На задворках аэропорта

Краснодар, Аэропорт Пашковский

На задворках аэропорта Ми-26, Краснодар, Аэропорт, Длиннопост, Вертолет

СССР-06146/RA-06146

Прототип дальнего противолодочного вертолёта Ми-26НЕФ-М, имел возможность перевозки на внешней подвеске гидроакустической станции поиска и обнаружения субмарин. Переоборудован ростовским филиалом МВЗ им. М.Л. Миля из серийного вертолёта в 1990 г. - фото.

Впоследствии продан и конвертирован в Ми-26Т. Данная машина является единственным вертолётом своего типа, имеющим ЭДСУ, внешнюю подвеску с гидравлическим захватом и боковую съёмную кабину пилота-оператора.

В результате незаконных действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, Вертолёт "Ми-26Т" и авиаимущество передавалось на протяжении 8 лет и 4 месяцев, на Вертолёте не проводилось техническое обслуживание. Тем самым, сохранность Вертолёта не обеспечивалась, вследствие чего, Вертолёт был снят с эксплуатации и списан.

Срок службы ряда агрегатов Вертолёта истёк в феврале-апреле 1997-го года, а срок действия удостоверения лётной годности Вертолёта истёк 29.06.1997 г., ввиду чего Вертолёт не мог эксплуатироваться без осуществления капитального ремонта и продления лётной годности.

Специальной комиссией сделан вывод о невозможности капитального ремонта Вертолёта и списании Вертолета "Ми-26Т", perистрационный номер "RA-06146". Управление по безопасности полётов исключает из Государственного реестра воздушных судов Вертолёт "Ми-26Т" и выдаёт соответствующее свидетельство (л.д. 59, т. 1). Авиакомпания снимает с баланса предприятия Вертолёт "Ми-26Т", что подтверждается справкой исх. № 192/08 от 24.11.2008, направленной в Арбитражный суд г. Москвы (л.д. 40, т. 9).

Со дня списания 22.10.2008 г. Вертолёт "Ми-26Т" не является Вертолётом "Ми-26Т", регистрационный номер "RA-06146", заводской номер - 34001212317 и представляет собой совокупность металлоконструкций и комплектующих, которые в соответствии с авиационными правилами необходимо разделать и утилизировать...

Уже 04.04.1997 г. Вертолёт был готов к передаче ООО "Авиакомпания АЭРИНН-АВИА". Были выполнены все работы по модернизации и проведены технические испытания, для чего ООО "Авиакомпания АЭРИНН-АВИА" предлагалось направить полномочных представителей (л.д. 57, 58, т. 2). ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" направляло в адрес ООО "Авиакомпания АЭРИНН-АВИА" письмо (исх. № 4503 от 11.11.2003 - л.д. 25, 77, т. 2) о необходимости вывоза Вертолёта с территории завода, о готовности завода помочь с демонтажом и подготовкой Вертолёта к транспортировке, а также с указанием на то, что в течение года с момента расторжения договора между ООО "Авиакомпания АЭРИНН-АВИА" и заводом ООО "Авиакомпания АЭРИНН-АВИА" так и не предпринял никаких мер по вывозу Вертолёта с территории завода.

ООО "Авиакомпания АЭРИНН-АВИА" не смог получить прибыль от использования Вертолёта "Ми-26Т", так как указанный Вертолёт должен был использоваться совместно с Вертолётами "Ми-8МТВ" на транспортировке (экстракции) древесины в Краснодарском крае по проекту "ЭДЕЛЬВЕЙС".

С целью уменьшения стартовых инвестиционных расходов на строительство лесовозных дорог, предполагалось использовать Вертолёт "Ми-26Т" для транспортировки древесины. А невозврат ОАО "МВЗ им. М.Л.Миля" Вертолёта "Ми-26Т", который был специально подготовлен для транспортировки древесины и должен был быть использован в проекте, не позволил начать проект "ЭДЕЛЬВЕЙС", поскольку, по утверждениям ООО "Авиакомпания АЭРИНН-АВИА", "возможность замены Вертолёта на другой Вертолёт "Ми-26Т" невозможна, так как у Авиакомпании не было лишних финансовых ресурсов для приобретения второго Вертолёта "Ми-26Т" и его специальной дорогой доработки". То есть, по мнению ООО "Авиакомпания АЭРИНН-АВИА", невозвращенный ОАО "МВЗ им. М.Л.Миля" Вертолёт "Ми-26Т" "фактически лишил проект финансирования, так как Вертолёт являлся залогом для предоставления финансов Акционерным коммерческим банком "Авангард". ООО "Авиакомпания АЭРИНН-АВИА" также ссылается на то, что возможности покупки нового Вертолёта не имеется, в виду отсутствия финансовых ресурсов.

ООО "Авиакомпания АЭРИНН-АВИА" ссылается на мнение экспертизы, назначенной судом, где посчитана годовая прибыль от применения Вертолёта "Ми-26Т" на транспортировке древесины, которая составляет 6,7 млн. долларов США.

В ноябре 2013-го года Вертолёт "Ми-26Т" с заводским номером - 34001212317 и регистрацией "RA-06146" был перевезён по воздуху на внешней подвеске другого Вертолёта "Ми-26Т" с территории "МВЗ им. М. Л. Миля" в Панках пос. Томилино Московской области на территорию "ПАНХ" г. Краснодар (аэропорт "Пашковский").

Справочная информация с сайтов russianplanes.ru и aviaforum.ru

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу