NASA купит пять дополнительных рейсов Crew Dragon. Space News

Джефф Фауст — 2 июня 2022 г.

Первоисточник:

NASA купит пять дополнительных рейсов Crew Dragon. Space News SpaceX, Запуск ракеты, Космонавтика, Технологии, Космос, МКС, NASA, Dragon 2, Длиннопост

Космический корабль Crew Dragon Endeavour с астронавтами Crew-2 на борту. Вид с Международной космической станции.

ВАШИНГТОН — NASA планирует приобрести у SpaceX еще пять миссий Crew Dragon на Международную космическую станцию, что, по мнению агентства, необходимо для обеспечения долгосрочного доступа к станции.


В уведомлении о закупках, опубликованном 1 июня, НАСА объявило о своем намерении выпустить модификацию существующего контракта на коммерческие перевозки экипажа, или CCtCap, со SpaceX, чтобы добавить пять миссий к станции в конце этого десятилетия.


В заявлении НАСА говорится, что ему необходимо было добавить миссии в контракт по нескольким причинам, включая задержки в разработке и сертификации пилотируемого корабля Boeing CST-100 Starliner, прогнозы того, когда потребуются дополнительные миссии, и «технические проблемы, связанные с созданием и обслуживанием» систем транспортировки экипажа, способных совершать полеты каждые шесть месяцев.


В уведомлении добавлено, что дополнительные миссии «обеспечат дополнительные и резервные возможности до 2030 года» для МКС. Белый дом объявил в конце прошлого года о своем намерении продлить работу МКС до 2030 года, причем продление поддержали другие партнеры по станциям, кроме России.


В сообщении в блоге, опубликованном НАСА без лишнего шума 1 июня, представители агентства заявили, что дополнительные миссии гарантируют, что они смогут ввести Starliner в эксплуатацию, не торопясь. «Очень важно, чтобы мы завершили разработку Starliner без излишнего давления на пусковой график, одновременно работая над тем, чтобы обеспечить устойчивую работу Boeing и SpaceX в ближайшие годы», — сказал Стив Стич, менеджер программы коммерческого экипажа НАСА.


«Орбитальные летные испытания Boeing-2 прошли очень хорошо, и мы надеемся, что в ближайшем будущем сможем сертифицировать систему Starliner», — сказал Фил Макалистер, директор отдела коммерческого космоса НАСА. «Однако нам потребуются дополнительные миссии от SpaceX, чтобы реализовать нашу стратегию, заключающуюся в том, чтобы каждый коммерческий провайдер выполнял чередующиеся миссии один раз в год».


Первоначальные награды CCtCap для Boeing и SpaceX в 2014 году предусматривали выполнение каждой компанией шести операционных или постсертификационных миссий. Boeing еще не выполнил никаких постсертификационных миссий, поскольку Starliner все еще находится в стадии испытаний. В настоящее время SpaceX выполняет свою четвертую послесертификационную миссию Crew-4, которая была запущена на станцию в апреле.


НАСА, ожидая, что SpaceX вскоре завершит все шесть миссий, пока Starliner все еще находится в разработке, в феврале предоставило SpaceX три дополнительных миссии за 776 миллионов долларов. Новая модификация, если она будет реализована, увеличит общее количество постсертификационных миссий, присуждаемых SpaceX, до 14.


К тому времени, когда SpaceX начнет выполнять эти дополнительные миссии, Boeing Starliner уже должен быть в эксплуатации. Представители NASA и Boeing заявили после завершения 25 мая испытательного полета OFT-2 без экипажа, что, по их мнению, они смогут продолжить испытательный полет с экипажем уже в конце этого года. Если это удастся, Starliner может начать постсертификационные миссии уже осенью 2023 года, после запуска миссии SpaceX Crew-6, запланированной на весну 2023 года.


Если этот график сохранится и НАСА сможет чередовать миссии между двумя компаниями, текущий контракт с Boeing будет поддерживать запуск миссий до 2028 года. Расширенный контракт SpaceX позволит выполнять миссии до 2030 года, а SpaceX вернется к двум миссиям через год после заключения контракта с Boeing.


В заявлении НАСА говорится, что продление, запланированное для SpaceX, «не мешает НАСА добиваться дополнительных изменений контракта в будущем для дополнительных транспортных услуг по мере необходимости». В случае с Boeing продление, вероятно, также потребует сертификации новой ракеты-носителя, поскольку ее текущие миссии Starliner планируется выполнять на Atlas 5, ракете-носителе, которое United Launch Alliance больше не предлагает для продажи и планирует вывести из эксплуатации, вероятно, с последней миссией Starliner.


Первоисточник:

Космическая движуха

1.7K поста1.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

О космонавтике, событиях в космосе, о космической политике. Разных стран и компаний. В основном о текущей пусковой и исследовательской деятельности.

Основой являются материалы группы ВК "Космическая движуха" и телеграм-канала "Космос. Инфографика. Тексты."