Nach Deutschland – часть 4
Германия, автобаны, навигация, связь.
В автобанах Германии нет ничего необычного. Во-первых, autoban – это просто автодорога (ну, если переводить). Во-вторых, автобаны далеко не всегда идеальны. В-третьих, на них есть скоростные ограничения.
Если прям сейчас открыть maps.adac.de и поставить в разделе Verkehrslage вкладки Infos anzeigen флажок Baustellen и посмотреть на Германию, можно увидеть, что практически на каждом автобане идет ремонт и еще не в одном месте. Это страшный сон, на самом деле. Но о них позже.
Разобраться в системе автобанов не сложно: автобаны с нечетными номерами (А1, А3, А53, А555 и т. д.) ведут из северных земель в южные (или наоборот), автобаны с четными номерами (А2, А44, А556) – из западных земель в восточные (и наоборот). Чем больше цифр в номере автобана, тем он короче. Самые длинные автобаны вроде А2 пересекают всю страну, самые короткие, например, А555, соединяют два соседних города.
На автобанах не менее двух полос в каждом направлении и полное разделение направлений. Но это не значит, что по ним можно лететь, утопив педаль в пол. Ну, конечно, конечно, лететь можно, но на многих автобанах сейчас уже действует ограничение в 130 км/час, а на всех оно введено как верхний предел скорости, за которым вы будете считаться виновником ДТП без вариантов.
Конечно, немцы не были бы немцами, если бы не их педантичность: кроме скоростного ограничения есть еще так называемый Toleranzabzug, который составляет несколько километров в час к вашей скорости (не помню его точно, но лучше больше, чем на 4-5 км/час скорость не превышать нигде вообще). Дорожная полиция, к слову, на автобанах почти не встречается (говорят, что они ведут еще и скрытое наблюдение, на обычных автомобилях – привет российским автомобилистам и недовольным – но нас ни разу не останавливали, куда бы мы ни ездили).
Идеальное покрытие: покрытие на автобанах часто далеко не идеальное. Да, оно лучше, чем на многих дорогах в России, но и в России есть много дорог с покрытием, лучшим, чем на автобанах.
Вот этот участок автобана, что на фото сверху, заставил меня нервничать почти час с хвостом. Откуда-то из области переднего левого колеса постоянно доносился шлепающий звук, что давало повод думать, что колесо спустило. Несколько раз останавливались и проверяли колеса, но нет, все было в порядке. И только позже заметили, что вся дорога похожа на стральную доску, по которой шлепали колеса.
В Германию въехали уже вечером, около 8-9 часов по местному времени и остаток дороги мчались ночью, что добавило не самых приятных впечатлений. С завидной регулярностью на автобанах идет ремонт. Три полосы быстро переходят в две, а иногда и в одну. И длиться это может километрами. Очень утомляет, просто выматывает. А параллельно несутся фуры и другие автомобили, отчего даже ночью бывают небольшие заторы.
Немцам нужно отдать должное: приближаясь к затору, они сигналят аварийкой, чтобы двигающися позади автомобиль тоже снижал скорость. Похожие действия заметил в этом году в Питере.
Если в пути устали, на автобанах очень часто встречаются съезды на площадки отдыха, где есть туалеты, хорошая раздельная для грузовых и легковых автомобилей парковка и адекватное освещение. Так что отдохнуть, размяться и даже поспать можно без проблем. Если едете, не пренебрегайте этим, длительная езда по автобану утомляет очень сильно.
СВЯЗЬ
Сейчас у разных операторов есть предложения по международному роумингу и мобильному интернету в нем. Год назад их было немного и стоили они дорого. Но даже сейчас есть смысл задуматься, как быть в пути.
Если едете без роуминга, можно купить местные сим-карты, но у них крайне хитрые условия роуминга внутри ЕС и очень маленькие пакеты интернета. Мы уже в Германии купили карту О2 с 1 ГБ интернета и бесплатными входящими по всему ЕС (абоненты О2 звонили, соответственно, тоже бесплатно на этот номер). Но это не панацея, в каждой стране не будешь покупать симку, если едешь транзитом. А на Wi-Fi заправок и кафе особой надежды нет.
На АЗС Shell где-то под Берлином парни-сотрудники развели руками и пожаловались, что даже им пароль о сети не дают. Так мы и уехали с пустыми руками, а было уже почти 12 часов ночи.
Вам потребуются карты и навигация. Перед поездкой я установил приложение MAPS.ME, начитавшись отзывов. Да, карты хорошие, подробные, но при перестроении маршрута оно страшно тупило и часто делало не тот маршрут, который был у меня в голове изначально (например, чтобы доехать до Бонна, можно проехать как через Кёльн, так и в объезд оного, так MAPS.ME повел прямиком через Кёльн первым делом). Но в любом случае, лучше иметь его установленным и со скачанными картами, чем не иметь ничего.
Личное ИМХО, Google Maps лучше. Скачать карты тоже не сложно и работает он быстрее и удачнее. Можно посмотреть и другие приложения, но этих двух будет достаточно вполне. Планировать маршрут очень удобно с картами ADAC (maps.adac.de). На них очень много полезной информации (стоимость топлива на АЗС, стоимость парковок, веб-камеры с актуальной ситуацией на дорогах и погодой в городах), в общем, нужная штука.
Не забудьте, въехав в Германию (конечно, если не транзитом вы ее проезжаете), найти ближайший офис TÜV или Dekra (например) и купить Umweltplakette, чтобы не схватить штраф за въезд в Umwelt Zone (экологические зоны), которых в городах Германии все больше. Вот такую.
Стоит это около 6 евро за 4 (высший) класс экологичности. Сотрудник TÜV (или другой конторы) попросит у вас документы на автомобиль, определит класс экологичности и выдаст вам плакетку, вписав в нее номер автомобиля. Ее можно и заказать прямо в Россию почтой, но это дороже и ни к чему вообще. Процедура вряд ли займет больше 10 минут.
Переживать за свой автомобиль не стоит. Если двигатель бензиновый, то зеленая плакетка обеспечена. Если дизельный – желтая или зеленая. Красные, со вторым классом, выдают только старым автомобилям. Сейчас же почти все дизельные двигатели легковых автомобилей соответствуют 4 классу или ЕВРО-5. Зато не будет проблем со штрафами, ведь заметить знак начала экологической зоны далеко не всегда просто.
Плакета действует бессрочно, а ваш автомобиль будет в базе, так что, как говорят, если даже что-то случится и плакетка потеряется, ее можно восстановить без проблем.
Вот, так и докатились до прежней столицы Западной Германии, города Бонн, где встали на стоянку, перед этим помотавшись по улицам пригорода (то еще занятие кататься по брусчатке и узким улицам, на которых часто односторонне движение) по указаниям MAPS.ME (антиреклама).
Итого 2800 километров пути заняли примерно 56 часов с остановками на сон, отдых, еду, магазин и т. д. Но мы не останавливались погулять где-то (особо и негде было, в общем и смотреть нечего, основная цель – Германия). Вам, может быть, захочется заехать куда-то еще. Двое суток с хвостиком – это минимальное время на мой взгляд, в которое входят и ночные гонки по Беларуси и Германии со слипающимися глазами.
Никогда так не делайте)))
Можете минусовать, в общем.