«Морская лисица» взялась за старое

«Морская лисица» взялась за старое Авиация, Авария, Самолет, Видео

источник


6 сентября 1952 года во время традиционного авиасалона на английской авиабазе Фарнборо проходили показательные полёты прототипа нового британского реактивного самолёта De Havilland DH.110, впоследствии принятого на вооружение Королевских ВМС как палубный истребитель DH.110 Sea Vixen («Морская лисица»). Лётчик-испытатель Джон Дерри на глазах у 100 тысяч собравшихся зрителей наглядно демонстрировал способность самолёта разгоняться до сверхзвуковой скорости, преодолевая звуковой барьер на бреющем полёте прямо над головами толпы.

Во время одного из манёвров из-за дефекта в конструкции крыла самолёт развалился прямо в воздухе. Один из его двигателей при падении на большой скорости врезался в землю у края взлётно-посадочной полосы, где находилось много зрителей, что стало причиной большого числа жертв. Падение других обломков самолёта также привело к многочисленным ранениям. В результате катастрофы погибли 29 зрителей и оба члена экипажа прототипа DH.110. После этой трагедии меры безопасности при проведении авиасалонов в Великобритании были пересмотрены


Спустя 65 лет последний образец DH.110 Sea Vixen также постигла неудача во время показательного полета.


29 мая YouTube-канал The Aviationist опубликовал видеосъемку инцидента, который произошел с последним летным образцом самолета британских ВМС DH.110 Sea Vixen во время авиашоу в Йовилтоне. Истребитель с бортовым номером XP924 участвовал в авиашоу. После показательного полета продолжительностью 70 минут он начал заходить на посадку, но не смог выпустить шасси — отказала гидравлика. Нештатную ситуацию подтвердил и диспетчер аэродрома. Sea Vixen кружил над авиабазой, пока к полосе не прибыли спасательные службы, а затем приземлился на фюзеляж. Очевидцы сообщают, что, несмотря на нештатную ситуацию, приземление было сравнительно мягким, и пилот контролировал машину до полной ее остановки. Пилот остался невредим, о состоянии самолета пока официальной информации нет.


Двухместный двухмоторный реактивный палубный истребитель de Havilland Sea Vixen совершил свой первый полет в сентябре 1951 года. Самолет необычной формы называли революционным из-за обилия использованных технических новшеств. Однако из 145 выпущенных машин 55 были потеряны в результате аварий, при этом погибли 42 пилота. В 1969 году ВМС Великобритании были вынуждены отказаться от «революционной разработки».

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу