Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2

Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост

Привет, Пикабу! Мы команда энтузиастов со всей России. Год назад объединились для создания доброго проекта. В прошлом посте мы рассказали о проекте и пригласили студентов присоединиться к экспедиции. И так. Она свершилась.

Состав экспедиции был следующим: 2 наставника (я и мой товарищ арт-лид), 9 3D-художников, 2 маркетолога и 2 геймдизайнера.

Задача была не только задействовать студентов в разработке контента для нашей игры, но и максимально погрузить ребят в среду разработки (с учетом текущих реалий).

Мне повезло особенно - совершил трип Москва-Владивосток и обратно на поезде. До сих пор чуть пошатывает и не хватает стука колёс.

В этом большом посте я расскажу о том как проходила наша экспедиция. Усаживайтесь поудобнее и приятного чтения.

День 1. Студенты из российских вузов начали своё знакомство с леопардами.

Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост
Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост
Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост



Делегация, состоящая из 3D-художников, маркетологов, геймдизайнеров и медийщика сегодня, приехала во Владивосток и сразу же отправилась прямиком в село Барабаш, на «Землю леопарда». Там студенты будут помогать разрабатывать игру «Ориентир», посвящённую жизни сотрудников этого национального парка.

Уже сегодня ребята включились в работу. Они не только послушали лекции от наставников – продюсера игры Александра Егорова и опытного консультанта по 3D-окружению Александра Шарова – но и получили свои первые задачи. Маркетологи продумали вопросы, касающиеся продвижения «Ориентира», а геймдизайнеры описали уникальные фичи проекта.

День 2. Геймдизайнеры, маркетологи и 3D-художники прошлись по «Тропе леопарда»

Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост
Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост
Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост

Именно так называется первый экскурсионный маршрут национального парка «Земля леопарда», который посетили студенты − участники нашей game-dev экспедиции. Протяжённость пути составляет около двух километров.

Зачем это нужно будущим разработчикам? Ответ прост − перед началом работы над «Ориентиром» важно познакомиться с местом действия игры вживую. Так 3D-модели будут реалистичнее, механики продуманнее, а маркетинговое продвижение интереснее.

А вот что рассказывают о путешествии по «Тропе леопарда» сами студенты. «Конечно, леопардов мы не встретили − это было довольно ожидаемо − но, в целом, было интересно. Гид рассказывала всё очень хорошо − особенно про историю места. Многое из её слов можно подчерпнуть, чтобы сделать игру интересней. Рассчитываем на следующие походы», − поделилась Анастасия Долгая, геймдизайнер из Новосибирска.

После прогулки ребята посетили визит-центр «Земли леопарда» и посмотрели фильм о Leo80M − молодом самце одной из самых редких кошек мира. Они узнали его историю и познакомились с Центром реабилитации и реинтродукции тигров и других животных.

Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост

Помимо лекций, мастер-классов и продуктивной работы вечером студенты познакомились с заместителем директора по экологическому просвещению и международному сотрудничеству «Земли леопарда» Марией Окуловой. Она рассказала об особенностях самой кошачьей охраняемой территории России.

Так ребята узнали о заповедниках, находящихся под управлением «Земли леопарда» − самом нацпарке, в котором студенты побывали утром, «Кедровой пади» и Дальневосточном морском заповеднике, куда они отправятся чуть позже, а также об Уссурийском заповеднике. Полезно будущим разработчикам было познакомиться с зонированием охраняемых территорий − например, об охранной зоне нацпарка, которая создана без изъятия земельных участков у местных жителей. А ещё послушали о технологиях, которые применяются для того, чтобы понять, какой леопард попал в фотоловушку. Помимо определения нужного котика по следам, в нацпарке используются программы, которые помогают сопоставить пятна на шкуре животных и по ним идентифицировать их.

Конечно, студенты уже продумали, как применить полученные знания в игре. После этого вечером они собрались на лекции от наставников и приступили к продуктивной работе.

День 3. Студенты оказались в логове леопарда

Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост
Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост

Второй туристический маршрут, который посетили участники нашей game-dev экспедиции − «Логово леопарда». Ребята попали на территорию заповедника «Кедровая падь» и прошли 3,6 км до пещеры, в которой находят убежище редкие кошки.

Путь до места назначения был достаточно интересным. Сначала студенты перешли реку − кто-то вброд, с помощью специальной обуви, кто-то по упавшему дереву. Затем они увидели кормовые стоянки для парнокопытных − оленей, кабанов, косуль, а также заприметили следы амурского тигра.

Когда ребята попали в пещеру, они смогли понаблюдать за местными обитателями − летучими мышами. Надеюсь, их сон не прервался из-за внезапного света от фонариков любопытных разработчиков.

Под впечатлением от экскурсии ребята уже вечером принялись за продуктивную работу. 3D-художники, например, сгенерировали целую кучу идей для стартовой локации.

День 4. Теперь тут будет расти кедр.

Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост

Причём не простой, а именной. Назвали его в честь главной героини нашей игры − Кати Мирошевой. К слову, посадила его участница нашей экспедиции − 3D-художник Яна Ткаченко из Севастополя.

Для неё это был первый опыт такой посадки. Вот что сама Яна рассказывает об этом событии: «Мне было приятно, когда мне поручили такую ответственную задачу. Это польстило. Идея о том, что сажать кедр отправили человека из самого отдалённого от Владивостока города очень актуальна. Если линеечкой построить траекторию моего движения получается, что я с одного конца России приехала на другой, а это много. Ещё и внесла свой вклад в природу страны, что особенно круто и важно».

Кстати, увидеть наш кедр можно около села Андреевка в Хасанском районе Приморского края.

День 5, когда студенты работали, работали и ещё раз работали

Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост
Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост

Воскресенье для участников экспедиции стало полностью рабочим днём. Гейм-дизайнеры и маркетологи продолжили генерировать идеи, а 3D-художники приступили к созданию первых моделей для стартовой локации «Ориентира».

Но работа работой, а чем же ребята занялись после тяжёлого трудового дня? Верно − приступили к культурному отдыху. Сегодня ребята смотрят, как маркетолог Валерия Катаева играет в The Dark Pictures Anthology: House of Ashes. Но даже такое развлечение можно вписать в обучающую программу − знакомство с другими играми развивает насмотренность, помогает попробовать на себе новые механики и вдохновляет на креатив.

День 6. Студентов-разработчиков ничто не остановит

Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост
Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост

Ни объём работы, ни дождь, ни близость хищных приморских котиков не помешали участникам нашей экспедиции насладиться «Шагами заповедей». Прогулка по этому экскурсионному маршруту позволила участникам насладиться прекрасными пейзажами.

Ребята увидели цветение рододендрона Шлиппенбаха − краснокнижного растения, которое встречается только в Хасанском районе Приморского края, в месте нашей экспедиции. Также студенты увидели здание старой центральной усадьбы заповедника и таинственный заброшенный домик.

Путь был сложным: дождь бил прямо в лицо, подвесной мост, по которому шли ребята, шатался от ветра. Создавалось ощущение, будто кто-то наблюдает за участниками экспедиции. Уровень тревоги повысил найденный ребятами череп оленя − животного, которым питаются тигры и дальневосточные леопарды. Через какое-то время ребята увидели, как вдали что-то шевелится. Кто-то смог разглядеть, что это была пара оленей. Но, тем не менее, безопасность превыше всего − рядом с оленями могли прятаться и крупные хищники − поэтому участники экспедиции быстро вернулись к началу тропы.

Не успели ребята приехать домой, как сразу приступили к работе. Впечатлённые экскурсией студенты продуктивно моделируют, делают игровые фичи, а также продолжают работать над маркетинговой стратегией.

День 7. Наставники знакомят Владивосток с «Ориентиром»

Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост
Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост

Как? С помощью медиа! Сегодня наставник экспедиции и продюсер «Ориентира» Александр Егоров выступил на радио «Комсомольская правда» в подкасте «Что Приморцу ХороШоу?». Рассказывать об этом нет смысла, поэтому просто предлагаем вам послушать запись по прикреплённой ссылке − https://vk.cc/co9te8

После этого Александр Егоров и Александр Шаров провели встречу с юными игроделами во владивостокском «Кванториуме», где поделились с учениками IT и VR/AR – квантумов своими знаниями.

А пока менторы презентовали «Ориентир», наши маркетологи, Валерия Катаева и Виктория Булутова, во Владивостоке знакомились со стратегией продвижения «Земли леопарда». Девушки выявили основные направления продвижения нацпарка, познакомились с его социальными сетями, подготовили списки основных партнёров и благотворителей, с которыми можно посотрудничать и «Ориентиру». Если коротко − провели с сотрудниками нацпарка целый день и познали мудрость.

День 8. Игроделы отправились в школу

Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост

Нет, не учиться, а учить! Наставник «Ориентира» Александр Егоров рассказал ученикам школ Барабаша о том, как создаются игры для разных платформ − компьютера и мобильного телефона. После он предложил детям самостоятельно разработать концепцию своего продукта − выбрать устройство, для которого она будет адаптирована, описать сеттинг, жанр, основные фишки и уникальное торговое предложение.

Игры получились просто шикарными. Хоть сейчас бери и воплощай идеи в жизнь. А для того, чтобы за это взяться, нужно прочувствовать атмосферу гейм-дев сообщества. Поэтому школьники отправились в корпус, где живут и работают наши студенты, чтобы понаблюдать за разработчиками в естественной среде обитания.

К слову, экспедиция подходит к своему завершению. Ребятам осталось доделать буквально немного.

День 9. «Ориентир» найден, приключения завершены... Ну, почти

Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост
Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост
Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост

Группа студентов-разработчиков игры «Ориентир» и их наставники сегодня покинули Барабаш и попрощались с нацпарком «Земля леопарда». Всё ради того, чтобы рассказать о результатах своей работы остальным.

Презентация итогов экспедиции прошла в ДВФУ, в зале «Тихоокеанский рубеж». Много о проделанной работе говорили наставники путешествия по следам леопарда − Александр Егоров и Александр Шаров. Но презентовать всё, что сделали ребята, было бы невозможно без их живой речи.

Так, своими впечатлениями о работе гейм-дизайнеров, людей, которые улучшают игры, делилась Анастасия Долгая из Новосибирска. Эколог-маркетолог Валерия Катаева рассказывала о стратегии продвижения, а 3D-художники Максим Немиро из Владивостока и Полина Любарская из Санкт-Петербурга увлекли слушателей монологом о выполненных задачах.

Почти конец.

Футболок с надписью ФГБУ Земля Леопарда - 2 штуки. У меня и у Темы Лебедева : D

Несколько ребят с экспедиции выразили желание присоединиться к разработке проекта, что не может не радовать. По итогу у нас получилось следующее:

- Более подробное описание возможных механик и уточнения по левел-дизайну;

- Несколько стратегий продвижения игры и вовлечения потенциальных игроков;

- Обновленная локация визит-центра:

Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост
Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост
Мы делаем игру про Национальный парк "Земля Леопарда". Часть 2 Gamedev, Инди игра, Разработка, Инди, Unreal Engine, Видео, YouTube, Длиннопост

В завершении поста:

Вот страничка проекта в VK. Там еще больше фотографий и новостей.

Вот телеграмм-канал нашего прода (мой), где ЕЩЕ больше фотографий, контента и изнанки всей той бюрократии и проволочек, с которым сталкивается российский геймдев прямо сейчас. Я знаю, что пикабушники не любят ссылки на тележки, но, возможно, вы сможете найти там интересный контент (в том числе трип Москва-Владивосток :D, пост о котором планируется позже).

p.s. Экспедиция проводилась в рамках проекта «Открываем Россию заново», организованного Высшей школой экономики при поддержке платформы «Россия — страна возможностей» и программы «Больше, чем путешествие».

Если у вас есть проекты в работе (не обязательно связанные с геймдевом) - организуйте экспедицию.

p.p.s Игра разрабатывается на полном энтузиазме, денег не просим, кайфуем от разработки и верим в лучшее!

На гранты не подавались, юридическое лицо отсутствует.