Моё личное мнение о высшем образовании

Читаю в интернете много текстофф о пользе или ненужности не то что высшего образования, а образования вообще. Мол, наши предки во тьме веков жили в лесу, молились колесу, потом забрёл к ним некий апостол, принёс свет истинной веры, а всё остальное от лукавого и так далее.

Поскольку высшее образование должно основываться на какой-то базе знаний у человека(не важно кто это и как он себя идентифицирует – мужчина, женщина, трансгендер, рептилоид с планеты Нибиру или Щен из созведия Гончих Псов), то не упомянуть о базовом(дошкольном, школьном) образовании тоже считаю нужным.

Ибо базовое образование - это основа, на которой строится храм знаний каждого отдельно взятого индивидуума.

И те, кто говорит, что любое образование вредно – манипуляторы, газлайтеры, виктимблеймингеры и просто очень нехорошие люди. Они сознательно говорят о вреде образования в любом его виде, потому что для них толпою необразованного народу легче управлять.

Не имеющим никакого образования людям можно лить в уши любую информацию, зная, что недостаток знаний и отсутствие образования не даст возможности людям проанализировать полученную информацию, разложить её на аргументы и факты, выявить противоречия и явную ложь, после чего они смогут синтезировать правильные выводы.

А теперь перейдём к высшему образованию. Его получают после учёбы в ВУЗах – Высших Учебных Заведениях. К ним относятся институты, университеты, академии и некоторые специализированные заведения, к примеру, Высшая Партийная Школа при ЦК КПСС во времена СССР(была такая).

И не нужно иронично улыбаться, школа эта партийная давала вполне  приличный уровень знаний(до определённого времени!) для будущих руководителей. Учёба – 2 года.

ВПШ имела 12 кафедр:

истории КПСС;

марксистско-ленинской философии;

научного коммунизма;

политической экономии;

партийного строительства;

современного международного коммунистического, рабочего и национально-освободительного движения;

советской экономики;

экономики сельского хозяйства;

государственного права и советского строительства;

журналистики и литературы, русского языка;

иностранных языков.

Если выбросить отсюда историю КПСС, марксистско-ленинскую философию, научный коммунизм, современное международное коммунистическое, рабочее и национально-освободительное движение и партийное строительство, то получим вполне годную программу высшего образования.

И то, современное международное коммунистическое, рабочее и национально-освободительное движение и партийное строительство я бы с некоторыми оговорками оставил. Там тоже есть что интересного почерпнуть. Особенно это пригодится, когда в созданной вами партии возникнут всякие фракции, начнётся раскол и придётся уходить в подполье, отстреливаясь от жандармов. :-)

И не смотря на вполне вузовскую программу обучения на уровне института – это всего лишь партийная ШКОЛА. Школа, аттестат которой даже сейчас котируется на уровне вузовских дипломов(про то, насколько хорошо обладатель диплома ВПШ усвоил в ней знания, я не знаю, но сам факт имеет место быть – на просторах экс-СССР свидетельства и аттестаты ВПШ любой из бывших стран СССР, где они были, приравнены к вузовским дипломам).

А нужно ли вообще это самое высшее образование? Есть ли смысл после школы подавать документы в ВУЗ, перенося немалые нагрузки на мозги и выдерживая конкурс от двух и более(намного более!!!) человек на место? Не окажется ли диплом ВУЗа после его получения просто украшением на стене?

Я купил 5 литров светлого пива, копченой рыбки, сухариков, после чего сел обдумать данный вопрос, как негордый обладатель двух высших образований – гуманитарного(сразу после школы, очная форма обучения, прерывалась армией) и технического(на работе, заочная форма обучения).

Чем меньше в ёмкости оставалось пива, тем больше понимал суть вопроса и не понимал, как на него ответить. Пришлось снова идти за пивом. :-)

Но как бы там не было, я пришёл к выводу – ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НУЖНО! НО!!!

Вот это вечное «НО!», точнее вечные «НО!» испортили всю картину маслом по куску хлеба с красной икрой. Этих «НО!» хватало для заполнения небольшого списка, и я решил их расписать поочерёдно, чтобы было ясно видно мои сомнения и несомненности в этом вопросе.

  1. А какое именно высшее образование нужно?

    Выбор огромен! А вчерашний школьник до сих пор не определился с выбором. А время-то летит! Можно поступить в технический ВУЗ и не выдержать испытания высшей математикой, сопроматом, вейвлет-преобразованиями и термодинамикой. А можно влезть в ряды студентов гуманитарного ВУЗа и весь год до отчисления сожалеть, что Дантес не пристрелил Пушкина на пару годков раньше.

    Ошибка в выборе может даже привести к самоубийству студента.

    Очень часто люди сожалеют некоторое время спустя, что поступили не в тот ВУЗ или не на тот факультет в выбранном ВУЗе.

  2. Цена высшего образования в денежном исчислении.

    Тоже тяжёлый вопрос. Не все могут позволить себе оплатить учёбу по контракту! И потому стараются попасть на бюджетные места, а на них конкурс очень высок, особенно если это престижный факультет(а они со временем меняются – вчера все рвались на юридический, сегодня все рвутся на бухгалтерский учёт, а завтра все дружно бегут на управление).

    А ведь ещё нужно платить за общежитие или съёмную комнату, еду купить, купить расходники(тетради, ручки, литературу, бумагу формата А4 и А3), угостить подругу на свидании вечером, оплатить проезд и так далее.

    А если преподаватель скажет, что нужно «на лапу дать»?

    Сопутствующие траты могут быть не меньше самой платы за обучение. А богатые родители есть не у всех!

    Подумает потенциальный студент про такое, да и плюнет в сторону ВУЗа, направив свои стопы в ПТУ или техникум. А то и вовсе сразу работать пойдёт, если найдёт работу.

    Потому что нет денег на учёбу, а знаний – для получения проходного бала на бюджет. :-(

    Короче, без капитальных вложений «деняк» в процесс обучения – никак!

    Как вариант – устроится на работу и поступить на платное заочное отделение(или бесплатное).

  3. Моральное давление во время учёбы.

    Да-да, оно существует! И первыми под его каток попадают те, за кого кто-то платит. И когда таким ставят средний бал не ниже, к примеру, «4,75», то таким студентам приходится жилы рвать и из кожи выворачиваться, что бы удержать его. И доят преподаватели таких студентов – только в путь! Ведь по факту нужно учиться чуть ли не на одни пятёрки(или сколько там сейчас ставят в нынешних ВУЗах), и даже лишняя четвёрка может всё зарубить. Тройка – это сразу смертельный приговор спонсорской помощи. Потому – плати!

    Потом давление со стороны родителей и родственников – «Свинья ты неблагодарная! В школе одни пятёрки были, а тут аж две четвёрки! Мы для тебя последний кусок оторвали, а ты вот так учишься…».

    Потом преподаватели давят – «Мой предмет самый важный в ВУЗе, кто не сдаст вовремя лабораторную работу и зачёт по биологии комаров – сразу на отчисление! Отговорки, что у вас другие предметы есть, меня не касаются!».

    Далее – одногруппники и однокурсники. Начинается с «Я сдал, это ж так легко! Ты чё, тупой? Или курнул чего-то малёха?» и далее зависит от полёта фантазии сдавшего зачёт или экзамен студента, имеющего целью унизить того, кто не сдал, трепая ему нервы своим «успехом».

  4. А пригодится ли образование, полученное в ВУЗе, в реальной жизни?

    Многие школьники задают себе этот вопрос, потом оглядываются вокруг, видят постылую рутину реальной жизни и падают духом, после чего махнув рукой, даже не подают документы в ВУЗ, часто справедливо полагая, что если и получится поступить и выучиться, то потом всё равно придётся пахать за копейки на дядю, без малейших намёков на карьерный рост и не по специальности.

  5. Карьера – будет или нет?

    Тоже важный вопрос. Школьники и студенты ведь не глухом лесу живут и учатся. И рассказы про то, как начальство зажимает специалистов, продвигает в первую очередь своих родственников, друзей и приближённых по карьерной лестнице, подставляет и наказывает невиновных, нагружает лишней работой «за себя и за того парня» слышат частенько.

    А потом делается вывод – да я лучше мойщиком на автомойку пойду, зарплата та же, проблем меньше, и корпеть над учебниками по ночам не нужно, недосыпая и переживая, тем более что всё равно ничего не светит по работе кроме должности старшего помощника младшего дворника.

  6. А какую мне должность предложат, когда я приду с дипломом ВУЗа на работу устраиваться?

    Это тоже хитрый вопрос. Поставить новичка на хорошую должность – так сразу никто не делает. Кроме тех случаев, если эта должность материально-ответственная и нужно на кого-то повесить все растраты и недостачи, которые на этой должности совершил её предыдущий владелец.

    А ещё это может быть должность «дежурной задницы» - должность-прослойка, на которой хорошая зарплата и нет материальной ответственности, но есть ответственность за рабочий процесс или его отдельные этапы. И стоит проверяющему или ревизору выявить какие-либо недостатки в ходе проверок, «дежурная задница» немедленно будет брошена под танки в виде жертвы для наказания.

    А ведь ещё у многих, кто приходит с дипломом ВУЗа устраиваться на работу, со страшной силой давит на мозги «корона крутого и незаменимого специалиста»! И заявляет такой – я не для того пять лет учился, что бы к вам простым рабочим устроится! Хочу сразу начальником стать!!!

    А ему пытаются объяснить – мальчик, теория без практики мертва, ты ещё ничего не умеешь, ты сейчас никто, ноль без палочки, и если тебя сразу поставить командовать, то ты скорее рано, чем поздно, всё запорешь! Окстись, отрок! Начни, как все – с самого низу, поработай с полгодика простым рабочим, что бы мог понять, что к чему и как именно!

    Но потенциальный царь-амператор гордо задирает нос и уходит, ведь он СПЕЦИАЛИСТ и ему не по чину работать простым рабочим. А потом он жалуется, что для него нет работы по специальности, зря он эти годы на учёбу потратил

  7. А я буду работать по специальности?

    Часто бывает так, что окончил ВУЗ и получил диплом по специальности «Х». Приходишь на предприятие в поисках работы, там смотрят твои бумажки и говорят «Ой! У нас есть для вас только должность по специальности «Y», но она не по вашему профилю! Но там тоже нужно высшее образование! Если хотите, пишите заявление о приёме, примем вас на работу на это место! А через время, где-то 2-3 месяца, как ваша специальность освободится, напишите заявление на перевод. Согласны?». Человек соглашается… и пашет на работе не по специальности год-три-пять-десять лет, изучая всё с нуля, собирая все шишки и тумаки на новом месте. Конечно, человек – он тварюка такая, что ко всему привыкает… Но зачем тогда ВУЗ заканчивал?

    И новые раздумия – эта специальность невостребованная, с этой точно пролетаю, а эта… Да не, я даже не буду пытаться поступать, всё равно буду работать непонятно кем.

  8. А как ко мне отнесутся коллеги по работе?

    А по-разному. И не дай Бог, вы придёте в подразделение или цех, где у начальника нет диплома ВУЗа, а у вас он есть, да ещё и профильный! Да вас гнобить начнут сходу, стараясь всеми способами избавиться от вас, ибо вы – конкурент! Вы для непосредственного начальника без профильного высшего образования – главная угроза его материальному благополучию и праву командовать, как левая пятка пожелает.

    Но в основном всем или безразличен твой диплом ВУЗа, или нейтрально-благожелательно к тебе относятся, как к человеку, который рискнул грызть несколько лет гранит науки.

  9. А что мне даёт на работе само наличие диплома ВУЗа?

    Это твой козырь! В случае каких-либо кадровых повышений тебя буду рассматривать в числе первых из-за этого! Не факт, что продвинут вверх, часто для этого есть более уважаемые и заслуженные люди, но игнорировать уже не смогут.

    А то ведь может быть и проверка, в ходе которой могут поставить вопрос ребром – а хули вы, пингвины, на эту должность поставили питекантропа с тремя классами ЦПШ(церковно-приходской школы), а не вот этого молодого человека, у которого диплом профильного ВУЗа? Да, такое тоже бывает, как бы это мрачно и неправдоподобно звучало.

    Диплом ВУЗа в любом случае повышает твои шансы на карьеру, пусть даже этот рост шанса видно только под микроскопом.

  10. Образованного человека труднее обмануть!

Можно сказать, что я намеренно сгустил краски, но поверьте – в реальной жизни бывает и хуже, тут я наоборот многое не описал и упустил.

Получение высшего образование, начиная с выбора ВУЗа и специальности – сложный процесс, требующий капитальных вложений, денежных вливаний и наличия хотя бы видимости мозгов в голове.

Диплом ВУЗа на руках не сделает из вас мгновенно крутого и востребованного высокооплачиваемого специалиста. Но он значительно может повысить Ваши шансы им стать! Понизить, правда, тоже может, но элемент риска всегда есть в таких делах, как бы Вы не делали вид, что всё наоборот.

Диплом ВУЗа на руках облегчит устройство на работу и открывание некоторых дверей, который в ином случае для Вас будут закрыты на все возможные замки и засовы, да ещё и шваброй для надёжности подпёрты.

Потому если есть возможность, нужно стараться получить высшее образование. Не получается с дневной формой обучения – пробуйте поступить на заочное обучение.

Диплом – это не та вещь, которую нужно носить за плечами, хотя, чтобы получить его, приходиться всякое вытерпеть. И не факт, что окупится!

Но это шанс! Он не получка, не аванс, как пела группа «Гротеск» в мультфильме «Остров сокровищ»! Шанс на то, что в будущем вы сделаете карьеру, у вас вырастет денежный доход, а соответственно и возможности воплотить в жизнь свои желания.

Дерзайте, подавайте документ в ВУЗ, выбирайте факультет, учитесь и не забывайте о поиске работы, где ваш диплом поможет вам расти по карьере.

Высшее образование необходимо, что бы вам не говорили!

Главное – не ошибитесь с выбором ВУЗа и факультета!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Ого простыня, для л.л. можно вкратце?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Высшее образование нужно, но грызть гранит науки нелегко! - это если совсем кратко.

Автор поста оценил этот комментарий

Я не осилил

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку