Не разрешили

Зашли перекусить в Макдоналдс в местном торговом центре. За соседним столиком семья - дедушка, бабушка и мальчишка лет 5-6. Они доедают, поднимаются и уже отходят от стола, а ребенок останавливается и начинает руками сгребать стаканчики и бумажки  в кучу.


Дед (Д) возвращается: - Ты чего делаешь?

Мальчик (М) показывает рукой на металлический контейнер недалеко: -Вот,  мусор выбросить надо.

Д: - Тут уборщица ходит, она уберет.

М: - Я уберу.

Д: - Нет.

М: - Ну пожалуйста!

Д: - Нет.

И уводит пацана.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
303
Автор поста оценил этот комментарий
Когда я вижу рядом ящик для мусора и имею возможность взять и выбросить все со своего подноса - я так и делаю. Нет, я не считаю это жестким правилом или требованием, мне кажется, каждый сам должен решать хочет прибрать за собой или нет. Это ни хорошо, ни плохо.
Но в любом кафе или ресторане я машинально немного прибираю на столе. Неудобно, когда официанту приходится собирать бумажки, салфетки, тарелки, ошметки.
раскрыть ветку (59)
125
Автор поста оценил этот комментарий

От лица бывшего официанта, спасибо таким, как вы.

Самый страшный сон для официанта в одной истории:

У нас в кафе была детская комната, но женщина не нашла лучше развлечения для ребенка, чем дать искрошить все салфетки, попросить новые, переломать все зубочистки, попросить новые салфетки. Весь мусор был на пару столов разбросан.

раскрыть ветку (40)
165
Автор поста оценил этот комментарий
Я когда-то в студенчестве подрабатывала в парфюмерном магазине. Нашей обязанностью было не только консультировать, но и следить за тем, чтобы товар оставался в магазине, а не в карманах и сумочках некоторых клиентов. Зашла женщина с ребенком, очень приятные и приличные на вид. Девочка берет и просто швыряет на пол корзинку с бумажками (блоттерами). Я, естественно, начинаю их собирать с пола, а мама ребенка говорит: "Молодец! Нашла девочке работу". Мне было очень обидно, т.к. мой труд заключается не в уборке. Мой труд - стоять по 12 часов на ногах до шума в ушах, улыбаться, консультировать клиентов и следить за наличием и сохранностью товара. Часто люди не замечают стараний своих помощников - официантов, консультантов, кассиров и продавцов, ведь, казалось бы, так легко выполнять эту работу. А на деле - тяжелый труд, к которому мы должны относиться с уважением.
раскрыть ветку (37)
94
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот этого не понимаю, в СССР ведь воспитывали в плане что все работы важны, а сейчас никакого уважения к чужой работе

раскрыть ветку (14)
74
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас очень актуально пытаться возвыситься над окружающими. Имеем: 1. помощник продавца и 2. мама, жена и ухоженная женщина, которая никогда не встанет за прилавок, т.к. выше всего этого.
А вообще, когда лежала в больнице всегда благодарила медсестер за уборку или процедуры. Это очень их радовало, ведь современные люди перестали ценить и замечать окружающих. Главное, в себе нести адекватное отношение, тогда и другие подтянутся.
раскрыть ветку (9)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот сейчас волею судеб кондуктор. Я с  14 лет в торговле работал. Я могу сказать ,что люди мерзкие мрази в своем большинстве и всегда возвышаются за счет других,особенно если они равного или нижнего уровня работы.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тебе надо было просто "с локтя" https://www.youtube.com/watch?v=-vUpCVOyIHs

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не в тему!

ещё комментарии
25
Автор поста оценил этот комментарий

Жившие в СССР потом как с цепи сорвались, почувствовав себя боярами, которым прислуживают холопы. Как ни печально, но именно мои родственники, которые постарше, пренебрежительно относятся к продавцам и уборщикам, а в кафе, например, никогда не скажут официанту "спасибо". И ведь образованные люди. Черт знает что. Среди своих сверстников встречаю такое реже. Выводы из этого, правда, непонятные - то ли родственники мои не очень, то ли возраст решает.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что самые хамоватые работали в то время в магазине.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Воспитывали, не значит воспитали. Такое чувство, что 30 лет назад больше хамов было.

Автор поста оценил этот комментарий

Лооол, "воспитывали в плане что все работы важны". Как раз эта история больше и похожа на совок, воспитывали они.

2
Автор поста оценил этот комментарий

ох, какая же мразь эта мамаша. К сожалению, наверняка, такую же мразь и вырастит.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Я работала официанткой, поэтому теперь привыкла всегда оставлять чаевые. Иногда на салфетках пишу благодарности и пожелания какие-нибудь.
С подругами иногда в кафе ходим, одна из подруг чаевые не дает никогда, аргументируя это тем,что официанты и так зарплату получают за свою работу. Вот так..в культуре просто у нас нет благодарить тех, кто хорошо делает свою работу

раскрыть ветку (19)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Мне вот интересно ,почему продавцу который вам посоветовал как действительно с экономить деньги и более лучший товар(хотя начальство ему приказывало делать совсем на оборот,но он сделал как человек) ,вы не оставите чаевых,а бабе которая принесла поднос оставите?Я работал официантом,а сейчас я кондуктор. И сама моя работа ,тяжелее чем у официанта и да некоторые люди не берут билетики. Но я честно скажу ,что продавец в нормальной сети ,сидеть имеет право только на обеде,а остальные 11 часов он проводит на ногах. Но ему никто чаевых не даст,хотя делает он в 10 раз более трудную работу чем официант. Однако если ты хочешь ходить в одно и тоже заведение и быть уверенным что твою еду не испортили плевком,ты должен отсетегивать бабло,да же если у самого зп меньше.

раскрыть ветку (15)
5
Автор поста оценил этот комментарий

меня больше возмущает, что у официантов зарплаты практически нет, работодатель платит чисто символическую зарплату, так и указывая в вакансии, что большая часть ЗП -это чаевые, то есть оплата труда персонала изначально возлагается на посетителей.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Но разве это не есть проблема того кто туда пошел? Я кондуктор,меня наезали с зарплатой,везде пишут 30-35к ,по факту 13-17к и честно жить там не реально. А официанты по сути занимаются вымогательством,хуже попрошаек.Да бывает действительно хорошо обслужат и да же морально поддержат и тогда можно дать чаевые,потому что это не их работа(хотя на самом деле она самая,чтобы клиент вернулся,это тебе любой начальник скажет),но все же можно. Но просто за то что мне принесли тарелку супа,салатик и 100 грамм. Переплачивать я не обязан,но приходится. Я считаю официантов мразями. в 90% случаев.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А вы чего не возмущаетесь, что тарелка жареной картошки в кафе стоит 150-200 рублей, а домой себе вы за эти деньги 2-4 кг купили?.. В России кафе и рестораны по факту не являются заведениями общественного ПИТАНИЯ, в них, так сказать, ОТДЫХАЮТ, нерегулярно. И предполагается, что человек который пришел и сел за столик, готов оплатить в том числе и чаевые официанту.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А причем тут ценник? Ничего не предполагается, я решил шикануть, а не нахлебников кормить
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший вопрос. Но мы с супругом часто не берем сдачу, а хорошим продавцам в кондитерской, например, делаем выручку своими набегами. Когда остаются одинокие пирожные и печенье (1-3 шт), которые вряд ли купят, я их беру у своего любимого продавца - миловидной девушки, даже если просто шла за хлебом. И она довольна, что товар продан, и я лакомлюсь вкусняхами.
А вот с сетевыми хуже. Столько дерьма от продавцов я еще не видела. Мы живем в Подмосковье, рядом Дикси, все друг друга знают, столько просрочки и гнилья не видела нигде, хотя проходимость очень большая! Как-то отнесла на кассу гнилые мандарины в сетке, пришла администратор и положила их на то же место, а мне пообещала их убрать.
В магазинах техники хорошие консультанты тоже зарабатывают на своих клиентах. Благодарностью и паевыми будет Ваша покупка.
Мне кажется, важно оставлять не только чаевые, но и хорошие отзывы, чтобы руководство этих людей поощряло своих сотрудников.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да вы молодец,честно побольше бы таких людей. И да вы правы и с пироженками и с отзывами. К сожалению таких людей очень мало. Я живу в СПб,культурной столицей этот город я никогда не назову. Ибо большая часть людей здесь быдло. 99% людей ,если я им верну полный кошелек денег ,ни тронов ни копейки,да же не подумают о благодарном отзыве. А в нормальных сетях начальство смотрит в эти книги. Если я помогу донести товар или реально помогу человеку с экономить денег ,или подобрать именно тот товар который им нужен,а не тот что более-менее подходит. За то,если у меня из-за повышенного давления брызнет на них кровь жалоба и скандал обеспечен. Хотя мне в тот момент будет откровенно насрать на их крики. А так же ,если по случайности товар окажется бракованным,винить то же  будут меня и будет жалоба именно на меня. Или я на ногу случайно наступлю.  Люди в своем большинстве быдло и твари. Но вам от своего лица ,говорю спасибо. П.С. билетик лучше не кондуктору отдавать ,а класть на видном месте. Потому что в транспорте камеры сейчас стоят . И если кондуктор настаивает чтобы вы взяли билет,лучше возьмите. Может он честно работает ,может  проверка идет. Подставите вы его в первую очередь. И да если билетик кривой ,не придирайтесь к кондуктору,возможно при такой тряски он просто не может оторвать нормальный,а возможно повышает себе зп. Удачи!

1
Автор поста оценил этот комментарий
А Вам, как кондуктору, могу пожелать только терпения и хороших пассажиров. Работа, действительно, не сахар. Но, вдруг, Вы такой душка, что Вам будут говорить только добрые слова и благодарить не только устно, но и материально :)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я до сих пор не уволился ,только из-за тех редких пассажиров ,что дарят свой лучик добра и счастья. Правда я сейчас на больнике,меня не давно ограбили,путем удара тупого предмета в голову. И голова очень бобо и плохо соображаю,так что если где-то не совсем ясно выражусь,извините.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Выздоравливайте! :)
Автор поста оценил этот комментарий

продавцам, которые очень мне помогли с тем, что посоветовали хороший товар при выборе крупной покупки какой-либо, я обычно шоколадки покупаю.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А если продавец парень  или диабетик? Но вообще молодец,на самом деле многие не задумываются о простом, допустим я пришел в кафе,покушал на 500 рублей, зарплата у меня 15т.р. ,по этикету я должен оставить 10% тобишь 50 рублей ,не малое кол-во людей оставит в таком варианте больше. Из обслуги я получил только то ,что пивасик и солянку мне донесли до столика 1 метр. За что собсна я плачу? И да у этого лентяя зп 10т.р. плюс чаевых в месяц 50т.р. . Справедливо? По моему нет!

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

диабетик ладно...а парни что, шоколад не едят?) хотя, признаться,парням я пока шоколадки не давала) Обычно девушки попадались. Даже в мебельных.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пузырь мне приносили,кружку дарили покупатели на др. ,и другие веселые мелочи. Но вот шоколадки никогда не дарили.)) Я бы очень смутился ,если бы мне покупательница шоколадку принесла.... Спасибо на ночь повеселили.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Условия оплаты труда разные. У официанта оклад (маленький)+ чаевые. У продавца оклад+ бонусы.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У кондуктора еще меньше
3
Автор поста оценил этот комментарий

В этом есть логика потому, что люди должны выполнять свою работу хорошо и благодарить за то, что человек должен - ну не знаю. Как-то излишне по-моему.

Я, например, кучу гайки в основном. И за работу я беру деньги. Работать стараюсь хорошо, на совесть. Благодарности это другой вопрос. Человек может быть вполне благодарен за работу, но никогда об этом не скажет из-за замкнутости или просто плохого настроения - тут уже индивидуально и ждать благодарности - глупо как-то. Так вот.
Чаевые, как мне кажется - зло. Ты вроде сделал всё так же как обычно, но эти мерзкие деньги свыше как бы навешивают на тебя определённые обязательства. Что работа, которую ты сделал "как обычно" - должна быть лучше (пропорционально надбавке к реальной стоимости). И если ты где-то ошибся в итоге - становится ещё более неудобно. Да и потом - вот заедет такой человек ещё раз, а ты его и не помнишь (и не можешь помнить). И не очень-то вежливо получается.

Сделал работу > получил за это деньги. Если ещё свыше поблагодарили - настроение чуть улучшается, но это совсем не обязательно. А чаевые - зло.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Простите,но то что нашим работодателям удобно платить низкие заработные платы ссылаясь на чаевые никак не касается людей,которые приходят поесть и платят за это деньги.У нас в стране это людям навязывают как "хорошие манеры".Но надо понимать,что работа официанта оплачена.Естественно,то - что человек меня обслуживает,ни в коем случае не принижает его,относительно меня.А если меня хорошо обслужили,почему бы и не поблагодарить человека и отметить какой он хороший работник.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я Вас очень понимаю! В течение тяжелого рабочего дня хоть какая-то маленькая радость.
Мы с друзьями и близкими тоже стараемся оставлять чаевые. А в последнее время, если мне и правда все понравилось, я благодарю и говорю, что все было очень вкусно и чудесно. Разумеется, официант искренне улыбается и от этого становится еще приятнее на душе и в желудке :)
Но, иногда желания поблагодарить официанта дополнительно нет.
Автор поста оценил этот комментарий

Женщина - пидор

ещё комментарии
51
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

еще убираю поднос за собой, когда много людей и вижу что сразу после меня люди хотят занять столик, т.к. сразу убрать не успеют,я понимаю что рядом с мусором неприятно хавать, выкидываю, и очень бомбит когда после себя оставляют чуть не харчки на столе (кстати чаще всего, говнище после 2-3 девок студенческого возраста)

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий
О, да, поддерживаю. Так неловко оставлять мусор, ведь люди хотят есть в чистоте. А не ждать со своими полосами и едой, пока уберут срач.
16
Автор поста оценил этот комментарий

Прокатившись по Европе, для меня открытием стало, что во всех макдаках и прочих вместе с ним за собой все всегда убирают сами. Теперь и в российских забегаловках поступаю так же, и в основном натыкаюсь на удивленные лица, типа чей-то я сама свой поднос потащила))

раскрыть ветку (10)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, в Питере всегда сам выношу, и вижу много народа, кто так же делает.

Про икею вообще не говорю, там это редкие исключения, чтобы кто-то оставлял за собой поднос, но там на каждом столике расклеены просьбы убрать за собой

раскрыть ветку (8)
19
Автор поста оценил этот комментарий

не просто просьбы, а с пояснениями, захера это надо: что сами уберёте, а мы (ИКЕА) меньше персонала наймём, и потому дольше не будем цены на фрикадельки с картофаном повышать.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я думал что Икея это магазин мебели...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И мебели, и комплектующих - вплоть до батареек и аккумуляторов. И также у них есть свой ресторан и своё бистро

2
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо в Питере народ культурней)) У нас в Москве крайне редко вижу, чтобы кто-нибудь за собой убирал, особенно в торговых центрах

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Живу на западе, все всегда убирают. На юге России тоже все стараются убрать за собой.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

кляты москали, значит, не убирают за собой, уууу))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
"клятi" же по канону.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я ж типа от лица запада и юга России, чего б на малороссийский переходить =))

Двое москвичей уже обиделись. Но зато они теперь будут убирать за собой (надеюсь))

2
Автор поста оценил этот комментарий

А для меня стало открытием, что в России не убирают за собой подносы О_о

Автор поста оценил этот комментарий
Всегда убираю за собой. Однажды в Бургер Кинге , после того, как мной был выбршен весь мусор, местный уборщик проводил меня крайне неодобрительными взглядом и бормотанием. Не знаю почему он был недоволен. Может боится работу потерять из-за таких сознательных?
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати да, именно в бургеркинге самостоятельных не любят, в кфс благодарили, в макдаке нейтрально, может их и сокращают, если срача нет(
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Хз, как в России, но в Европе не сокращают. Наоборот, в зале, в основном, один-два человека работает. Только рады будут самостоятельным посетителям.
3
Автор поста оценил этот комментарий

А я вот как по настроению получится. Чаще конечно убираю, но иногда оставляю. Оставляю когда бывает бургер весь развалился, прям аж злоба берет)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Маленькая месть?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку