На пути к своему экскурсионному агентству. Часть 7
Синопсис: я рассказываю о том, как совершенно случайно сменил сферу деятельности и попал в туризм, о котором не знал ровным счётом ничего, влюбился в страну, в которой ещё ни разу не был, пытался быть самым лояльным сотрудником ever и что из этого получилось. Всё начало по ссылкам:
Пролог / Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4 / Часть 5 / Часть 6
Следующую неделю на нас обрушилось ещё две лавины заявок после того, как мы свозили семью блогера на оставшиеся экскурсии. Каждая следующая волна была заметно слабее предыдущей, но за эту неделю количество подписчиков из 5 с небольшим тысяч выросло в 3 раза (совпадение? Не думаю!). Я временно увеличил количество публикаций и частоту появления сториз, при этом новые подписчики были весьма активны: оставляли восхищённые комментарии под красивыми фото, задавали вопросы про Мексику, что-то писали и реагировали. Мне эта движуха в принципе нравилась, а вот Артёму от неё вообще крышу сносило. Он каждый день интересовался у меня, что там по статистике в аккаунте, а много ли вопросов, а что пишут, а как им мой инстаграм? 90 процентов наших разговоров сводилось к обсуждению блогеров, блогерства, рекламы у блогеров, сотрудничества с блогерами и создания блогов. Мне даже стало немного не по себе.
Неуёмная тяга Артёма завладевать чьим-то вниманием несколько отталкивала меня, но я уже привык и смирился с необходимостью 90% времени слушать, лишь иногда успевая вставить свои реплики. Босс есть босс. Пока девочки самоотверженно сражались с несметными волнами врагов заявок, я приобрёл несколько подписок и инструментов для изучения блогеров, оценки эффективности их аккаунтов и всевозможного измерения качества аудитории. И в процессе исследования наших инста-селебрити, я понял, что большинство реально эффективных инфлюенсеров никогда не выйдут даже к миллиону подписчиков, не растеряв эффективность в хлам. Так уж повелось, что проще всего глобально вырасти в инстаграме тем, кто никакой пользы не несёт, предлагая низкокачественный, но весьма развлекающий контент. Пипл хавает, как говорится.
За пару месяцев до происходящих событий я имел неосторожность упомянуть в разговоре с Артёмом, посвященном дополнительным способом рекламы и развития аккаунта, о набравших популярность гивэвэях. Да, гивы. Ну это там, где 100500 блогеров, нужно подписаться, ждать неделю, поставить сотню другую еб*ть их в сраку лайков. Очевидно, что подписчиков так набрать не сложно. Куда менее очевидно, что потом этих подписчиков нужно не растерять, а также найти и удалить гив-хантеров, аккаунты, которые создаются только для подписки на тысячи блогеров и магазинов из гивов. Тогда эта информация пролетела и зацепила внимание Артёма вскользь. Сейчас же он живенько вспомнил её и до кучи попросил изучить и эту тему тоже. В общем, на неделю с лишним я погрузился в эту инстаграмную клоаку, пытаясь сопоставлять цифры из отчётов по аккаунтам с тем, что реально происходит на их страницах, узнавая стоимость рекламы и участия в гивах, переписываясь с кучей помощников и администраторов этих новоиспечённых «селебрити».
И при этом, каждый наш созвон Артём напоминал мне про гивы и даже скидывал то, что он сам находил где-то. Участие в крупном гиве стоило от 80 до 150 тысяч, и подписчик при этом обходился в 1-1.5 рубля, приемлемо, если тебе нужны красивые циферки. Все объективные минусы я озвучил, объективных плюсов мною обнаружено не было, но есть такое слово «надо», а значит пришло время переходить от размышлений к непосредственным тестам. Гив у нескольких бизнес и тревел-блогеров был оплачен, а я начал готовить вовлекающие посты, пост-знакомство, всякие игры для сториз и прочую дребедень, чтобы удержать внимание приходящих подписчиков и попытаться его сохранить после окончания гива. Сама идея нравилась мне всё меньше, но назад дороги не было.
За первый летний месяц просад продаж хоть и был ощутимым, но по заверениям Артёма и его партнёра был просто мизерным по сравнению с предыдущими годами. Что ж, было и чему порадоваться на фоне всех этих довольно неинтересных движух с соц.сетями. Наша книга второй месяц удерживала просто феноменальный интерес и стабильно приносила кучу заявок, я окончательно уверился, что челлендж будет взят мною на раз. Наслаждаясь летом, финансовой стабильностью, чудесными выездами на дачу с друзьями и предвкушением результатов челленджа, я дождался нашего первого гива. Ну, понеслась!
И она ведь действительно понеслась - за первые 5 дней прилетело больше 60 тысяч подписчиков! А ещё в механике розыгрыша были комментарии и лайки, поэтому активность тоже была запредельная. К самому розыгрушу в последний день гива мы подошли с 95 тысячами подписчиков, на 6 или 7 тысяч больше обещанного, хули, фирма веников не вяжет. Артём был в какой-то гипнотической эйфории, ликовал и радовался, я же смотрел на вещи более приземлённо, и меня интересовали следующие несколько дней - как поведут себя подписчики после.
И уже на следующий день после розыгрыша начался колоссальный отток людей. В первый же день отписалось тысяч 10 человек. На второй день, когда я закинул новый пост и задал какой-то вопрос в конце текста под ним, несколько комментариев были в духе: «Иди в жёппу, буржуй, вместе со своей Мексикой! Мы на тебя из-за розыгрыша подписались!». В общем, за три дня отписалось тысяч 25 человек и поток отписок сильно уменьшился. Да, активности стало больше, но никакого «ВАУ» эффекта точно. И даже появились человек 30 ярых фанатов, которые восхищались Мексикой и постоянно взаимодействовали с публикациями. 30 из 50 тысяч… Ну, такое.
На следующем созвоне я планировал решительно раскритиковать данный способ продвижения, подготовил какие-то отчёты, цифры, аналитику. Сделал даже небольшую презу, потому что Артём любил, когда вот это вот всё - растянуто, пафосно, со вступлением, с дифирамбами, и всего, да побольше, эгегей! Но когда наш созвон состоялся и я расшарил ему свой экран с презентацией, попутно рассказывая, что результат, мягко говоря, не айс, и что итоги подводить ещё рано, но они будут ещё более грустными… Артём меня перебил: «Да о чём ты говоришь? Подписчик по 3-4 рубля в итоге? Тьфу, давай сделаем их ещё, это же офигенно и просто. Ты только подавай им контент, а они сами на тебя сыпятся. Не ленись там, игры придумывай, подсмотри как другие делают, загадки там, розыгрыши. Что мне, за тебя что ли разбираться?». На мои попытки высказать решительное «фи» я был перебит: «Dezdik, давай-ка подбирай ещё пару гивов и рассчитай, сколько нам вообще надо, чтобы на постоянку осталось тысяч 200-300 подписчиков. Твоё отношение к гивам я понял, больше об этом мне не говори, мне не интересно». Задача ясна, не ясна лишь цель. Принято к исполнению.