Наперегонки со смертью

— Нет!

Атропос бросилась к Каппе и ударила его трубой по затылку. Врул остался стоять, поэтому она продолжила наносить удары снова, и снова, и снова, пока кровопотеря из ножевой раны и неоднократные травмы тупым предметом, наконец, не сделали свое дело. Где-то у нее за спиной Клото кричала. Она уронила трубу на пол и медленно повернулась.

За это время Лахесис подбежала к К'риллу и попыталась поднять его на ноги, но ей не хватило сил. Он лежал на земле с остекленевшими глазами и едва шевелился. Его антенна была полностью отломана, а прозрачная жидкость, играющая роль крови в телах врулов, текла по его лицу и шее.

Он явно умирал.

Врулы не могли пережить такую травму.

И никакая революция тут не поможет.

Это не была государственная пропаганда. К'рилл был хирургом, видел предостаточно таких ранений, и не раз предупреждал тройняшек быть осторожными. Они не были неразрушимыми, как люди или дрэв, и у них не было способности просто продолжать жить после тяжелых травм.

Почему?

Гибель клеток у врулов происходит чрезвычайно быстро. Комбинация шока и больших ранений могут вызвать внезапную потерю клеток вокруг пораженного участка, что затем вызовет цепную реакцию, которая распространится по всему телу. К счастью, этого не происходит при небольших повреждениях, но при травмах, подобных этой, исход был только один.

Клото все еще кричала.

— Заткнись! — прикрикнула Атропос на сестру. — Мне нужно подумать!

Она напрягла все свои нейроны, перебирая варианты.

Ей просто нужно было что-то, что могло бы остановить гибель клеток на достаточно долгое время. Судя по рассказам К'рилла, чтобы врул выжил при такой травме, он должен получить ее непосредственно в операционной, что, конечно, возможно, но маловероятно. Так как же ей остановить время?

Это была трудная задача.

Она не могла остановить время, но, возможно…

Возможно, она сможет остановить время для его клеток. Ее взгляд пробежался по помещению быстрее, чем человек мог моргнуть, и в ее голове сформировался план действий.

Она подбежала к К'риллу и схватила отца.

— ПОМОГИТЕ МНЕ! — крикнула она. — Поднимаем на три. Раз, два, три!

Ее сестры тут же бросились на помощь, не задавая вопросов, и это было хорошо, потому что каждая секунда, которую они тратили впустую, была еще одной секундой истекающей жизни К'рилла. Вместе они надули свои мешки с гелием и поднялись в воздух, поднимая за собой К'рилла.

Атропос повернула их к одному из пустых резервуаров, и совместными усилиями они опустили его внутрь, где он на несколько секунд задержался на поверхности, а затем начал опускаться на дно.

— Что ты делаешь?! Он же утонет! — воскликнула Лахесис, но Атропос проигнорировала вопрос.

— Возьми вон тот бак и присоедини к тому шлангу, — она указала на Клото: — Ты включи то устройство и надень ему на лицо одну из этих масок.

Хотя они и не понимали, что происходит, они принялись выполнять указания сестры. Они обе были необычайно быстры, используя все четыре руки и все четыре полушария на полную мощность.

Атропос же разделила полушария, поручая каждому думать об одной конкретной проблеме, таким образом следуя одновременно четырем различным мыслительным процессам.

Ей нужно было заморозить его.

Основная проблема этого плана — лед. Если он будет формироваться медленно, то образует кристаллы внутри клетки, тем самым разрушая ее. Даже если ей удастся сохранить тело, клетки больше не будут жизнеспособными. Не то чтобы криогеника была невозможна, просто нужно убедиться, что тело замерзнет быстрее, чем смогут образоваться кристаллы. Помимо этого существовало множество других проблем, но главная из них заключалась в том, чтобы достаточно быстро охладить воду.

По сей день Атропос не совсем уверена, что она сделала. Все было как в тумане, все четыре полушария работали над разными задачами, каждая рука делала что-то свое, и ни одно из них не обращало внимания на время или место, в котором она находилась. Она даже не была уверена, в каком порядке все произошло. Все, что она знала, это внезапный поток информации. Ее память предоставила ей все факты, научные знания и техническую информацию, которые понадобились, чтобы достичь желаемого результата.

Бак был подключен к шлангу, механический аппарат надел маску. Жизненные показатели К'рилла все еще присутствовали, но быстро снижались. Не нужно быть врачом, чтобы знать, что это было плохо.

Но приложив немного усилий и выполнив ее требования, они втроем сработали как самая быстрая в мире бригада инженеров и превратили резервуар для выращивания гибридов в криокамеру.

— Давай! — скомандовала Атропос.

И Клото нажала кнопку.

Послышалось резкое шипение, а затем звук, будто что-то твердое ударилось о стекло резервуара с другой стороны.

Пузыри воздуха застыли в жидкости, тело К'рилла больше не плавало, а неподвижно зависло. Точно так же, как в фильме «Звездные войны», который К'рилл заставил их посмотреть в честь дяди Адама.

У двери послышался шорох, и тройняшки обернулись как раз в тот момент, когда она распахнулась.

Этиум ввалился внутрь, окровавленный и дезориентированный, но вооруженный и живой.

Он оставлял за собой маленькие лужицы прозрачной жидкости.

У тецраки кровь была не прозрачной.

— Что происходит? — спросил он, окинув комнату взглядом.

— К’рилл… К'рилл пострадал, это… это единственный способ...

В коридоре раздались еще шаги, а затем появился Рисс в сопровождении других Альф с митинга.

— Вы что делаете? — спросил он.

— Тот же вопрос можно задать тебе. Разве ты не должен арестовывать совет?

— Мы пытались. Поймали пару советников, но остальные сбежали в пещеры под городом, сейчас на них ведется охота, — его взгляд остановился на резервуаре и застывшем внутри К'рилле со сломанной антенной. Он поднес руку ко рту. — Нет!.

Толпа других врулов потрясенно зашепталась.

Большинство из них были Альфами, и Атропос узнала в толпе доктора Валл.

— Пожалуйста, пожалуйста, помогите ему, — взмолилась она.

Врулы неловко переглянулись. Доктор Валл первой покачала головой.

— Я… мне очень жаль, но мы ничего не можем…

— Не говори так! — сказала Атропос, заставив врулов вздрогнуть от неожиданности. Ее народ не привыкли к насилию и агрессии, но она выросла в непосредственной близости от людей, на Аркадии,где культура спартанцев и дрэв смешалась в невероятный агрессивный коктейль. — Это еще не конец, — она ткнула пальцем в группу врулов. — Совет все время лгал вам, уничтожая ваши идеи и ваши знания. В этой комнате собрались ярчайшие умы галактики, и вы не хотите даже попытаться? — она покачала головой. — Нет, именно сейчас вы докажете, что совет неправ, и поможете ему. Настало время для инноваций, и вам доступны любые методы, а все препятствия исчезли, — она обвела рукой комнату. — Все ваши конфискованные изобретения и идеи находятся здесь, всё, что я от вас прошу, — это помочь нам спасти его!

Конечно, в толпе были колебания, кто бы не заколебался на их месте. Никто не менял свой образ мышления за пару дней. На избавление от промывания мозгов и пожизненного контроля совета понадобится время, но прямо сейчас Атропос взяла на себя роль руководителя, и теперь, с исчезновением совета, многие врулы вернулись к привычке слушать, что им говорят.

Наконец, доктор Валл выступила вперед.

— Вы выиграли немного времени, но это не перманентное решение. Нам понадобится механизм, который сможет мгновенно разморозить этот раствор, медленное оттаивание не сработает.

Постепенно другие врулы начали сообщать о проблемах, требующих решения, а затем разделились на разные команды в зависимости от специальности: инженеры в одной группе, биологи и врачи в другой, и все они открыто обсуждали лучший способ спасти жизнь К'риллу.

Комната наполнилась звуками жужжащих радиочастот, пока они объединяли свои мысли, каждый врул задействовал все четыре полушария одновременно, практически в четыре раза увеличивая количество голов, работающих над проблемой. Рисс отвел Атропос и ее сестер подальше от резервуара в угол комнаты, и они нервно наблюдали за работой целого консилиума врулов.

Атропос хотела помочь, но Рисс покачал головой.

— Ты сделала достаточно. Теперь позволь им помочь.

Атропос задрожала от изнеможения, ее разум наконец начал осознавать события последних минут.

Она убила кого-то, или, возможно, К'рилл убил кого-то, а она просто ускорила процесс.

Она начала чувствовать легкое головокружение.

Рисс приказал ей надуть мешок с гелием, и она послушалась, взлетая над полом и зависая посреди комнаты, пока ее разум пытался разобраться в произошедшем. Все случилось так быстро, она не знала, что еще могла сказать или сделать. Клото и Лахесис прижались к ней, наблюдая широко открытыми глазами, как комната перед ними быстро преобразилась.

Различный мусор был перенесен, отсортирован, а затем перепрофилирован за считанные минуты.

Устройства, которых несколько мгновений назад не существовало, внезапно появились рядом с резервуаром К'рилла.

Приборы, создание которых было невозможно за отведенное количество времени, внезапно материализовались без какого-либо предварительного обсуждения.

В стороне начинал формироваться целый хирургический блок.

— Я читала статью о том, что люди обладают способностью синтезировать стволовые клетки и отращивать конечности, — донеслось откуда-то.

— Нет-нет, это не сработает, даже если бы мы могли заменить конечность, нельзя держать его в заморозке так долго.

— Тогда что ты предлагаешь?

— Мы заменим конечность робототехникой. Мы уже видели, как это делается раньше: быстро прикрепим ее, не давая телу возможности осознать, что она отсутствует.

— Нам придется сконструировать невероятно сложный механизм, который сможет легко интегрироваться с нервными окончаниями и подавать сигналы в мозг, а также улавливать правильную частоту радиоволн.

Кто-то побежал к группе инженеров и одолжил одного, презентовав новую проблему.

— Это возможно?

— Зависит от того, как работает нерв и сколько у него их осталось.

Разговор продолжался несколько минут, пока они перекидывались идеями, пытаясь найти лучший способ решить проблему.

— Ты сможешь это сделать?

— Конечно же, смогу, — гордо заявил инженер, слегка выпятив грудь, — более того, я могу дать ему возможность улавливать любую частоту радиосигналов по нажатию кнопки.

— Сейчас не время хвастаться.

— А мне кажется, что сейчас самое время хвастаться. Когда у кого-либо из нас была такая возможность?

Замечание было справедливым, и две группы были разделены на группы по три врула. Первая группа пыталась придумать, как разморозить его, не убивая, вторая создавала роботизированную антенну, которую тело не стало бы отвергать, а третья выясняла, как сохранить ему жизнь и остановить гибель клеток, пока они прикрепляют искусственную конечность.

Если бы кто-то предусмотрительно засек время, результаты были бы ошеломляющими.

Такая демонстрация интеллекта и сотрудничества была одним из максимально скоординированных и хорошо реализованных планов, которые, вероятно, когда-либо существовали. Здесь собрались лучшие умы в своих областях.

Единственная причина, по которой Рисс мог волноваться, заключалась в том, что у них не было лучшего хирурга в галактике.

Этот хирург в настоящее время был заморожен в резервуаре для выращивания гибридов.

Оставалось только надеяться, что способностей второго по навыкам хирурга будет достаточно.

— Инженерная команда готова.

— Медицинская команда готова.

— Три, два, один, разморозка!

***

Рот Адама открылся, глаза раскрылись от потрясения. Сидя у него на коленях, Кая что-то невнятно мямлил, засунув в рот всю верхнюю часть кулака.

— Они тебя заморозили?! — он повернулся и посмотрел на Атропос и ее сестер. — Завидую вашей смекалке.

Все трое довольно ухмыльнулись.

К'рилл кивнул.

— Мне сказали, что это было настоящее зрелище. Величайшие умы планеты наконец получили возможность расправить крылья и действительно что-то сделать, не задумываясь о мнении совета. Кажется, я несколько раз чуть не умер, но, видимо, один из этих сумасшедших вбил себе в голову, что ни за что не даст мне умереть.

— Какой поразительно человеческий способ мышления, — с улыбкой подметил Адам, и К'рилл хмыкнул в знак согласия.

— Никогда не думал, что ампутация заразна, — он обвинительно указал на Адама одной рукой. — Но все твои знакомые, кажется, теряют конечности чаще, чем остальные, и я нахожу это подозрительным.

— Что тут скажешь, тактические улучшения никому не помешают.

— Не буду отрицать, — К'рилл завибрировал антенной, — приятно иметь возможность настроиться на классическую радиостанцию, находясь на работе.

— Я действительно очень многое пропустил.

— Да, но ты и так был центром внимания достаточно, надо делиться с остальными.

— Знаешь что, центр внимания — не такая приятная позиция, как ты думаешь, так что почему бы тебе не побыть в нем подольше.

— Нет, спасибо, вся слава теперь снова твоя.

— Ну блин.

===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Рассказ

Тамблер

Ваттпад