До пандемии я платил сисадмину 5к в месяц за то что он придет в случае необходимости (по звонку). Как правило это было максимум пару раз в месяц не более 30 минут по каким-то проблемам, которые не могли решать самостоятельно, плюс давал ему "отпускные" те же 5к за то что не буду его тревожить во время отпуска. Пришла пандемия и я сказал, что больше не смогу оплачивать " отпускные", а он сказал, - Тогда я увольняюсь. Прошел почти год...За это время была только 1 ситуация где требовалась помощь сисадмина и то решили её самостоятельно.
Мораль?
Например, незаменимых людей нет. Все эти "трушные" истории, а ля, "мне не повысили - я уволился - пидорначальник стал платить 1000раз больше", не более чем истории. Даже если из миллиона историй 1 окажется правдой - это опыт для каждой из сторон: для начальника, для работника, для любого читающего эту историю.
Например в моем случае, сисадмин получавший за 1 час месяц 5к - на мой взгляд - это халява, сисадмин уволился - всё пошло по пизде? Нет! Есть у меня еще пара случаев из моей практики и каждый раз выражение "незаменимых людей нет" только подтверждалось. Но это опять же только мой опыт, на более сложных производствах дела обстоят по другому, но и начальники везде разные.
Ваш сисадмин был настолько компетентен, что все работает и без него. Был бы криворукий/мстительный нахуевертил бы так, чтобы каждый день все падало.
Содержал этот сисадмин в идеале всю технику, ничего не ломалось, сервера/маршрутизаторы не падали, сеть живёт сама собой - вот ведь бездельник, нихуя не делает целыми днями, на работе даже не появляется! За что нам ему платить эти несчастные 5к в месяц?)
А был бы долбаёбом - то сеть упадет, то компьютер бухгалтера не работает, то сайт компании не открывается - вот ведь работяга, буквально разрывается между задачами! Какой молодец, нам такой нужОн!
В итоге потом и получается, что подобного рода работники, обеспечивающие работоспособность какой-либо подкапотки в компании, вечно вынуждены изображать топот бегущих ног)
Мне один хвалился что настроил "автоаварии". Мол замахали пилить на тему "зачем ты тут нужен" и теперь раз в 1-2 недели мелкие проблемы. То сервак перезагрузиться, то зависнет. Обновление 4 раза в рабочий день переустановиться.. За то все счастливы.
Я так понимаю по в гос структурах такие же разрабатывают. Как не приду в поликлинику, вечно программа повиснет и сижу дохуя времени ради больничного или направления какого-нибудь
Мстительный? За что? Я бы понял, если бы он жил на работе и платили ему с гулькин хуй....
Все бы мстительные так увольнялись)).
Все эти "трушные" истории, а ля, "мне не повысили - я уволился - пидорначальник стал платить 1000раз больше", не более чем истории.
В IT это абсолютно прям обычные рядовые ситуации. Прям такие же обычные, как в отпуск сходить. Человека брали на зарплату в N денег, он проработал пару-тройку лет, вырос как специалист, научился всякому и стал стоить по рынку 1,5N-2N условно денег. А в бюджете на его позицию как было N, так и осталось. Это обычный и естественный процесс.
Уходят два опытных сотрудника.
Из за несоблюдения графика, хреновой зарплаты, заебов со стороны начальства.
Пук, среньк, выйди на смену.
Новенькие не справляются.
Типичная автомойка.
В итоге выебали, условно, админшу. Насколько я в курсе. И даже уволили.
хотя у этих перцев там всегда текучка кадров, непонятно, как эта срань работает, хотя я научился мыть машину.
ну в общем-то всё зависит от размеров конторы и сложности сервисов. Если у вас контора на 3 компуктера с 1с-кой, то да, возможно админ не всрался. Но это не доказывает, что незаменимых людей нет. Ну и утверждение о незаменимости слишком некорректно. Незаменимость вообще измеряется не в людях, а в издержках которые компания готова понести в случае потери квалифицированного специалиста. Приведу пример: есть 1 сотрудник на 100к и 3 сотрудника на 30к. Очень часто бывает что дорогой ведущий разработчик сделает задачу в 3 раза быстрее чем 3 дешёвых вместе взятых. Если руководитель не понимает риски потери такого ведущего, и готов его послать, то это не очень умный руководитель. А для понимания этих рисков нужно иметь метрики оценки эффективности хотя бы.
)))ох, ёпт... Сколько минусов)
Вот всё что вы написали - примерно это я в конце своего коммента подытожил:
Но это опять же только мой опыт, на более сложных производствах дела обстоят по другому, но и начальники везде разные.
До пандемии я платил сисадмину 5к в месяц
Как правило это было максимум пару раз в месяц не более 30 минут
это был или какой-то прям пиздец дешевый админ, или не не особо админ, или это какие-то адовые регионы с низкими зарплатами.
5к за решение пары сложных кейсов в месяц (для простых кейсов админ нахуй не нужен), да ещё и с выездом к заказчику - это пиздец как мало, если смотреть по рынку.
Какой нхуй месяц? 5к в час.. и то не всегда на час, бывало и на 10 минут заскочит.
ХЗ, где твой рынок? У нас в iSpring рядовые 70к в месяц получают - Это явно не 5к в час.
ещё раз, в исходных условиях было:
До пандемии я платил сисадмину 5к в месяц за то что он придет в случае необходимости (по звонку). Как правило это было максимум пару раз в месяц не более 30 минут по каким-то проблемам, которые не могли решать самостоятельно
то есть речь о поддержке за фиксированную сумму в месяц, поддержке именно системным администратором, а не эникеем. 5к в месяц с условиями пары выездов в месяц на сложные кейсы - это дохуя дешево. я брал в 8 раз больше за поддержку domino + exchange связки с парой кейсов в месяц по автоматизации процессов. да, я охуевший и крутой и адекватных domino администраторов, способных поддерживать приложения и писать нормальные скрипты крайне мало, но все равно 5к в месяц это прям копейки. Вы не за время работы как грузчику или таксисту платите, вы платите за знания и опыт. Условный админ, способный справиться с задачей за 10 минут и сделать все идеально, может получать в 10 раз больше, чем условный эникей, который будет работать над той же задачей день и все поломает в процессе её решения. именно поэтому тут почасовая оплата не работает.
У нас в iSpring рядовые 70к в месяц получают
регионы? потому что рыночек для нормальных виндовых сисадминов он уже давно выше раза в два, если смотреть по среднему сферическому финтеху, например.
речь о поддержке за фиксированную сумму в месяц.
При этом за эту сумму он мог отработать максимум 1 час в месяц или вообще не появляться, но я платил + "отпускные". У меня фирма на 10 сотрудников, фотостудия + 3 компа с фотошопом + 2 бухгалтерских + аренда сайта + минифотолаб. Минилаб сам поддерживаю, сайт, 1С и касса на аутсорсе, принтеры либо сам обслуживаю, либо в ремонт. Максимум чем он занимался - сетка повиснет или комп начнет тупить. Решалось все перезагрузкой или заменой комплектующих, просто некогда этим было заниматься лично.
Можно бесконечно выяснять кто круче и кто за что получает, но в моем случае 5к в час (пусть и за месяц) в нашем регионе - это слишком дохера.
вы упорно продолжаете ныть про 5к в час, подчеркивая свое непонимание того, как это устроено. ну не работает, не работает в IT почасовая оплата в том понимании, как у вас. а если и работает (платный вызов инженеров поддержки например) - то это нихуя не дешево.
Решалось все перезагрузкой или заменой комплектующих
а при чем тут сисадмин?
"сетками" на три компа и модульным ремонтом может даже школьник-эникей заниматься. впрочем, опять же, для нормального специалиста, который проблемы решает не абы как, а быстро и эффективно за 10 минут - это все равно маловато. но уже хотя бы ближе к реальности. и да, переставайте оценивать рабочее время поминутно, это не так работает.
у @mixas.n мышление на том уровне, что если Вася поднял поехавшую базу за 10 минут, просто потому что опытный и видел такой кейс ранее и знает как его решить быстрее стандартных методик восстановления, а через месяц на такой же случай приехал Петя - вчерашний эникей, видит такое впервые в жизни и поэтому провозился с базой 10 часов, ковыряясь в гугле и поломав попутно дохрена всего, то Пете надо заплатить в 60 раз больше. ну а что, Петя же больше работал, а Вася всего на 10 минут приехал, халявщик.
не, нуачо, между IT и таксистами или проститутками никакой разницы же нет, почасовая оплата ведь.
а ты мыслишь со своей колокольни - поехавшие базы, кейсы и прочее.
Нет у меня всего этого, кроме 1С и та на поддержке поставщика.
в контексте крошечной компании и её задач суммы уже не такие страшные, действительно, но подход сохраняется - если вы словили злоебучего условного шифровальщика, вы что предпочтете - чтобы приехал опытный Вася, который за час со всем разберется, или неопытный Петя, который проебется весь день и скажет, что вы потеряли все данные? что значит, Вася лучше? Петя ведь дольше проработал и ушел позже всех, под закрытие офиса, а Вася халявщик какой-то, всего на час приехал и убежал, за что ему платить?
Ну конечно же предпочту Васю, а не Петю, только не факт, что тот кто у тебя сейчас работает окажется Васей, а не Петей.
а вы прям упорно не хотите понимать, что вам говорят. в десятый раз пишу: оценка стоимости труда по времени работы тут не прокатывает. "всего на 10 минут приезжает халявщик" означает не то, что специалист получает 2500 за 10 минут, что ужасно дорого, а то, что он способен решить за 10 минут поставленную перед ним задачу. которую вы сами не смогли решить ни за день, ни за неделю.
у вы упорно не хотите понимать - человек получает 5к не зависимо от того - делал он что либо или нет.
В моем случае дешевле и выгоднее получается пригласить работника на возможные разовые проблемы и отдать 5 -10к (пусть даже 20к), чем платить 60к.
у вы упорно не хотите понимать - человек получает 5к не зависимо от того - делал он что либо или нет.
именно. потому что это, по сути, работает как страховка. страховая может получать от вас деньги всю вашу жизнь, а вы так и не попадете в ДТП. и почему-то будете даже радоваться тому факту, что ни разу не попали в ДТП и страховая вам ни копейки не заплатила.
Комиксы
56.6K поста42.2K подписчиков
Правила сообщества
1. Никаких глупых срачей. Переводчик может ошибиться. Скажите, где он ошибся и как надо перевести лучше. Не надо материть или угрожать человеку за ошибку. Это приведет к пермабану.
2. Порой вы можете увидеть ссылку на взятый комикс или ватермарку. Чаще всего это делают те люди, которые рисуют и переводят комиксы постоянно и хотят отметить свою работу. Не ругайтесь, пожалуйста. Напоминаем, что за ложный вызов модератора полагается наказание.
3. По возможности добавляйте ссылки на достоверный источник перевода и на оригинал комикса.