МР#19: Неожиданный поворот

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.

Это немножко старое видео, но когда-то надо же было его показать. Итак, почему это важно? Мотоцикл входит в поворот не так как машина. На скоростях больше 40 км/ч эффективный поворот обеспечивает наклон и контрруление. Парадоксально, но для поворота направо руль нужно повернуть слегка влево. Ну или для поворота налево толкнуть левую рукоятку, если вам так понятней. Видеопример. Если вы когда-то входили в поворот на велосипеде на скоростях больше 20, вы скорее всего неосознанно но пользовались этим приёмом.

Однако, при появлении препятствия на дороге возникает инстинктивное желание повернуть от него, что, учитывая поведение мотоцикла, приведёт к перестроению в препятствие.

В чём ошибка водителя авто?

Очевидно, если уж поломка застала вас в закрытом повороте и участники движения вас не видят - нужно выставить знак аварийной остановки сильно дальше. Если его нет - заменяющий предмет. Это и в правилах написано. Речь сейчас даже не о мотоцикле - на месте нас мог оказаться и автомобиль на скорости.

Мои действия и как следовало поступить?

Первое что нужно - выбирать такую скорость в повороте чтобы успеть остановиться или перестроиться до того как доедешь до препятствия т.е. не ехать туда куда не видишь. Тормозить в повороте нужно аккуратно, или же перестраиваться. Я выбрал тормозить т.к. водитель мог находиться снаружи автомобиля.

Выводы:

1. Не едь куда не видишь

2. Тренируй контрруление и смену траектории в повороте заранее

3. Старайся учесть все возможные действия другого участника ДД

Предыдущий пост или всю серию легко найти по ссылкам, оглавление в комментариях. Спасибо за внимание.

Мото

6.1K поста11.9K подписчиков

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:

• Грубое или провокационное общение

• Публикацию материалов, фокусирующихся на нарушении закона, например ДТП, выпендрёж на дороге, уход от полиции (исключение: авторский контент с описанием)

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику

Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066

О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о хрусте и смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :

• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят сообщить что/как мы все умрём / разобьёмся и покалечимся / обсудить это как свершившийся факт / пошутить на тему хруста фарша и т.п. Мы в курсе. Баян.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель (а многие мотоциклисты не любят прямотоки как и вы). Ни автор поста ни подписчики не обязаны отвечать за какого-то рандомного мотоциклиста только потому что они тоже мотоциклисты. Не вешайте нам чужие грехи и не будете изгнаны.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку