Не делай добра-не получишь зла. Или как я прекратил делать что-то за бесплатно

Именно этот тезис я забил себе в голову после истории, произошедшей со мной в далёком 2016 году в майские праздники.

В те года, да как в принципе и сейчас, я занимался автомобильным пленками- автовинилом, антигравийной защитой, детейлингом- в общем, услугами для людей, любящих свои авто. На майские праздники мы получили много звонков о том, не продаём ли мы наклейки с атрибутикой праздника 9го мая, и у меня возникла идея просто дарить эти наклейки людям. Более того, чтобы люди не занимались их нанесением на автомобили, мы решили с парнями, с которыми я тогда работал, наносить их так же бесплатно

Не делай добра-не получишь зла. Или как я прекратил делать что-то за бесплатно 9 мая - День Победы, Акции, Длиннопост, Георгиевская ленточка, ВКонтакте, Комментарии, Негатив

Чтобы не тратить деньги впустую(пленка имеет срок хранения, в идеале нужно знать объем будущих работ), а так же для освещения нашей бесплатной акции, я решил договориться с парой захудаленьких СМИ в нашем городке о взаимной рекламе и заранее заказал наклеек на 80 авто. Договорились легко, и в назначенный срок информация об акции появилась на порталах и группах в вк

Не делай добра-не получишь зла. Или как я прекратил делать что-то за бесплатно 9 мая - День Победы, Акции, Длиннопост, Георгиевская ленточка, ВКонтакте, Комментарии, Негатив

Сразу скажу, я надеялся только на позитивный настрой и не рассчитывал даже на будущую прибыль- в городе, где я тогда жил, подобные акции не дают даже отсроченной перспективы прибыли. Хотелось лишь добавить праздничного настроения людям посредством того, что мы можем и что умеем. Но как же я ошибался...

Началось всё с комментариев к записям:

Не делай добра-не получишь зла. Или как я прекратил делать что-то за бесплатно 9 мая - День Победы, Акции, Длиннопост, Георгиевская ленточка, ВКонтакте, Комментарии, Негатив
Не делай добра-не получишь зла. Или как я прекратил делать что-то за бесплатно 9 мая - День Победы, Акции, Длиннопост, Георгиевская ленточка, ВКонтакте, Комментарии, Негатив

Я был немного в шоке, честно говоря) но ладно, интернет это одно, а реальная жизнь-другое, поэтому мы стали ждать назначенного нами дня начала акции.

Утром 25 апреля в 09.00 мы увидели длинную очередь в наш бокс, хотя акция должна была начаться в 15.00. Навскидку, в ней было около 20 авто. Немного в шоке мы открыли ворота, запустили компьютеры, и начали рабочий день, запуская каждое авто на пару минут и выпуская. Началась жесть. Не, не жесть, скорее ЖОПА. Такое впечатление, что люди не читали наши условия, просто увидели слово БЕСПЛАТНО, прыгнули в тачки и полетели к нам. 80% людей молча заезжали, им наносили наклейку, и они уезжали, остальные же 20% устроили вакханалию- одни ругались друг с другом о месте в очереди, другие пытались пролезть вообще без очереди, третьи приходили пешком и требовали наклейки:

- Дайте мне пару наклеек, я сам наклею
- Условия акции не позволяют к сожалению, встаньте в очередь, мы профессионально нанесем, выдадим памятку по удалению пленки
-Бля я ждать не буду, я с ребёнком. Наклейку дай


- Мне наклей на капоте и на бампере на заднем
-К сожалению, одна наклейка на одно авто, иначе другим не хватит
- Ну закажите еще, вам сложно? Я очередь отстоял из-за одной наклейки?

Не делай добра-не получишь зла. Или как я прекратил делать что-то за бесплатно 9 мая - День Победы, Акции, Длиннопост, Георгиевская ленточка, ВКонтакте, Комментарии, Негатив

Наглость людей в тот день переходила все границы. Подъехал таксист на Geely Emgrang, мы нанесли ему наклейку, потом он отогнал авто от бокса и подошёл поговорить:
-Мужики, а дайте еще наклейку
-Не положено, одна наклейка на одно авто
-Да я забыл, хотел попросить еще когда первую клеил. У меня бампер задний с трещиной, дайте наклейку, я трещину заклею. Ну или давайте куплю
-Вам норм так их использовать?
-А чего такого?
...
Под конец первого дня мы обслужили около 100 автомобилей, вместо предпраздничного настроения в голове был жуткий диссонанс от осознания того, насколько в людях играет жажда халявы и бесконечная наглость.
Но что поделать, условия акции освещены, поэтому мы были обязаны её закончить по всем правилам. В последующие дни мы обслужили еще около 80 автомобилей, наклеек не хватало и пришлось заказывать двойной объем. Лишь от одной женщины мы услышали благодарность и поддержку, за что ей огромное спасибо.

Не делай добра-не получишь зла. Или как я прекратил делать что-то за бесплатно 9 мая - День Победы, Акции, Длиннопост, Георгиевская ленточка, ВКонтакте, Комментарии, Негатив

Итог акции следующий:
Пятидневный геморрой от толпы людей, жаждущих халявы, жуткий срач в интернете о нашей принадлежности в политическом плане, ворох обсуждений о том, куда и кому надо разрешать наносить георгиевскую ленту, а так же расстроенная от огромного количества работ по уборке бокса уборщица.

Не делай добра, не получишь зла. Ни за что больше не проведу ни одной бесплатной акции.
Долго думал, стоит ли рассказывать эту историю, но решился, понимая, что есть адекватный народ на пикабу)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
639
Автор поста оценил этот комментарий
Дело конечно хорошее. Но на мой взгляд ошибка у тебя была только одна, когда ты объявил о бесплатной акции в интернете. Если бы предлагали наклеить ленту обычным клиентам(которые уже оплатили сервис) ничего бы из выше описанного не случилось и люди бы поблагодарили(но это не точно) .
А так к вам налетела куча халявщиков которым ты тупо "должен" т.к. сам выдал такую инфу в тырнетах.
В итоге я так понял, что и нормальные клиенты с деньгами в бокс попасть не могли?
раскрыть ветку (37)
180
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

гениально... приехал ремонтировать и в дополнение подарок, по желанию - лента. это отличная идея.

раскрыть ветку (14)
56
Автор поста оценил этот комментарий
Им реклама из фирмы была нужна
раскрыть ветку (11)
54
Автор поста оценил этот комментарий

Именно. По сути это рекламная акция. Корыстная цель тут преподносится как добро.

раскрыть ветку (10)
25
Автор поста оценил этот комментарий
А как это интересно у вас одно другому мешать то должно? Возможность взаимовыгодных условий отвергается как данность?
раскрыть ветку (9)
10
Автор поста оценил этот комментарий

>не рассчитывал даже на будущую прибыль- в городе, где я тогда жил, подобные акции не дают даже отсроченной перспективы прибыли
¯\_(ツ)_/¯ 

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да конечно. Поэтому автор взялся за акцию в которой на их сервис занимающийся украшением машин приезжали автомобили, а водители контактировали с людьми наносящими рисунки. Совпадение, нет бы ленты на улице раздавать.

Ну и посчитайте количество названий компании в этом посте. Это они так на хайпе не пытаются заработать.

ещё комментарии
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

обмельчали нынче гении

Автор поста оценил этот комментарий

а ещё гениальнее продавать тем кому надо.

65
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Не хватает пикчи с двумя ослами "Нажрались!"
7
Автор поста оценил этот комментарий
Вот да, а если бы продавали наклейки и "клеили бесплатно" - геморроя и недовольных было бы в разы меньше. Почему то вспоминаются истории про бесплатный хлеб нуждающимся, срач и "вы нам должны".
30
Автор поста оценил этот комментарий
Отличная идея.
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не в интернете, а именно в контакте. Это ж сборище говносрачеров - за что боролись, на то и напоролись))

24
Автор поста оценил этот комментарий
Плюс не написал в посте "условия акции ограничены, первым 80 ти". И зачем он начал клеить с 9 утра, хотя написал с что с 15? Но вот лично я не стала бы клеить и забесплатно, наклейки на машину это такой колхоз
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Если был спрос изначально, я бы сказала ‘потрать ххх рублей и получи наклейку’, так и пиар компания есть и заработать можно.

37
Автор поста оценил этот комментарий

Ребята хотели рекламу нахаляву, ну и получили. Хайп во всяком случае тоже реклама.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это не халява
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно халява. Навскидку, минимальный бюджет на радио- 100к не в Прайм тайм. А тут копейки. Наклейки, как я понял, делать хотели из неликвида.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А почему вы сравниваете с рекламой на радио? Берите больше) рекламный ролик с участием Киану Ривза, например.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что это один из самых массовых и дешёвых вариантов. Газеты и журналы в расчет не берём, их читают много меньше.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Во всяком случае намного дешевле рекламного агенства. И я был бы обеими руками за такой ход, не пропечатай они свою рекламу на наклейках.

30
Автор поста оценил этот комментарий
Автор хотел пиара, на ленту наебашил свою рекламу. Кому ты добра наделал?
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Дак он этого и хотел. Он это и получил. Очевидно же.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Чему вы удивляетесь - все эти люди(вернее, быдло) выбирают каждый раз это же правительство и хавает все говно с Крымом, донбасом и сириями.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку