Моряки и шторм.

Меня часто спрашивают, как моряки переносят шторм. Постараюсь вам об этом рассказать, может даже интересно =) Все фото мои, не мои будут отмечены.

Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

(небольшое рыболовное судно во время шторма)

Наверное, люди представляют как мужчины с суровыми лицами, под завывание ураганного ветра, крепят паруса. Судно, как щепку, бросает по волнам, снасти рвутся, и за всей этой картиной, борясь с тяжелым штурвалом и прищурив один глаз, наблюдает старый бородатый капитан, с трубкой в зубах, отдавая короткие, четкие указания грубым, басистым голосом, в идеально чистом кителе с капитанскими нашивками на рукавах и неизменной фуражке.) Как-то так (фото не мое) :

Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Однако, на больших судах все совсем не так. =(

С развитием и все большим числом технических средств на флоте, мы, молодые моряки, уже забываем как определять погоду по различным приметам, все более полагаясь на факсимильные карты погоды(в прочем, ими тоже редко где пользуются), программы, автоматически получающие обновления, и очень наглядно отображающие информацию и т. п.

Например, на моем судне установленна программа, дающая прогноз на 2 недели вперёд, причём на первые несколько дней он довольно точный. На большой карте видно маршрут судна, разбитый на отрезки по 3 часа, нажимаем кнопку "перемотки" вперед, и виртуальный кораблик скачет между точками, а данные о погоде динамически меняются. В любой точке открытого региона можно получить не только данные об атмосферном давлении и ветрах, но и о волненнии, течениях, температуры поверхности воды, наличии льда, и т. д. Все зависит от оплаченного пакета услуг.
Провайдер этой услуги даже предлагает более безопасный, либо более экономичный маршрут, если вдруг на нашем пути образуется сильный шторм.
Данные о маршруте судна посылает навигационный помощник капитана, перед началом перехода, так же, ежедневно, он отправляет репорт, в котором содержится позиция судна, его курс и скорость, так провайдер может корректировать картинку в нашей программе. Вроде все просто=) Скришот из программы прилагаю. Кругляшом выделена позиция судна. Видно участок карты, это регион, границы которого устанавливаем мы сами.

Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Таким образом, моряки могут узнать о приближении плохой погоды очень очень заранее. Соответственно есть значительный запас времени и на побездельничать, и на подготовку судна к шторму, и на более грамотное планирование работ. Например пока погода хорошая, матросов отправят отчаянно долбить ржавчину на палубе и заниматься покраской, электромеханик побежит менять лампы наружного освещения, 3й помощник проверит спасательные круги и шлюпки.)

Грамотный капитан и старпом заранее перед штормом делают объявление, об ожидаемом ухудшении погоды, возможной сильной качке, с указанием всем членам экипажа проверить и закрепить все по своему заведованию. Еще более грамотное начальство лично проверит основные проблемные места, чтобы все действительно было закреплено как надо, и не нанесло ущерб судну или, не дай бог, людям.
Такого начальства, к сожалению, мало, все отдается на откуп экипажу. В итоге, после шторма выясняется, что ленивая буфетчица забыла убрать тарелки, и половина из них разбилась, у неопытного 3го помощника упал, и от постоянных ударов, сработал огнетушитель, в спорт зале тренажером раздолбало одну из переборок, кому-то хватило ума закинуть вещи в стиральную машинку во время сильной качки, и она сломалась, и т. д. и т. п.

Естественно, начальство будет винить и ругать всех, кроме самого себя, хотя это обязанность капитана и старпома - убедиться что судно готово к шторму.

И вот - началось! Сильный ветер поднимает высокие волны, их гребни рассыпаются на мелкие капли, белой паутиной тянущися над поверхностью моря. Судно переваливается с борта на борт, все трещит, скрипит, катается внутри ящиков.

Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост
Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Так как навигационный мостик является самой высокой палубой судна (хотя нет, сейчас набегут мои противные коллеги, и уличат меня во вранье, ведь выше палубы мостика есть Monkey deck, либо они работают на таком судне, где выше мостика есть другие палубы, а значит так сконструированы все пароходы!). В общем на мостике качает сильнее всего. Стоять на вахте некомфортно, ведь надо контролировать не только равновесие своего бренного тела, но и навигационную обстановку вокруг. Если судно идет в океане, то проблем нет - другие пароходы встречаются редко, всегда можно сильно отвернуть в нужную сторону и спокойно разойтись. В районах с насыщенным трафиком, с кучей отмелей и всяких навигационных опасностей немного тяжелее, так как судно сильно рыскает (нос постоянно уходит то влево, то вправо), курс на гирокомпасе скачет туда сюда, расходиться с коллегами по несчастью на маленьком расстоянии может быть очень рискованно, но, порой, альтернатив просто нет. За 4 часа вахты в таких районах чувствуешь себя измотанным, хочется скорее уйти в каюту, плюхнуться в кровать и переключить мозг на что-то другое.

Однако, если работа закончилась, никто не говорит, что уставший моряк может отдохнуть!

Если качка сильная, то лежа в кровати удержаться в одной позе - тот еще вызов! Будешь вертеться как сосиска на гриле.) Правда есть маленький секрет - я всегда стараюсь распластаться, лежа на животе, поджав одну ногу к груди, вторую выставив в сторону, а обе руки положив под подушку, выставив локти в сторону. Если при этом лечь по диагонали, уткнувшись головой между переборками каюты, то можно спать как младенец!) По крайней мере по кровати не бросает.)

Но не у всех это получается, некоторые даже вываливаются с кровати!

Для таких товарищей в каждой каюте стоит диван. Нет нет, это не элемент роскоши, а жизненная необходимость.
На судах принято ставить кровати так, что вы спите головой вперёд, по движению судна, диваны же стоят перпендикулярно, чтобы в случае сильной бортовой качки (которая бывает не так часто) моряки могли переползти на них. Диваны короткие, узкие, и безумно неудобные, но по другому, порой, не отдохнуть.

Кому интересны фотки кают - ищите мои прошлые посты, там они будут. =) с телефона очень неудобно давать ссылки, да и лень.

Некоторые бросают матрас на палубу каюты и пытаются спать так. Однажды такой матрос жахнулся головой о переборку во сне, так как матрас поехал вместе с ним=)

А что насчет еды?

Где-то когда-то читал, что в море принято стелить влажные полотенца на столы, типа это помогает тарелкам не скользить по столам. Не знаю, не видел. Тарелки и подносы с едой всегда ставят на отдельный шкаф, на специальную, антискользящую подстилку, чтобы они не упали в ожидании голодных членов экипажа, а потом мы аккуратно ставим их на стол и кушаем, придерживая руками. Естественно полную, с горкой, тарелку супа или стакан компота не нальешь, приходится кушать по чуть чуть.)

Во время шторма бортовые наружные двери, которые, кстати, не пропускают воду (watertight), в жилые помещения закрываются и блокируются. Обычно, оставляют незаблокированным только один выход, на случай аварийной ситуации, плюс всегда незаблокированы двери, ведущие в надстройку с кормы на верхних палубах - на больших пароходах вода туда не попадает, а если попадет, то судну уже настал кабздец).
Выход на палубу только с разрешения вахтенного помощника капитана, обязательно с рацией, и под внимательным наблюдением с мостика - вдруг человека смоет за борт, и никто не увидит.

На нормальных судах вдоль палубы идет специальная дорожка (Cat walk) , огороженная леерами, снабженная специальными укрытиями - движение в ее пределах сильно уменьшает шансы моряка быть смытым в море даже большой волной. Грамотный моряк, который хочет жить, обязательно натянет на себя Safety Harness - специальную страховочную сбрую, которую можно пристегивать к разным трубам.
Там, где Cat Walk отсутствует - натягивают крепкий конец, к которому люди крепят свой харнес.
Тем не менее людей отправляют на палубу только в случае крайней нужды.

На фото ниже, этот самый Cat Walk обведен голубым цветом. По краям палубы видно белые леера. Они огораживают палубу, чтобы человек случайно не шагнул за борт, а так же, являются последней надеждой на спасение, если его смывает за борт. Леерное ограждение есть везде - по краю палубы, на различных высоких площадках, на трапах, и т.д. Опять же, на фото его видно в разных местах.

Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Вот такие дела, господа, надеюсь было интересно и познавательно. Пошел я спать перед следующей вахтой.)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
240
Автор поста оценил этот комментарий

10 лет ходил на грузовых судах, сейчас пошёл на спасатели, и вы знаете, это просто жопище как тут качает

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (34)
117
Автор поста оценил этот комментарий

Я починил!


З.Ы. Привет от гидрографов!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (18)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Привет от военных моряков! (БПК адмирал Пантелеев)
раскрыть ветку (7)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Привет. А давай пост про военных моряков? Чем живёте, кого шугаете...

раскрыть ветку (4)
22
Автор поста оценил этот комментарий

военные моряки три раза  в день натирают шкафут до блеска, перекрашивают корабль по 4 раза в год и едят на первое суп с капустой, а на второе капусту без воды (иногда меняется на гречку). Все меняется с выходом в море, а при первой качке половина экипажа блюет дальше чем видит.

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, это если баталер и командир крысы. У нас кормили на убой, разнообразие радовало, а про другие корабли говорили что всё как вы описали.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Пантелеев показательный корабль, там всё норм

Автор поста оценил этот комментарий

поэтому и перекрашиваю корабль так часто.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Привет от ШБЧ)
Автор поста оценил этот комментарий

что вы там , японцев по морю гоняете?

73
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, меня затошнило уже от первой фотки.

А тут еще и вторая!!! ...

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я только не понял где здесь МАЛЕНЬКОЕ рыболовное судно? Был 2 месяца на 21метровом баркасе, вот там качает, пятибальный шторм, а ощущение что шяс нырнем)))

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

на самой первой фото в посте, в левой части около линии горизонта как раз это маленькое рыболовное судно, внимательнее присмотритесь)

9
Автор поста оценил этот комментарий
Поддерживаю. На середине поста уже поплохело😒
11
Автор поста оценил этот комментарий

Привет от геофизиков ! Судно 49 метров (катамаран), Охотское море, в октябре выложу фотки блюющих "геологов"

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ждём

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Октябрь

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

пока ещё не блюём но от штормов прячемся знатно, бОльшую часть времени стоим на якоре в заливах бухтах и т.д., но ничего скоро ноябрь так что ожидайте)

5
Автор поста оценил этот комментарий
Теперь горизонт завален...
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь ты доволен?!?!

Иллюстрация к комментарию
41
Автор поста оценил этот комментарий

Привет от яхтсменов)

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий
Горизонт завален!
3
Автор поста оценил этот комментарий
А как все судно ваше выглядит?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Домой приеду, сделаю псто

3
Автор поста оценил этот комментарий

Проработал на спасателях лет десять и свалил. Так как не должны спасатели получать меньше спасаемых , по крайней мере на море

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

а кого спасали обычно?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пароходы которые тонули, на мель садились или просто буксировки. У меня посты есть про некоторые пароходы

Автор поста оценил этот комментарий
Привет, можешь подсказать, чтобы начать работать младшим матросом(без опыта) что нужно? С чего начать, нужны ли какие то документы об спец образовании????? Уже долго хочу туда попасть работать желательно на какое нибудь международное судно, опыта набраться , усовершенствовать язык и пойти потом на круизный лайнер может быть
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы работать на пароходе нужен набор документов. Диплом, набор сертификатов, медкомиссия, паспорт моряка, загран паспорт. На матроса учиться думаю несколько месяцев. Это лучше узнать в мор порту, где будешь диплом делать. (Квалификационное свидетельство )Но с работой матросом будут проблемы, без опыта, тем более под флагом . Там филипки и индонезы за копейки работают, нашим там делать нечего. Если решил идти в моря, то лучше учиться на офицера. По трудоустройству врядли что то подскажу, на это есть крюинги. Был бы опыт и должность нормальная, всё через интернет делается и часто напрямую с компанией, минуя нахлебников ввиде крюингов. Зайди на форум http://odessacrewing.kamrbb.ru/, там много полезной информации.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А можно допустим сделать так: подготовить все докуменнты, пройти курсы на стюарда и попытаться устроиться на круизный лайнер, по сколько у них зп примерно?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю можно, ни когда не работал на пассажирах и не хочу. Так что сколько там получают не знаю

Автор поста оценил этот комментарий
Мы на пассажире. Вообще не качает
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Стабилизаторы используете?хорошая вещь. Каждую неделю тревоги не надоели?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, судно новое, менее полугода.

Тревоги, конечно, немного напрягают (и их, в среднем, больше, чем одна в неделю), но что ж поделать

Автор поста оценил этот комментарий
На некоторых торговых судах тоже каждую неделю тревоги и тренинги)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку