Музей Aeroscopia - авиационная сокровищница
Я был во множестве различных музеев, но мне особенно нравятся технические музеи, их на моем счету несколько. Во время съемок на заводе Airbus мне удалось посетить музей Aeroscopia, который был построен совсем недалеко от производственных ангаров где собирают самолеты Airbus. Находится музей в Тулузе.
Отдельное спасибо за донат таинственному пикабушнику, который забыл авторизоваться
Здесь можно увидеть около 30 уникальных экспонатов, включая самые первые летательные французские аппараты, первый самолет от Airbus А300 и легендарный сверхзвуковой "Конкорд".
Часть экспонатов была передана музею компанией Airbus, часть была собрана волонтерами местной авиационной ассоциации Ailes Аnciennes.
Airbus А380 из лего
Когда заходишь внутрь, попадаешь сразу на второй этаж и первым делом взгляд привлекает внимание Super Guppy. Самолет был спроектирован американской компанией Aero Spacelines на основе Boeing 377 Stratocruiser и использовался NASA для транспортировки ракето-носителей и другого космического оборудования. Назван так из-за внешнего сходства с самой популярной аквариумной рыбкой.
Позжее Airbus купил два таких самолета для транспортировки секций самолетов между своими европейскими заводами, а затем и выкупил лицензию у разработчиков и построил еще пару Super Guppy.
Представленный в музее образец является вторым выпущенным самолетом. Свой первый полет он совершил в 1970 году.
В компании эта машина работала до 1996 года, налетав в общей сложности более 14 тыс часов.
Всего было выпущено пять таких летающих грузовиков, в настоящее время еще три самолета находятся в качестве экспонатов в Германии, Великобритании и в США, а один был передан в NASA, где иногда используется для перевозки оборудования для нужд МКС.
За время своей эксплуатации эти самолеты ни разу не перекрашивались. Вместо этого алюминиевую обшивку полировали до блеска.
На втором этаже стоят витрины с моделями французских самолетов времен Второй мировой войны
и модели современных самолетов.
A300B
Соглашение о запуске программы было подписано в 1969 году на авиасалоне Ле Бурже между компаниями "Sud Aviation" и "Deutsche Airbus". Проект получил название по количеству кресел, которые должны были располагаться в новом самолете.
A300 стал первым широкофюзеляжным двухдвигательным самолетом, а также первым коммерческим ВС , на котором использовались композитные материалы.
Свой первый полет самолет выполнил 28 октября 1972 года. В общей сложности Airbus построил 561 самолет этой модели. Производство прекратилось в 2007 году. Многие из них были переоборудованы в грузовые самолеты.
Представленный в музее самолет начал свою коммерческую эксплуатацию в 1984 году в парке авиакомпании PAN AM, однако после банкротства компании борт был продан индонезийской авиакомпании Sempati Air.
Для большей наглядности в первой секции самолета сделан стеклянный пол: можно увидеть главную особенность А300 – возможность разместить два контейнера в ряд ( что было достигнуто за счет поднятия уровня пола при разработке самолета), ну и посмотреть механическую систему управления самолетом.
Кабина пилотов.
Специально снята обшивка, чтобы можно было увидеть как все устроено.
Центральная секция фюзеляжа сохранила интерьер тех лет.
Также представлен такой вид компоновки салона. Каждая авиакомпания решала, какой салон ей нужен.
Если самолет делался для особо важных лиц или первых лиц государства, то можно было сделать такую переговорную комнату.
Или поставить кровать.
При желании заказчика можно было поставить кухню и душ.
Последний полет этот борт совершил в 2007 году.
Вторая часть репортажа - Музей Aeroscopia - авиационная сокровищница. Часть 2
Познавательные посты и видео о том как устроены вещи, как работают и как это сделано публикуются в сообществе Как это сделано, присоединяйтесь, там много интересного!
Авиация и Техника
9.4K поста17.5K подписчик
Правила сообщества
Правила Пикабу