Moscow Милиция

Moscow Милиция Ford, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
Одна из первых партий. Аж представители ГАИ в шоке.

Форд Краун Виктория — легендарный «перехватчик» полиции США, который более 15 лет состоял на вооружении московской милиции.


В начале 90-х встал вопрос об оснащении Госавтоинспекции современной автомобильной техникой. На устаревших тихоходных машинах зачастую было невозможно угнаться за иномарками, которые как грибы после дождя появлялись на дорогах страны. Отечественный автопром тех лет мог предложить ГАИ весьма небогатый ассортимент «догонялок» — ВАЗ-21079 или 2109-90 с роторно-поршневыми двигателями, ресурс которых был относительно небольшим, а выпуск — мизерным. Более практичные «заряженные» «Волги» (ГАЗ-24-34) с 8-цилиндровым двигателем от «Чайки» к тому времени уже не выпускались — их сняли с производства в 1993 г. вместе с ГАЗ-24-10.


Выбор руководства столичной милиции пал на американские полноразмерные заднеприводные седаны с рамным шасси «Форд Краун Виктория» (Ford Crown Victoria). Эти машины, выпускающиеся с 1992 по 2011 г. на заводе St. Thomas Assembly в городе Толбетвилль (Канада), считались хорошо приспособленными для службы в силовых ведомствах, они и разрабатывались специально для полиции. А главное, при весьма значительных динамических характеристиках (машина без проблем развивала скорость до 220 км/ч, а рубеж в 100 км/ч автомобиль массой 1,7 тонн преодолевал за 10 секунд), их стоимость, по сравнению с европейскими аналогами, оказалась более чем конкурентоспособной.


В ГУВД Москвы «Форд Краун Виктория» поступили в 1994-93 гг. партией в 140 автомобилей. Сначала они переправлялись морем из Канады в Финляндию, затем на паромах в Санкт-Петербург, а уже оттуда перегонялись в Москву своим ходом. Так как поставка машин пришлась как раз на время смены модельного года - машины подверглись лишь небольшому внешнему рестайлингу - то какая-то часть «Фордов» оказалась предыдущего модельного года, а какая-то — нового. В основном, это были автомобили с хромированной облицовкой радиатора и декоративными молдингами над фарами и между задними фонарями.

Moscow Милиция Ford, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
Слишком 90-е
Moscow Милиция Ford, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
Традиционный вид КраунаВика

Помимо непривычно больших размеров, «Краун Виктория» почти на 60 сантиметров длиннее и на 20 сантиметров шире ГАЗ-24 «Волга», новые милицейские автомобили привлекали внимание прохожих и типичными «американизмами», знакомыми большинству по голливудским боевикам. Так, на стойке ветрового стекла со стороны водителя была установлена мощная хромированная фара-искатель, которой в темное время суток можно было подсветить обочину, подворотню, отыскать указатель дома и т.п. Необычно выглядела на первых машинах и «люстра» на крыше — комбинированное СГУ (сигнально-громкоговорящее устройство) с цветными плафонами внутри прозрачного корпуса. На отечественные патрульные машины тогда поголовно устанавливались только синие и красные «маячки», по своей форме напоминающие ведерки из детской песочницы.


На Ford Crown Victoria устанавливался почти 5-литровый восьмицилиндровый двигатель и автоматическая коробка передач с переключателем на рулевой колонке.

Moscow Милиция Ford, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
Немного передачи "Перехват"
Moscow Милиция Ford, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
Одна из самых редких. Выпуск 1993 года, т.е. одна из самых старых моделей. Говорят, их было не более 40 штук.
Moscow Милиция Ford, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
А это вообще ультраредкий экземпляр. Выпуск 1992. Еще на советских номерах. Довольно странные сигналки на крыше.

Почти сразу «Форды» лишились некоторых аксессуаров — с передних дверей демонтировали накладные молдинги, так как они мешали нанесению на двери герба Москвы. Быстро исчезли с машин и красивые хромированные колпаки, стилизованные под спицованные колеса — то ли они оказались непрактичными и быстро растерялись, то ли их специально сменили на безликие пластмассовые «блины».


Первоначально «Краун Виктории» распределили в трассовые и территориальные подразделения дорожно-патрульной (ДПС) и патрульно-постовой (ППС) служб московской милиции. В ППС машины не прижились, и вскоре были переданы Госавтоинспекции.

Moscow Милиция Ford, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
Кто-то попал в музей...
Moscow Милиция Ford, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
... а кто-то обретал жизнь после смерти

В 1997-1998 гг. на НТВ выходило экстремальное игровое шоу «Перехват», в котором «Краун Викторин» довелось стать «звездой». Ведущим шоу был Николай Фоменко. В игре участвовали два «угонщика», каждый на своей машине, сопровождаемые помощником — «штурманом». На «угнанную» машину устанавливался радиопоисковый маячок Lo Jack. Задача «угонщиков» — как можно дольше избегать задержания. Против них выступали «охотники» — шесть машин «Форд Краун Виктория» Отдельного батальона ДПС Госавтоинспекции Москвы, основной задачей которого была борьба с кражами и угонами автомототранспорта (автолюбители прозвали его экипажи «летучими голландцами»). Погоня проходила на городских улицах. Снимали «Перехват» в дни плановых учений ГАИ. После этих телевизионных передач популярность «летучих голландцев» возросла необычайно.


Между тем «Краун Виктория» хотя и зарекомендовала себя надежной и прочной машиной (рамные кузова стойко переносили московские зимы с их снегом и солью), но была очень затратной в обслуживании. Кроме того, справиться с заложенной в седан огромной мощью было непросто — далеко не все «Краун Виктории» дожили до пенсионного возраста из-за дорожно-транспортных происшествий, после которых восстановлению уже не подлежали. Большинство из них ушли в прошлое вместе с милицией, став частью ее истории, однако отдельным экземплярам еще удалось немного «послужить» в полиции, но вскоре и они были выведены из эксплуатации и списаны но истечении срока службы. Последний ушел где-то в 2014-2015 году.

Moscow Милиция Ford, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост

Самый последний Кроун Вик во всей красе. Даже колпаки вернулись и модинги. Но это не помогло ему уйти в 2015 году со службы. Именно этот экземпляр стал музейным.

Classic Cars

116 постов559 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Участникам сообщества запрещается:

1.1 Хамить и оскорблять участников сообщества; 1.2 Использовать нецензурную брань в избыточном количестве. Будьте культурными; 1.3 Начинать разговор не по теме самого сообщества, а именно говорить о себе, рекламировать сайты и группы и прочие, не относящиеся к сообществу, темы 2. Участникам сообщества рекомендуется: 2.1 Проявлять активность, высказывать свое мнение, делиться полезной информацией на эту тему. Все это всегда приветствуется. P.S. Нарушавшие правила от 1.1 до 1.3, подлежат в занесение в черный список на определенный срок (от недели до месяца).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
33
Автор поста оценил этот комментарий

У нас на ДВ есть служебные машины ГИБДД с правым (!) рулем, выглядит мягко говоря странно. А во Владивостоке так еще и заряженные гоняют (догонялки).

раскрыть ветку (36)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Петропавловск-Камчатский. Фото ~ 1 месяц
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вэшки!?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Не 90 ИК ближе к нам вроде грандовский, а за сотик на литьё не скажу...
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А как же турикпесня?
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
#stolbhunters
1
Автор поста оценил этот комментарий
Они уже давно, по традиции, все на столбах
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да довольно много редких кземпляров можно найти. Вот моя небольшая подборочка с интернетов. Тут и  R8, X6M, и 911, и Гелик АМЖ, Бнв F10 на м-паке. Хочется верить, что эти аппараты и правда рассекают по городу и ловят нарушителей, а не перевозят начальство. Хотя кого я обманываю.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Блиииин! От 911й Карреры прям кончил... Ей форма идет, однако.
Автор поста оценил этот комментарий
бНв? Серьёзно?))
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мсье знает толк в своем деле)
Автор поста оценил этот комментарий
Правильно писать - БМВ.
5
Автор поста оценил этот комментарий

На XJ вообще стиляги!

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
29
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль что добротные японские машины вроде Toyota Mark 2 им подобных уже редко встретишь в роли патрульных машин ДПС,у нас на Сахалине уже только пара заряженных Марков на 1JZ да Митсубиси Лансер остались,всех постепенно на свежие Форды Фокусы пересаживают,у которых овощные моторчики стоят

раскрыть ветку (18)
46
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас камеры повсюду, спутниковые системы навигации, вместо опасных и ненужных погонь просто сжимают в кольцо, не рискуя людьми и муниципальным имуществом. Что тебе жаль, что начинают делать по уму и списывают гниюшее говно?
раскрыть ветку (14)
42
Автор поста оценил этот комментарий
Это где у нас повсюду спутниковые системы?В Москве и Московской области? А на ДВ тем временем пацаны на стареньких Марках и Кроунах на JZ-тах валят от гаишников по трассе и ловят их только тогда,когда очередной стритсракер-камикадзе на скорости в 200 км/с летит в столб/кювет/другую машину
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

   Да даже у нас в Бурятии был свидетелем, как толи марк, толи креста простой, не заряженный, по моей деревне проебошил в сторону глухих деревень. Ну проебошил и проебошил, ладно. Минуты через две(!) только пролетела на своём пределе наверное приора ДПС. Ясен хуй за это время те мудаки уже либо в соседней деревне (11 км) во двор встали, либо в лес отвернули, и эти ДПСы скорее всего их потеряли.

   Так что да, нам надо такие догонялки, хотя бы чтоб далеко не отпускать. Это по городу типо зажать ещё можно, а выйдет он на дорогу, пусть федералку или ещё какую и всё, ушёл считай.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

а по трассе как? съедет в первый лес и ищи его потом. вертолеты по идее нужны

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше реактивные ранцы тогда
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

не знаю что за овощные двигатели в полицейских фордах...

5-6 лет назад было.

очень оечнь очень срочно надо было преодолеть путь углич-москва, по области хреначил на все деньги 180-200 км/ч.

я не знаю откуда взялись мигалки и как они ко мне так быстро подкатили, но пришлось остановиться :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

да скоро во все машины будут электронную приблуду, по которой полиция сможет "выключать" машину дистанционно, также будет принудительное ограничение скорости на разных участках.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
И будут Кулибины, которые эту приблуду либо обманут, либо отключат.
И все будут платить за это денюжку))
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я во Владике был в 1991 году. Очень удивился, увидев тогда еще в качестве милицейских машин японские праворульки.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть служебные машины с правым рулём?У нас на ДВ до не давнего времени ВСЕ служебные машины были с правым рулем, у гаишников так точно, недавно стали только корейцев леворуких закуапать.И что в этом странного?Для не местных или недавно переехавших это мб и странно, для коренных нет, я серьёзно до лет 15 считал что все машины праворульные ибо я других не видел.
2
Автор поста оценил этот комментарий
ДПС Владивостока и края. Фотки баян, но им здесь место, я считаю
Скайлайн на первом фото разбили в этом году, креста 80 давно уже разобрана на запчасти, креста 100 была на фото ниже - 1JZ турбо, трасса с прямотоком, кулер, низкопрофильная резина.
На предпоследней Краун Маджеста - 1UZ 4 литра, восьмицилиндровый, полный привод.
Последняя - Лаурель, RB25DET, коилы, трасса, тюненые "мозги"
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Поправлю фото, не все в предыдущий пост влезли.
Лаурель, Легаси Б4, ещё солярис, Креста 100 и Маджеста.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку