"Наука логики" Том 1 кн.1 Конечность

b)Определение, характер и граница.

Поскольку иное перешло в иное, о чем я писал в предыдущем посте, то здесь намечаются новые категории, более конкретные. Качество, которое есть в-себе, в простом нечто и сущностно в единстве с другим моментом этого нечто, с в-нем-бытием есть ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Или иначе, определение это то нечто, в которое вошло иное нечто(иное в иное).

Это определение с некоторой определенностью в виде ХАРАКТЕРА. Или иначе, характер есть то иное, которое перешло в другое иное. Ergo, у нас 2 момента, определение и характер. Характер в нем, т.е в определении, а определении в себе, т.е в нем. Но то, что в нем, находит в нем себя. Или по-другому, если характер в определении(в-нем), то он в определении находит себя, поскольку определении в себе есть характер и наоборот, если определении в-нем, то характер в определении, и значит определении снова в-себе. То, что в-себе, есть также и в-нем и vice versa.

Здесь стоит заметить, что в разных изданиях "Науки логики" определенность в определении называют то характером, то свойством, но если заглянуть во 2 книгу, то там как раз таки и будет свойство, а здесь характер, так перевел и Столнер в издании 1937 года, так перевел и М.В.Попов, известный диалектик и социал-шовинист. Но если уж мы затронули Попова, то можно затронуть и его ТРАКТОВКУ диалектики Гегеля, характер он например называет определенностью, взятой лишь как бытие-для-иного, я если честно, не увидел этого определение в "Науке логики", возможно это можно найти в так называемой малой логике, а не в большой, на счет этого не знаю. Но в общем и целом обьяснения Попова годятся, если слушать 2/3 ролика о политике, в которой как оказалось он поддерживает российский империализм, так что слушать его речи очень трудно, он льет очень много воды.

Но вернемся к теме. Определение и характер отрицают друг друга, поскольку по своей сути противоположны в силу внешности характера и присущности определения. Характер всё так же остается некоторым иным для определения, чуждым ему, как и определение для характера. И в этом взаимном отрицании(а бывает только взаимное отрицание) возникает определенность(или отрицание) которая соединяет и разделяет два нечто(определение и характер). В границе они суть и не суть, есть и не есть, но только за счет границы они сохраняют свою суть, т.е остаются самими собой. Но граница ограничивает их, и они становятся оконеченными.