Многабукф. Так, потрындеть

Все эти рогатые зайцы и дети нерожденных родителей, это, конечно, интересно и воодушевляюще, но каждое утро необходимо вставать по будильнику и бежать на работу, каждые выходные нужно вести детей в секцию или зоопарк, а каждый Новый год встречать у наряженной сосны. И хоть ты тресни. А еще, бывает, зуб заболит, или родителям нужна срочная операция, или вообще помирать пора, а тут еще столько дел...

И ведь все это предельно реально и до мельчайших нюансов ощутимо, все эти совершаемые дела и преодолеваемые необходимости. В отличие от знаемой (допустим) нереальности мира и невозможности в нем отдельного действователя. Как-то вот не просматривается, то есть, неправдоподобность собственной жизни.

И все время здесь эта уверенность, что все необходимые решения и действия принимаешь сам. Сообразуясь с обстоятельствами, конечно, но все равно самостоятельно. Причем большинство действительно работающих причин таковыми не признаются и вообще игнорируются до полной их неизвестности, зато вот это "собственное решение" по любому поводу, приводящее затем к "собственным действиям" -- постоянно в фокусе, секунда за секундой, все жизнь. Со всем вытекающим отсюда чувством гордости за свершения. И, соответственно, со всем грузом ответственности и фрустрацией по поводу возможной ошибки, недостаточности усилий или отчаянием от собственного бессилия.

Разве не удивительно, что весь этот цирк, похоже, вертится только от того, что какую-то -- не вполне четко определенную -- часть всех причин как бы контролирует сам индивид, который, кстати, и сам не вполне четко определен.

Я ЭТО ДЕЛАЮ.

Или должен сделать. Или делал. Или хотел бы, но почему-то не могу.

Если обратить внимание -- фактически, только эта конструкция постоянно и осознается. Любые внешние обстоятельства по отношению к ней -- просто меняющийся декор. Это как если бы самый разумный грызун, с первой попытки пробегающий к своей награде по сложному лабиринту, верил бы, что всякий раз самостоятельно выбирает верный поворот. В каком-то смысле так и есть -- если забыть, что само наличие награды, лабиринта и необходимости его проходить -- И ЕСТЬ базовое исходное обстоятельство, абсолютно непреодолимое на его уровне.

Другими словами индивидуальная свобода как бы есть, но очень уж она получается ограниченная, если присмотреться.

В отличие от той настоящей свободы, не имеющей ни причин ни ограничений, которая позволяет ЗНАТЬ всю эту происходящую в ней ограниченную индивидуальную жизнь. Всё это переживание индивидуальной жизни, если точнее.

Смотрите сами. Любой закоулок жизненного лабиринта -- физическая боль, психическое страдание, дела и развлечения, умственный туман и ясность понимания, все детали и оттенки каждого проживаемого мгновения -- известны вам, только вам и никому больше.

Свободно известны, без всякой платы и каких-то предварительных условий.

И чем же еще может быть всё индивидуально осознаваемое по сравнению с осознаванием, как таковым, если ни одной сплошной, крайне разнообразной в деталях, химерой?

Вопрос, понятное дело, риторический.

Философия

2.5K постов5.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество создано ради общения, поэтому не рассчитывайте на помощь с поднятием рейтинга.


Огромная просьба: не выкладывайте посты, нацеленные на разжигание религиозных войн. Все аргументы сторон мы уже давно изучили;)


Дешевые провокации, откровенная дичь, а также посты не по теме сообщества будут перемещаться в общую ленту сразу после объяснения причин.