На пути к званию ‘Ironman’, часть 9 – Кардинально меняем стратегию на Gloria Ironman 70.3 накануне старта.
Всем привет и физкульт-привет моим Подписчикам! Надеюсь в воскресное утро 15 октября у Вас не появилось мыслишки посмотреть «А как там бежит свой «айронмэн» этот парняга с Пикабу?», ведь смотреть за периодически меняющимися цифрами в онлайн протоколе совсем не весело… А немного веселья будет у нас здесь, чуть дальше, обязательно будет, а пока традиционный «фак»:
Серия постов «На пути к званию ‘Ironman’» последовательна и полностью удовлетворяет стоящему тегу «моё» ибо весь процесс от первой идеи и знакомства с триатлоном, первые тренировки/забеги/три-старты, финансовые и временные траты – всё это и многое другое можно почитать:
Часть 2 (невозможный айронмэн)
Часть 4 (первый триатлон-блин)
Часть 5 (москва и не москва. Кто есть GRUT?)
Часть 6 (ПАНО, МПК, лактат и другие странные слова)
Часть 7 (Где пряталось Московское лето и где оно было найдено)
Часть 8 (В Москве плыть и тут же бегать!)
Внимание, длиннопост! Внимание, местами будут кровь и сопли!
Эта часть посвящена моему первом участию в мероприятии под эгидой 'Ironman'
- Gloria Ironman 70.3 Turkey 2017
Железная половинка, 15 октября
Что ж, признаюсь! Летел я на старт своей первой «половинки» с большим спортивным азартом и заранее заготовленной стратегией. Стратегия была проста и лаконична как «раз-два-три»: аккуратно и легко проплыть 1900 метров не думая о времени вовсе, «накрутить» свои велосипедные 90 км в 2ч 30мин и натерпеть полумарафон на новый личник, т.е. где-то к 1ч 40 мин. Так как, стратегия была хорошо засекречена о ней знал только я и ещё тот «я», что обиделся за меня за старт в Клёново. Вселенная имела другие планы и плевать она хотела на мою стратегию, как оказалось, плевала она с очень высокой колокольни и можно было обойтись меньшими усилиями. Но, обо всём по порядку!
10 октября – первая активность и первые намёки судьбы. Перелёт и заселение в отель, казалось бы, что могло пойти не так в такой обыденности? Оказывается, открыть чемодан можно виртуозно порезав палец. Причём, не просто уколоть краюху и выдавить капельку крови, после чего сказать «бо-бо», а срезать к "едреням собачим" пол подушечки пальца и офигевая от происходящего пойти истекать алого цвета жидкостью в раковину и лишь по счастливой случайности не забрызгав всё вокруг кровью. Вот так я раскрыл чемодан и сделал открытие, что женская бритва коварна, непредсказуема и "нападает" без предупреждения через пакетик в котором лежит. Нас такой фигней не сломать, с отборным матом и перекисью водорода залепили палец и пошли искать знаки приближающегося праздника спорта и силы духа.
Если очень приглядеться, то на одном из пальцев правой руки можно увидеть красный пластырь.
1 из 5.
11 октября – освоившись на турецкой земле и осознав, что средний палец очень даже функционален. Любой не санкционированный контакт пальца с какой-либо поверхностью может вызывать кровотечения такого же масштаба, как прекрасный сейв шайбы ртом.
Мы выдвинулись на море, опробовать морскую воду, гидрокостюм и новые беруши (затычки) для ушей. Проплыв буквально 100 метров новые берушки пропустили воду и пришлось грести назад, увы, за эти метры "вплаваться" не получилось, но примерное понимание как будет плыться в гидрокостюме и в солёной воде я получил. Мой план не включал в себя какое-то супер время на плавательном этапе, поэтому интерес к заплывам до старта у меня пропал. Я совершенно точно знал, какую тренировку нужно провести и это было вело. Велик был собран накануне и нужно было подождать, когда полуденная жара спадёт и выкатываться на дорогу.
План был прост, проехать до места где будет проходить экспо и запланирован финиш. Я кое-что хотел докупить на экспо для велика, поэтому маршрут выстроился сам собой. На 18 км со светофорами ушло полчаса и довольный собой, что не так уж и жарко, велик едет и ноги целы я приехал назад. Не успев слезть с железного коня я услышал неладное: странный воздушный писк, откуда-то снизу, с переднего колеса… То, что могло произойти на трассе и чего я очень не хотел – произошло, колесо проколото. Да ещё так классно, в двух местах. В одном сквозной порез через покрышку и камеру, в другом просто покрышка, но это уже было не так важно
фото не передают масштаба, но колесо стояло на ободе и сам порез весьма мерзкий
2 из 5.
12 октября – ладно, фиг с ним этим колесом! Моя стратегия не рушима, на экспо будут рукастые веломастера и масса всякого велооборудования, будет велику новая резина и помчим быстрее ветра. Точно так же дождавшись, когда дневная жара спадет я отправился на пробежку – тут уже для меня всё серьезно, 10-12 км с темпом ниже или равным 5минут на километр. Надо прикинуть, как будет бежаться по трассе, благо, что трек на нее был. Стоит упомянуть 1 нюанс, про отель, в котором мы жили – это отель с гольф полями. На гольф полях растёт трава, которая в условиях турецкой погодной действительности требует изрядного полива, поэтому поливается всё вокруг и дороги/дорожки рядом тоже. В общем, где-то на 7 или 8 км моей тренировки был получен не очень приятный "сигнал" от мизинца на ноге, не знаю как, но я как-то раскрошил ноготь на этом самом мизинце, да и сам палец натерся. Допускаю нечестный приём вселенной подкинувшей на мой беговой путь лужу, которую я задел краем кроссовка…
Нужно ли говорить, что бежать с любой скоростью уже было неким испытанием? Ладно, где наша не пропадала! Стратегию подкорректируем, побежим рабочим темпом – главное пройти по плану первые два этапа и уложить полумарафон в 2 часа, легко же.
3 из 5.
13 октября – день начала работы экспо и брифинг! Завтрак и на экспо ремонтировать велик! За 20 минут до начала открытия экспо веломастера уже трудились, пришлось подождать, что бы обрисовать задачу и сдать своего «коня» на оздоровительные процедуры.
Наблюдая, как собирают и чинят другие велики время пролетело незаметно и вот я уже слышу ответ, на мою просьбу о замене шин и одной камеры: «олрайт май френд, 150 юс долларс фор 2 тайрз виз ворк» - чигоооо бл*? Видимо мой инглиш не требовал перевода и подёргивающийся глаз явственно засвидетельствовали скорое начало очередной русско-турецкой войны, велосипедный басурманин в два прыжка и один поклон исправил ситуацию – показал прайс с печатями о всех видах работ и стоимости покрышек разного диаметра. Ладно, твоя взяла – на этот велик у меня особые планы, делай красиво и забирай свой бакшиш. Пока шла переобувка мы прогулялись по экспо, наделав пару фоток.
Вывод про экспо – тухленькое, негде денег потратить! Ничего толком нет, так – две футболки и толстовка для Алинки. Ладно, шоппинг можно устроить при хорошем настроении и в другом месте, мы тут за другим!
Велик был готов через 15 минут и мы пошли за получением стартового пакета, а пока – как бы в подтверждение своих приключений, был зафоткан вел в новой резине.
/Мой очень внимательный читатель, тебя в этом фото ничего не смущает? Присмотрись!/
Дальше, всё как обычно – нашёл себя в списках, подписал отказ от претензий (ты же сам сюда пришел да ещё и денег заплатил), получил стартовый пакет с макулатурой, номером, плавательной шапочкой с символикой 'Ironman' и рюкзаком – именно он потом будет свидетельствовать всем вокруг, что ‘Anything is possible’.
Обратно я поехал на веле и приятно удивился, он едет! Причем, как-то прям по особенному катит, шумно правда, но резина новая и я на это внимания не обратил.
Ну всё! Откорректированная стратегия не меняется – плыви/греби/беги! Вечером была официальная ‘pasta party’ и ничем особенным не запомнилась – шведский стол для спортсменов, очень хорошего качества. Три вида макаронных изделий, пяток разных соусов, несколько мясных блюд, овощи, фрукты – всё-всё чем кормят в турецких ол инклюзивах с пятью звёздами в названии.
Обычно, я еду не фоткаю, но тут особый случай. Я очень надеялся, что мне не придётся об этом говорить, да и вообще старался избегать любой бациллы, но по прилёту я толи простудился, толи заболел – не ясно, но суть в том, что все дни до старта и пару после старта меня мучал жуткий насморк. Простите меня, но если бы это был обычный насморк или заложенность носа, как во время классических ОРВИ, я бы не стал уделять этому время. В моём случае – это были апокалиптический поток соплей, каждое утро мне требовалось минут 30 чтобы просто продышаться и «скинуть» эти пару стопок жидкости. Где-то до обеда выходило еще столько же. Я в общем-то привыкший и вроде как не жалуюсь, у меня деформирована носовая перегородка и «дышит» всегда одна ноздря, но этот «знак» уже нельзя было игнорировать, шанс стартануть без этой напасти стремился к 0 со скоростью максимальной близкой к скорости движущихся друг к другу частиц в адронном коллайдере.
4 из 5.
14 октября – день брифинга! Много полезной информации, о том что/где/как и на что стоит обратить внимание. Был разобран маршрут каждого этапа, маршрут движения к транзитке после каждой активности и расположение объектов транзитной зоны – всё-всё, что нужно знать для успешного старта. Запомнилось начало англоязычного брифинга: промо ролик, первые слова и вопрос – «для кого этот Ironman 70.3 первый? Встаньте!», встало нас человек 30-40 – «завтра ВЫ будет вспоминать этот момент, как нечто особенное, нечто, что ВЫ сделаете в первый раз… А сейчас, добро пожаловать в семью!» и аплодисменты всех тех, кто пришел на этот бриф. Ты уже видел ПРОшников, ты слышал, что для кого-то это 6-ая «половинка» только в этом году, кто-то пришёл как зритель и просто не понимает как это – 113км в пути – все эти люди аплодируют тебе и еще 40 «новобранцам». Это действительно нечто особенное, может я излишне эмоционален, но это уже не забудется – это будет в моей памяти навсегда.
Чем ещё нужно было себя занять накануне старта? Правильно – подготовить мешки для транзитных зон, приготовить/распределить еду на все этапы и припарковать велосипед на своё место. Вещи распределены, мешки повешены – еду закину утром, мало ли что может за ночь произойти? А вот велосипед… С великом вышла небольшая беда, для тех, кто так же невнимателен как и я. Фото вела после шиномонтажа ещё раз:
Уж очень близко заднее колесо к раме, правда? Удивительно, но настолько очевидное обстоятельство ничуть меня не смутило вчера – привычное дело же, это гоночный вел – тут все подогнано плотненько. И покрутив колесо руками я прислушался к издаваемому звуку – ПШШШ! Это не просто шум новой резины о асфальт, это звук трения колеса о раму! Вот же мазафака... Срочный фото вопрос через месенджер велотренеру, что делать/как быть? Время 6 вечера, экспо закрыто – через 12 часов прозвучит стартовый выйстрел… Вот пара ответов от умеющего морально поддержать тренера: «ты ахринеешь так крутить», «ищи любые варианты, чтобы колесо крутилось», «подойди к самому боевому и спроси колесо, у него точно будет».
5 из 5!
Стоит ли говорить, что в этот момент скорректированная стратегия была уничтожена? И я решил, что выйду на старт при любых раскладах, чтобы еще не произошло. Не буду думать о времени на каком-либо этапе, не буду заморачиваться и впахивать так, как хотел, а просто кайфану и красиво стану «наполовину железным». С этими мыслями я отправился в велотранзитку и оставил велик там. Конечно, перед этим я подошел к «мобильной велотехничке» и спросил у «веломастеров» что же делать? Ответ был лаконичен и ожидаем: «сори май френд, ай донт ноу ват ту ду» - мой амбициозный «я» признал поражение перед обстоятельствами и предложил мне «ничью», всё-таки постараться придётся и сдаваться полностью никто не собирался. Вместо пяти с половиной часов нужно будет быть в движении больше шести, в этом тоже есть определенный челендж.
Многие перед такими стартами очень нервничают, стрессуют, плохо спят, я же был абсолютно спокоен, расслаблен и позволил себе провести приятный вечер вместе с женой и недалеко от барной стойки.
15 октября. И кто бы мог подумать, что за 6 часов можно так выспаться? Как же сладко и крепко спалось… Увы, не всем и начиная с пяти утра отовсюду слышались звуки будильников, пришлось подымать и свои телеса от кровати, ведь сегодня ‘RACE DAY’!
Завтрак съеден, в гоночное переодет, транзитка «дозаправлена». Фото на память перед началом всего этого действа.
Да я тут просто счастлив, казалось бы, разве может что-то еще пойти не так? А вот и да! Минут за 5 до этой фотки прилетела очередная «новостюха».
Но разве «это могло бы остановить маленький паровозик, который смог? Чух-чууух!» Да и фиг с ним, что поплывем без гидриков, за десять минут до старта я еще был в кедах и даже не пошёл «пробовать» воду.
Сказал бы мне в этот момент, что будет происходить со мной на гонке, что мне придётся прочувствовать и какие новые ощущения испытать, возможно я бы и задумался о старте в целом (врятле отказался бы, но подумал бы 100%) и точно на моём лице не было бы улыбки.
О том, как прошли шесть с половиной часов моей гонки – в следующей части :]
Большое спасибо, что дочитали до конца!
Физкультура и Спорт
5.8K поста15.1K подписчиков
Правила сообщества
Допускается только спортивное поведение.
Аргументируйте свои слова в споре адекватно.
У каждого свой взгляд на спорт, уважайте его так же как и свои взгляды.
Во остальном свобода слова и самовыражения. Если это не нарушает правила сайта*