Наследство. Состав наследственного имущества - "наследственная масса"

Всем привет! Я юрист и одна из основных моих специализаций - это наследственное право. Я подготовил серию тем, которые хочу раскрыть в ряде постов.

Одна из них - что вообще включается в состав наследства. Не просто так эта тема первая - при возникновении ситуации, связанной с наследованием, поднимается вопрос: "А что собственно оформлять?"

С этим вопросом разберёмся...

Итак.

Наследство - это фундамент системы наследственного права, его основа и часть жизни каждого гражданина.

Наследство. Состав наследственного имущества - "наследственная масса" Юриспруденция, Право, Закон, Наследство, Длиннопост

В этом посте я попытался собрать перечень "элементов", входящих в наследственную массу и рассказать про них простыми словами.

Почему попытался? - Все жизненные ситуации по наследственным делам разные, и имущество бывает разное. Постарался рассказать исходя из опыта и общая часть текста посвящена "приземлённым" правам.

Наследство. Состав наследственного имущества - "наследственная масса" Юриспруденция, Право, Закон, Наследство, Длиннопост

В состав наследства входит принадлежавшее наследодателю на день открытия наследства имущество, в частности:

- вещи (под вещами понимается все материальные вещи, которые не ограничены гражданским оборотом. Это, например, недвижимость (дома, квартиры, помещения, участки, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания), или движимые вещи (все то, что не относится к недвижимости: автомобили, предметы домашнего обихода, животные, одежда, х-box)

- деньги (наличка, безнал);

- ценные бумаги (акции, облигации);

А также все имущественные права: