Микро война со Спортмастером
Хотя наверно и не совсем война, но побороться немного пришлось.
Итак.
21.08.2019 года были приобретены Ботинки Adidas Terrex Swift R2 MID GIX p.10 в Спортмастер у ТЦ "Галерея" (г. Санкт-Петербург). Эти ботинки позиционируются для хайкинга, т.е. для долгого хождения по пересеченной местности, как раз подходит для тротуаров и дорог России.
Первые пол года я их немного поносил, на улице потеплело и я убрал их до следующих холодов или плохой погоды. В итоге носил всю осень 2020 и зиму, вплоть до начала марта этого года. Еще в январе начал замечать потертости на внешней стороне на сгибе пальцев. Ну думаю, поношу немного, да посмотрю что будет дальше. В итоге появились дырки в ткани, аккурат на изгибе, одна большая дырка получилась из-за шнурков и петли, куда продевается шнурок, ну и пару мелких из-за трения той же ткани при хождении.
Поискал информацию по поводу гарантии на эту обувь, оказывается 2 года. Отлично думаю, напишу в поддержку Спортмастера и уточню. Там мне подтвердили про срок гарантии в 2 года на обувь и попросили принести в магазин на бесплатную экспертизу.
Принес им обувь, сказал что пришел сдать обувь на экспертизу по гарантии. Спросили когда я их приобрел и тут же начали заливать что гарантия 90 дней со дня покупки, сделали удивленное лицо и хотели было уже отвлечься на другого покупателя. Я им рассказал что гарантия производителя 2 года, значит и у вас 2 года. Техподдержка сказала сдать вам на экспертизу. Попытались что то рассказывать про свои правила и правила про свою гарантию, я их послал лесом с этими заявлениями, ибо они не могут писать что либо в своих правилах, что противоречит закону РФ. В общем нехотя приняли заявление на возврат денег и экспертизу, забрали ботинки и велели ждать 10 дней. Через несколько день мне позвонили и попросили забрать обувь, администратор (администратор!!!!) сказал что обувь ношена (как так то?).
Все это время "экспертизу" называли экспертизой, которая этим у них не является. У них нет экспертов, нет соответствующего образования. Я усомнился в их компетентности и сразу понял, что за брак мне они деньги просто так не вернут. Уточнил в техподдержке о наличии экспертов, сказали что экспертизу проводит специалист, который имеет определенною квалификацию. Так же попутно уточнял про сроки (о том, что мне в магазине втирали).
Создали они заявку, по которой мне так и не ответили. Я напомнил о себе и немного поговорил о сервисе, что так не делается и ваши специально обученные люди должны уметь различать брак на ботинках, если они этому учились, а не создавать проблемы на ровном месте. Через какое то время мне перезвонили по поводу моего вопроса, на него они не ответили, но сказали что можно забирать ботинки и заключение экспертизы. Спросил в разговоре, будет ли акт и копии документов, подтверждающие специальное обучение или образование эксперта. Сказали что все будет.
В итоге я пришел забирать ботинки, заключение было в бланке на возврат, тип они ношеные и сами виноваты, ботинки хорошие, а ваши ноги сами стерли их о воздух. Я немного расстроился, хоть и понимал, что так и будет. Само собой никаких документов о квалификации их эксперта не было, как и самого обучения или образования.
Что поделать, в нашей стране тограши не хотят расставаться с деньгами и видимо подумали, что как всегда клиент забьет и не пойдет на экспертизу ботинок. Посмотрел на навигаторе ближайшую фирму, которая специализируется на таких экспертизах, прям рядом, у метро Лиговский проспект. Отдал им обувь, подождал заключения несколько дней, мне написали и я пришел за актом экспертизы.
Что и требовалось доказать:
1. Производственный брак подтвердился.
2. "Эксперты" магазинов Спортмастер не компетентные люди и сидят не на своем месте.
3. Узнать что эта часть называется пучковой =)
Сегодня я пришел в Спортмастер, вернул деньги за экспертизу (3500р.) и за ботинки (11138р.). Я конечно доволен тем, что смог вернуть деньги. Но было потрачено мое время, которого в наши дни бывает не хватает или хочется отдыха, а так же нервы для разговоров с обманщиками продавцами и техподдержкой.
Пока магазин страдает такой фигней, как введение в заблуждение (или обман) клиентов о сроках гарантии, о том какие у них там специально обученные люди сидят и проводят экспертизы, отфутболивание клиентов с возвратом денег, когда причина возврата видна невооруженным взглядом, вранье техподдержки, вранье сами продавцов, то этот магазин будет терять клиентов. Во эпоху интернета с различными сайтами и отзывами, глупо продолжать сопротивляться клиентам. Я не исключаю, что бывают разные моменты при попытках возврата денег по браку, бывает и клиент не прав, но это совершенно другое.
Я сделал вывод, что больше в этот магазин не ногой, пусть меняются и идут в ногу со временем, развиваются в отношении к клиентам, а не вставляют палки в колеса. Вот такая мини война, если ее можно таковой назвать.