лет.

В качестве временной альтернативы в программе поставок до 2030 года рассматривается ремоторизированный Ан-2. Производство необходимого для этого двигателя обойдётся, по оценкам Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), в 1,8 млрд руб., в то время как доработка «Байкала», утверждают собеседники “Ъ”,— минимум в пять раз дороже.

Как стало известно “Ъ”, Минпромторг решает вопрос с ремоторизацией Ан-2 на фоне проблем с легким многоцелевым турбовинтовым самолетом «Байкал» (ЛМС-901), который должен был занять нишу устаревшего «кукурузника». Сразу несколько источников “Ъ” в отрасли, в том числе близких к Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА), настаивают, что судьба проекта «Байкал» пока не решена.

Осенью сообщалось, что сроки поставок будут сдвинуты на 2026 год. Но по данным собеседников “Ъ”, самолётов требует конструктивных доработок с реалистичным сроком исполнения от трёх до пяти лет.

При проектировании самолёта был допущен ряд «драматических ошибок, которые окончательно вскрылись только сейчас», утверждает близкий к Минпромторгу собеседник “Ъ”: «Самолёт фактически нужно собирать заново».

Он и трое других источников “Ъ” отмечают, что выявлены проблемы с устойчивостью на малых скоростях, высокими усилиями на штурвале, а также необходимость увеличения хвостового оперения, переноса хвостового колеса и переработки шасси.

В попытке что-то сделать обсуждается передача проекта S7 или ремоторизация Ан-2.

По данным “Ъ”, Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в «Ростех») по поручению Минпромторга займется возобновлением производства двигателя ТВД-10Б для самолета Ан-2.

На эти цели, по оценкам ОДК, которые приводят источники “Ъ”, потребуется около 1,8 млрд руб. Близкий к «Ростеху» источник “Ъ” подтвердил работу над ТВД-10Б, но в самой госкорпорации и ОДК не стали комментировать ситуацию.

А под внесение изменений в конструкцию Ан-2 и его сертификацию для этого, есть вероятность, на его эксплуатацию наложат очень существенные ограничения: до 600 кг груза вместо 1500 и до 8 пассажиров вместо 12.

Подробности в статье «Коммерсанта»: https://www.kommersant.ru/doc/7517346

Интересно, хоть где-то вслух назовут фамилии героев этого эпичного провала?

Или перевод из министерства на должность замгендира корпорации - это самое страшное, что с ними произойдёт?

Очень хотелось бы увидеть фамилии всех тех, кто подписывал все бумаги на выделение денег, заключения, закрытие этапов. Кто те люди, которые не видели столько лет драматических ошибок? Из МПТ, АО, НИЦ, ФАУ и других мест?

Подписаться на @AviaComments

Авиация и Техника

11.3K постов18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
68
Автор поста оценил этот комментарий

Фигня все это! Вот к 2030 году как построим 1000 самолетов!)))

раскрыть ветку (14)
22
Автор поста оценил этот комментарий
На педальном приводе 🤭
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

На пердельном...

12
Автор поста оценил этот комментарий

А самый смех в том, что ура-патриоты реально в эту цифру верят, и ж..у рвут, доказывая, что реально 1000 самолëтов поставят. А все, кто в это не верит - либералы, навальнята, хохлы, ну и далее по списку.

5
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле к 2030-у? Уже 2025-й! Пора обещать к 2035-у, а ещё лучше к 2040-у!

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Национальная забава. Переобещать обещанное!)))

8
Автор поста оценил этот комментарий

В 2030-м спросим: "А где ещë 997?"

раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ну про Арматы не особо кто спрашивал!

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

По телевизору говорили, что Арматы вовсю воюют. Не могут же они врать.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не может же он каждую минуту врать!

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Начальство спросит: а где самолёты на которые выделялось сто тыщ миллиардов?

А работяги в цеху: на это деньги выделялись?

2
Автор поста оценил этот комментарий

самолетиков! м.б. даже не бумажных ;)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Из говна и палок только если.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Из них Байкалов- 154

Ростех о самолетах к 2030 году

0
Автор поста оценил этот комментарий

Уже отмену дали....

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку