Моя компьютерная игра

Моя компьютерная игра Компьютерные игры, 90-е, Институт, Станислав, Реальная история из жизни

Преподаватель успешно собирал все доллары, но погибал под завалом камней. Наш преподаватель программирования уже в который раз не смог пройти первый и самый простой уровень в моей игре.


В институте удавалось иногда поиграть в компьютерные игры: Wolfenstein 3D, «Марьяж», «Тетрис» и прочие. Игры распространялись на дискетах. Игры постоянно удаляли с компьютеров администраторы. Надо было уметь прятать игры в папках на компьютере. Мне больше всего нравилась игра Supaplex — «бродилка» по лабиринтам, где требовалось логическое мышление и быстрая реакция.


Когда преподаватель поставил задание в нашей группе сделать свою компьютерную игру, я решил создать легкий аналог Supaplex. Придумал шесть уровней — динамических лабиринтов. Игра могла развиваться нелинейно, и, более того, несколько процессов шло параллельно. Например, герой-колобок и камни в лабиринте могли двигаться одновременно и постепенно. Это привычно и ожидаемо видеть, но программно реализовать непросто. Я изобретал свой велосипед — в 1994 году посоветоваться было на эту тему не с кем и книг по теме не имелось.

Игра получилась азартной: требовалось разгадать головоломку и в динамике, управляя колобком, пройти лабиринт.


Графика на хорошем уровне. Ни у кого из одногруппников ничего подобного не было. У большинства оказались игры совсем без графики и с вводом каких-то чисел — так, чтобы хоть что-то показать преподавателю.


В мою игру преподаватель буквально «рубился», ему очень понравилось, но, полагаю, понравилось бы еще больше, если бы он смог пройти хотя бы первый уровень до конца. Но у него не получалось. Я сидел рядом и искренне переживал за него.


Я сделал вывод: надо было проектировать совсем простой первый уровень, чтобы игрок на нем освоился и почувствовал себя «умничкой», а у меня начальный уровень оказался сложноват для кандидата наук.


Игра, названная мной Gather $, написана на языке С++ для работы в системе MS-DOS и представляет собой крошечный файл вместе с шестью файлами лабиринтов. Удивительно, но игра работает и 25 лет спустя. Очень забавно разгадывать свои логические головоломки, придуманные четверть века назад, то есть как бы сравнить в интеллектуальном плане себя сегодняшнего с собой 18-летним.


История из книги "Истории Стасяна. Мечты сбываются".

Истории из жизни

36.4K поста74.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.