На осмотре у дилера очередной автомобиль Porsche Cayenne со скрученным пробегом

На осмотре у дилера очередной автомобиль Porsche Cayenne со скрученным пробегом Автомобилисты, Машина, Авто, Автоподбор, Porsche, Porsche Cayenne, Автосалон, Длиннопост

И опять премиалка и опять дорогой автомобиль у дилера.
В рамках автоподбора автомобиля под ключ для клиента нами был отсмотрен и продиагностирован автомобиль Porsche Cayenne GTS 2017 года.
Заявленные параметры автомобиля:
Год: 2017.
Пробег: 98 000 км.
Мотор: 3.6.
Привод: полный.
Кол-во владельцев: 4.
Цена: 4 890 000 руб.

На осмотре у дилера очередной автомобиль Porsche Cayenne со скрученным пробегом Автомобилисты, Машина, Авто, Автоподбор, Porsche, Porsche Cayenne, Автосалон, Длиннопост

Перед выездом, получили всю информацию у дилера по автомобилю и ничего критичного по нему нет. Были расчеты по Автотеке, но это же Порше! По технической части со слов дилера автомобиль ОГОНЬ!
Едем, смотрим.
По кузову автомобиль действительно целый. Следов кузовных работ нет.
Толщина ЛКП по всему кузову одинаковая:

На осмотре у дилера очередной автомобиль Porsche Cayenne со скрученным пробегом Автомобилисты, Машина, Авто, Автоподбор, Porsche, Porsche Cayenne, Автосалон, Длиннопост

Присутствует локальный ремонт в двух местах.
Переднее правое крыло и дверь:

На осмотре у дилера очередной автомобиль Porsche Cayenne со скрученным пробегом Автомобилисты, Машина, Авто, Автоподбор, Porsche, Porsche Cayenne, Автосалон, Длиннопост

И окрашен передний бампер:

На осмотре у дилера очередной автомобиль Porsche Cayenne со скрученным пробегом Автомобилисты, Машина, Авто, Автоподбор, Porsche, Porsche Cayenne, Автосалон, Длиннопост

В целом кузов ровный. Каких-то серьезных ДТП не было. Все болты не тронуты. Проемы и стойки все заводские. VIN номер заводской так же присутствует на всех кузовных элементах.
Фары так же родные стоят.

На осмотре у дилера очередной автомобиль Porsche Cayenne со скрученным пробегом Автомобилисты, Машина, Авто, Автоподбор, Porsche, Porsche Cayenne, Автосалон, Длиннопост

Все это, конечно, интересно, но больше всего нас смутило другое!
При первом беглом взгляде бросились отдельные элементы салона.
Ручка селектора КПП:

На осмотре у дилера очередной автомобиль Porsche Cayenne со скрученным пробегом Автомобилисты, Машина, Авто, Автоподбор, Porsche, Porsche Cayenne, Автосалон, Длиннопост

Она как-то странно затерта для пробега 98 000 км.
Ручка дверной карты так же имеет дефекты:

На осмотре у дилера очередной автомобиль Porsche Cayenne со скрученным пробегом Автомобилисты, Машина, Авто, Автоподбор, Porsche, Porsche Cayenne, Автосалон, Длиннопост

Педаль затерта:

На осмотре у дилера очередной автомобиль Porsche Cayenne со скрученным пробегом Автомобилисты, Машина, Авто, Автоподбор, Porsche, Porsche Cayenne, Автосалон, Длиннопост

В принципе можно сказать, что за рулем этого Кайена ездил сварщик. На руках у него были краги и на ногах он носил берцы. Вот и протер все.

Ладно, это все ерунда. Действительно это еще не показатель корректировки пробега.
Лезем под капот.
Мотор, как обычно весь вымыт и придраться не к чему.

На осмотре у дилера очередной автомобиль Porsche Cayenne со скрученным пробегом Автомобилисты, Машина, Авто, Автоподбор, Porsche, Porsche Cayenne, Автосалон, Длиннопост

Но если скинуть крышку и залезть чуть глубже, то там открываются интересные глазу виды. Мотор течет маслом.
Трубки все в масле:

На осмотре у дилера очередной автомобиль Porsche Cayenne со скрученным пробегом Автомобилисты, Машина, Авто, Автоподбор, Porsche, Porsche Cayenne, Автосалон, Длиннопост

Причем это трубки рециркуляции картерных газов. И они все в масле. Видимо там система уже забилась! Вопрос почему?
Передняя крышка ГРМ тоже в масле:

На осмотре у дилера очередной автомобиль Porsche Cayenne со скрученным пробегом Автомобилисты, Машина, Авто, Автоподбор, Porsche, Porsche Cayenne, Автосалон, Длиннопост

И видны следы масла из под шкива коленвала. Возможно уже течет передний сальник коленвала. А это не так дешево стоит заменить. Кстати, при работе заметно легко биение самого шкива! А это одна из болячек у них.
Текут датчики фазорегулятора по правому блоку:

На осмотре у дилера очередной автомобиль Porsche Cayenne со скрученным пробегом Автомобилисты, Машина, Авто, Автоподбор, Porsche, Porsche Cayenne, Автосалон, Длиннопост

К цепи, как ни странно вопросов нет!

На осмотре у дилера очередной автомобиль Porsche Cayenne со скрученным пробегом Автомобилисты, Машина, Авто, Автоподбор, Porsche, Porsche Cayenne, Автосалон, Длиннопост

Вот тут нас это все озадачило. Почему все так течет?
Подключаем PIWIS.

На осмотре у дилера очередной автомобиль Porsche Cayenne со скрученным пробегом Автомобилисты, Машина, Авто, Автоподбор, Porsche, Porsche Cayenne, Автосалон, Длиннопост

Пробег во всех блоках совпадает.
Друзья, кто работает и диагностирует автомобили Porsche, то те знаю, что на Порше скрутить пробег проще, чем на любом автомобиле группы VAG. И это вам может подтвердить один из крупнейших сервисных центров ПоршаРу. Поэтому пытаться найти пробег в ЭБУ можно, но если его скрутили, то вряд ли вы там что-то найдете. Только по каким-то косвенным признакам или полагаться уже на свой опыт!
Поэтому мы просто проверили текущие параметры работы мотора.

На осмотре у дилера очередной автомобиль Porsche Cayenne со скрученным пробегом Автомобилисты, Машина, Авто, Автоподбор, Porsche, Porsche Cayenne, Автосалон, Длиннопост

Ну и подключили Лаунч сравнить показания:

На осмотре у дилера очередной автомобиль Porsche Cayenne со скрученным пробегом Автомобилисты, Машина, Авто, Автоподбор, Porsche, Porsche Cayenne, Автосалон, Длиннопост

В целом вопросов нет.
При осмотре ходовой части обнаружили люфт в рулевом управлении. Причем люфт достаточно сильный, что удары отдают даже в колеса! И это мы еще не поднимали автомобиль на подъемнике! На подъемнике уже будет понят, что это может быть: рулевая рейка или рулевые наконечники. А может, что-то и посерьезнее. Хотя, что может быть серьезнее рулевой рейки на Порше?
Все это вызывает очень много вопросов к автомобилю.
Но мотор не оставлял нас в покое. В рамках диагностики и подбора автомобиля Porsche мы делаем видео эндоскопию этим моторам! Все знают и только глухой не слышал про их задиры. Тем более тут мотор весь в масле и есть сомнения к пробегу.
Перед эндоскопией решили еще раз послушать как работает мотор.
На холостую работает тихо. Никаких посторонних шумов нет. Цепь не гремит. Но вот если чуть увеличить обороты, то в левой стороне блока появляется стук! Причем это именно стук, который похож на стук клапанов. Его с шумом цепи нельзя перепутать. Если бы это был клапан, то он стучал бы и на холостых. Что же это может быть?

На моторах Porsche, есть проблема с регуляторами фаз газораспределения. Точнее она не массовая, но они выходят из строя. Мы как-то у себя рассказывали, как на Porsche Boxster (982) на моторе 2.5 литра провернуло болты крепления фазовращателей и мотор попал под переборку.
Так вот такое встречается у них. В нашем случае очень похоже, что на нашем моторе, как раз и стучит так фазовращатель.
И вот тут все начинает сходиться: масло течет со всех щелей. Возможно было масленое голодание и фазорегулятор не смазывался вот и пошел износ. Тогда тут вопрос уже к мотору. А что там в цилиндрах? Мотор 3.6 теплонагружен и если он не будет должным образом смазываться и охлаждаться, тогда ждем задиры в пятом и шестом цилиндре. Как раз в том месте, где самая жара! Хотя мотор 3.6 один из самых надежных, но и его можно угробить!

Проводить видео эндоскопию уже не стали и смысла поднимать автомобиль на подъемнике уже не было.
Сколько сейчас стоит заменить фазорегуляторы? Сам фазорегулятор стоит порядка 70 000 рублей. А их стоит два с одной стороны и два с другой. Один на впуск, один на выпуск. Вот и считаем. Плюс работ. А тут ее уже проще совместить с заменой цепи ГРМ. А это еще примерно 200 000. Но и нужно понимать, в каком состоянии цилиндры мотора. Может уже нет смысла этим всем заниматься.

И вот тут возникает вопрос: так какой пробег у этого автомобиля? По нашему мнению, он составляет порядка 140 000 - 150 000 км. Но этот Кайен могли и убить! Хотя, что очень вряд ли. Просто тут скручен пробег.

Всем желаем удачной и легкой покупки автомобиля!