Не надейся
Работаю в 3 классе, сегодня писали тест по литературе...
Работаю в 3 классе, сегодня писали тест по литературе...
Сейчас без бумажки никуда. Придут родители жаловаться, спросят с учителя за оценки. Комиссия придет, тоже спросит. Как докажешь что не ты дебил, а дети ничего не делали? Только письменные работы, и только написанные рукой ученика.
Делать нормальные проверочные работы, а не "узнай автора по строчке". Например опишите почему ГГ поступил так и хорошо это или плохо, как он мог поступить иначе, и почему не смог(кто из других персонажей ему мешал/помогал). Это с учётом адаптации под 3 класс
Нормальная проверочная требует больше времени. Учитывая что в третьем классе еще и пишут медленно довольно. Если урок распланирован, то это может быть текущий опрос. Формально говоря - делал ли ребенок вообще дз или нет.
Касательно содержания теста - вы увидели один вопрос начального уровня и делаете вывод по всему тексту. Естественно, тест должен содержать задания, направленные на выделение основной мысли, поступков главных героев, естественно, адаптированные под этот класс, но, думаю, вы и сами понимаете, если ребенок не помнит элементарно главных героев и, хотя бы, названия произведения, то на такой вопрос он тем более не ответит.
Текущий опрос я уже затронула - один-два раза ответил и забыл. Тем более, каждого на одном уроке, как бы ты его не планировал, не выйдет в классе на 30 человек. Затрагивать одни и те же вопросы в какой бы то ни было форме каждый день - не логично и, учитывая накапливающиеся знания - глупо. В ход идёт итоговый контроль знаний по пройденному разделу. Естественно, это не исключает того факта, что ребенок так же забулет все после написанного теста, но мозговая встряска, которая идёт в процессе его написания даёт больший процент того, какие-то знания отложатся у всех (!)
Лишь бы ляпнуть, я так понимаю?:) А логически продумать что необходима форма контроля по пройденным жанрам и произведениям с авторами? И самая лучшая для индивидуальной проверки (а не так, что ты задал вопрос всему классу, пятеро знают, а остальные нет и Бог с ним) и минимально затратная по времени (опрашивать каждого - минимум два урока) - это тест. Нет, конечно нет, учителя тупые, школы фигня, на литературе ученики только читают и обсуждают, а в голове на следующий день ничего оставаться не должно. Конечно, именно так :)
Проводя занятия в такой форме,с такими дидактическими таблицами вы занимаетесь вредоносным кодом.Литературу до 4 класса дети вполне способны освоить самостоятельно и без таких (дегенератных) действий.На помощь так же могут прийти родители.А теперь, пожалуйста, выложите список произведений по которым в 3 классе вы составляете такие табличные ответы.Что бы автор вас мог шваброй сношать,по поводу того ,что имел в виду автор.
Где у меня булотнаписало про "что имел ввиду автор"? Почитайте, пожалуйста, внимательно, перед тем как переходить к оскорблениям;)
Подробнее, пожалуйста, в чем здесь идёт вредоносный код. Самостоятельно освоить?:)))
Вы явно не смогли в древние шутки с баша,ну ок)
Для общего развития - вот она:"…Автор хотел сказать своим произведением, что ему глубоко противны учителя литературы и прочие словесники, которые заставляют школьников штудировать его произведения и писать сочинения о том, что «автор хотел сказать…» Автор также в гробу видал литературных критиков, искусствоведов, библиографов и остальных вторичных паразитов, которые слетаются на его произведения, как мухи на плафон.
Особенно автору омерзителен тот картавый хрен в телевизоре, который учинил цикл передач про автора. Пока автор был жив, он таких эстетствующих кастратов шваброй сношал."
Касательно того "Что хотел сказать автор" - вы очень сильно путаете детскую литературу и то, что начинают проходить позже. Ее специфика как раз-таки в том, что авторы имеют ввиду что-то определенное, чему-то учат детей. Естественно, в произведении можно увидеть какой-то скрытый смысл, и дети сейчас учатся его видеть (не забывая про основной), но это, как раз-таки, обсуждается уже в устной форме, это уже дискуссии для самого урока, а не тестового контроля. Если ребенок дописывает что-то от себя, это говорит о том, что он думал и работал и за это, соответственно, добавляются баллы, что только стимулирует детей думать.
Уверяю вас,я ничего не путаю.Осознаю в полной мере в каком деградантном состоянии находится школьная программа не только России ,но и бывших Союзных республиках.В чем суть спора.Вы приучаете детей работать стандартизированно с материалом на протяжении лет.Отлично,все класс.Что потом?На выходе вы получаете личность,способную только крестиками отмечать варианты ответов.Что можно изменить?Ничего.Просто ужасно на это смотреть.Это не литература.Это высеры коммерческого образования.
Отлично, вы подогнали всю систему образования под одну из сотни используемых форм работы. Тут сказать уже нечего, удачи, что ли :)
Упор сделан на классификацию учеников по получаемым баллам.Такой системой,как вы сами сказали,удобно ставить баллы сразу классу в 30 человек. Маштабировать его на 100,да что там...на 1000 человек сразу. Об освоении материала,об его осознание и речи не идет. Биомусор и конвейер. Вы из России,я из другой страны,вы Сухомлинского еще используете в классном чтении?А в чем разница в других системах?:)
Не из России, во-первых, во-вторых, мы говорим про форму контроля, а не про освоение материала и осмысление, это разные вещи. Это разные формы урока. Это разные этапы. Или вы думаете, все подряд уроки проходят так, что учитель что-то трындит пол урока, а вторую половину дети пишут тест? Что все задания состоят из того, чтобы что-то соединить и, где надо, поставить крестик? Или же и же в вашей параллельной вселенной один педагог может за время урока пообщаться достаточно с каждым учащимся, чтобы выяснить их уровень знаний? Мы говорим не про частные школы, и не про индивидуальное обучение, а про стандартные классы на большое количество человек, где у учителя есть перечень тем(планирование) которые он должен изучить с учащимися. И, проверьте, если учащиеся работали в течение раздела, если им было интересно на уроках, такие итоговые работы они пишут с удовольствием и тянут руку с вопросами "А тут можно свое написать?" И это прекрасно, если у них возникают такие мысли! Но если видно, что челеку была не интересна тема, что он отсиживался в процессе изучения и не участвовал в процессе урока, то у него должна же быть хоть какая-то возможность элементарно ответить на, как вы говорите, тупые вопросы. И это, блин, нормально, не может одинаково всем все нравится, хоть ты пляши перед доской, используй стопицот дидактических приемов и так далее.
Т.е. тупые вопросы были написаны специально для тех, кому на всё насрать, чтоб они могли и дальше забивать на всё? Ну ок, чё.
Знаете,а впрочем забейте,все равно ни вы ни я ничего не изменим.Только локально для своего личного ребенка.
Прочитайте, пожалуйста, мою простынь, и забьем, не зря ж я ее калякала:) я к чему веду - не все так страшно, как вы описываете, да бывают разные учителя, да, разные школы, но не стоит винить во всем одну только форму контроля-тест(самостоятельную, контрольную, не важно), который проводится раз непонятно во сколько недель.)) Иногда в превращении людей в биомусор виноваты не только школы, но и, о Боже, их родители.:)
То есть, вы считаете, что запоминание авторов малоизвестных строчек — это адекватные знания, полученные в ходе уроков литературы и то, к чему стоит стремиться?
Пожалуйста, перечитайте все, что здесь написано было мною ранее и сделайте логическое выводы. Повторяться для каждого лично я не собираюсь.
Лига образования
4.4K постов21.8K подписчика
Правила сообщества
Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:
ДЛЯ АВТОРОВ:
Приветствуются:
-уважение к читателю и открытость
-желание учиться
Не рекомендуются:
-публикация недостоверной информации
ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Приветствуются:
-конструктивные дискуссии на тему постов
Не рекомендуются:
-личные оскорбления и провокации
-неподкрепленные фактами утверждения
В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)