Middle-earth: Shadow of war. Часть 1. Сюжет и механики

Middle-earth: Shadow of war. Часть 1. Сюжет и механики Рецензия, Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Толкин, Средиземье, Middle-earth: Shadow of War, Длиннопост

Всем привет! Ну вот и пройдена очередная и, как я понял, заключительная часть серии игр про приключения Следопыта Талиона в Средиземье. Почему заключительная? Если посмотреть на сюжет, действие игры происходит ДО событий "Властелина колец", и судя по тому, как закончился сюжет, впихнуть туда какие-то ещё события просто невозможно. Я постараюсь снова пройти по тонкой грани между раскрытием сюжета и возбуждением Вашего интереса к игре... чтобы и сюжет не раскрыть, и Вас заинтересовать. А игра, бесспорно, заслуживает Вашего внимания. И что самое забавное, отвечает сразу двум тематикам моего канала. Это и про игры, и в некотором смысле про книги. Но обо всём по порядку.

Не буду писать про разработчиков и издателей. Про них было написано в обзоре предыдущей части. Не вижу смысла повторяться. Лучше сконцентрироваться на самом сюжете, геймплее и игровых механиках. Посмотрим, что изменилось и в какую сторону. Итак, поехали.

Middle-earth: Shadow of War - игра, разработанная Monolith Productions и изданная Warner Bros в 2017 году. Продукт является продолжением игры 2014 года "Средиземье: Тень Мордора". Как уже ясно из названия, обе части этой саги основаны на мире, созданным Толкиеном. Действие игры разворачивается в промежутке между событиями кинотрилогий Питера Джексона "Хоббит" и "Властелин колец", и тот факт, что разработчики были сильно вдохновлены этими кинолентами очень заметен. Мы продолжаем историю Талиона, гондорского рейнджера, волею судеб связанным с призраком эльфа-кузнеца Келебримбора - создателя Колец Власти. Вместе с ним они создают новое Кольцо Власти, чтобы с его помощью подчинить орков и собрать армию для борьбы с Сауроном. Игра также основана на "системе немезиды", представленной в Shadow of Mordor. Система позволяет Талиону подчинять различных тёмных существ Средиземья и командовать ими в войне. Данная система похожа на аналогичную в предыдущей части, только здесь она сильно доработана и доведена до совершенства.

Middle-earth: Shadow of war. Часть 1. Сюжет и механики Рецензия, Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Толкин, Средиземье, Middle-earth: Shadow of War, Длиннопост

Система процедурно генерирует персонажей-орков, с которыми игроки могут сражаться, подчинять и вербовать в свою армию. По сравнению с предыдущей частью, в игре больше квестов и активностей, а все пять регионов были спроектированы так, чтобы сделать мир больше и красочнее. Локации в игре были вдохновлены пейзажами восточного Вашингтона, Аляски и Исландии. Трой Бейкер вернулся, чтобы озвучить Талиона, одновременно выступая в роли директора игры по захвату движения. Среди других актеров - Аластер Дункан в роли Келебримбора, Лора Бейли и Поллианна Макинтош.
Анонсированная в марте 2017 года, игра была выпущена по всему миру для PlayStation 4, Windows и Xbox One 10 октября 2017 года. Shadow of War имела в целом благоприятный прием у критиков, хотя и более неоднозначный, чем у ее предшественницы. Рецензенты высоко оценили игровой процесс и улучшенную систему nemesis, одновременно раскритиковав микротранзакции игры (которые были удалены в постигровом обновлении в июле 2018 года) и сюжет, включая изменения персонажей, встречающихся в книгах Толкина. Многие критики отмечали, что из-за возросшего масштаба игры она казалась раздутой. Игра была самой продаваемой видеоигрой в Соединенных Штатах за месяц своего выхода. Monolith поддерживала игру после запуска бесплатными обновлениями и двумя сюжетными дополнениями.

Боевая система

Middle-earth: Shadow of war. Часть 1. Сюжет и механики Рецензия, Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Толкин, Средиземье, Middle-earth: Shadow of War, Длиннопост

Как уже было сказано ранее, игрок управляет главным героем игры Талионом, который обладает боевыми способностями рейнджера Гондора. Боевая система в Shadow of War похожа на свою предшественницу. Талион может использовать свое оружие для нанесения ударов по врагам и наращивать свой показатель "мощи". Как только Талион наносит восемь последовательных ударов, он может выполнить завершающий приём, нанося огромный урон здоровью противника. Когда враг собирается нанести удар Талиону, на его макушке появляется символ, сигнализирующий игроку о возможности парировать его атаки. Мощные атаки подсвечиваются красным, и игрок должен попытаться уклониться от них. Также усовершенствован механизмы казней и добиваний. В дополнение к рукопашному бою игроки также могут использовать тактику скрытности при приближении к своим целям. Талион также обладает уникальными способностями, предоставленными призраком эльфийского лорда Келебримбора, с которым он делит свое тело. С помощью Келебримбора Талион может совершать всевозможные магические трюки, такие как двойной прыжок, активация призрачного зрения для выделения ближайших врагов, стрельба духовными стрелами, владение призрачной глефой, истощение здоровья врага или доминирование над ним. По мере развития персонажа, герою статнет доступно большее число способностей и возможностей. Вплоть до призыва ездовых животных и даже дракона. Чего конечно же не было в первой части.

Развитие персонажа.

Middle-earth: Shadow of war. Часть 1. Сюжет и механики Рецензия, Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Толкин, Средиземье, Middle-earth: Shadow of War, Длиннопост

По мере того, как игроки прогрессируют в игре и выполняют сюжетные задания, они будут постепенно набирать очки, чтобы разблокировать новые навыки. Каждый навык может быть индивидуально улучшен, чтобы предоставить больше игровых привилегий и бонусов. Некоторые навыки открываются по мере выполнения сюжетных миссий.

Ещё одно существенное нововведение - возможность полностью менять экипировку главного героя и улучшать её. Теперь если вы выбираете не подчинение, а убийство капитана, с него может упасть оружие или элемент брони. Также добавили сэты брони и бонусы при экипировке снаряжения из одного комплекта. В игре представлена внутриигрова валюта, которую зарабатывают, побеждая врагов. На неё можно было приобрести оружие и другое снаряжение, а также последователей на игровом рынке. Талион имеет доступ к пяти различным типам снаряжения в своем инвентаре: мечу, кинжалу, луку, доспехам и плащу. Эффективность конкретного предмета экипировки определяется как его характеристиками, так и редкостью, которая подразделяется на: обычную, редкую, эпическую и легендарную. Игроки могут потратить валюту и пройти "испытания на разблокировку", чтобы улучшить свое оружие. Кроме того, добавились драгоценные камни которые можно вставить в снаряжение Талиона. Они могут быть использованы либо для увеличения урона от оружия, здоровья Талиона, либо для увеличения количества валюты, которое он получит, побеждая врагов или выполняя задания. Несколько камней более низкого качества могут быть объединены в камень следующего, более высокого качества. По мере прохождения игры игроки будут собирать легендарное снаряжение. При сборе нескольких единиц легендарного снаряжения одного и того же набора игрокам будут предоставлены боевые бонусы. Ненужное снаряжение можно утилизировать в валюту.

Открытый мир игры.

Middle-earth: Shadow of war. Часть 1. Сюжет и механики Рецензия, Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Толкин, Средиземье, Middle-earth: Shadow of War, Длиннопост

Shadow of War состоит из пяти различных областей, которые игрок может свободно исследовать пешком или верхом на прирученных зверях (напоминаю, что после выполнения определённых заданий одним из доступных ездовых животных станет дракон). Талион может участвовать в дополнительных активностях, таких как очистка башен Хейдира, которая открывает для игроков точку быстрого перемещения и показывает места, представляющие интерес. Он также может находить потерянные гондорские артефакты, решать головоломки, чтобы открыть "двери итильдина", собирать воспоминания Шелоб и выполнять задания "Тени прошлого", которые основаны на воспоминаниях Келебримбора.

Механика захвата крепостей.

Middle-earth: Shadow of war. Часть 1. Сюжет и механики Рецензия, Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Толкин, Средиземье, Middle-earth: Shadow of War, Длиннопост

В каждом из регионов есть крепость, которой управляет повелитель. Игрок должен осадить их и сохранить контроль после захвата. У каждой из них есть уровень , который указывает, насколько сильны вожди, размещенные внутри, и насколько хорошо она укреплена. Игроки могут посылать своих собственных последователей для захвата, и совокупная сила их последователей отражается собственным "уровнем штурмовой силы" игрока. Если бы уровень крепости и штурмовой силы были одинаковыми и обе стороны были бы равны по силе, то это привело бы к равному бою. Следует отметить, что это один из самых интересных элементов геймплея. Сам процесс подготовки к штурму напоминает игру в RTS. Для нормального штурма я обычно подчинял всех капитанов на локации, внедрял своих агентов и готовил штурмовой отряд. Притом следует помнить, что на прокачку орков уходит внутренняя валюта. Позже это можно будет делать отправляя их драться в бойцовые ямы. Там орки повышают свой уровень и добывают Вам экипировку. Также есть механика гарнизона, позволяющая перемещать сильных орков между локациями. Но перейдём непосредственно к осаде.

После начала вторжения в крепость Талион и его последователи должны последовательно захватить ключевые точки и убить повелителя в тронном зале. Затем Игрок может назначить одного из своих последователей новым повелителем крепости и улучшать свою крепость с помощью улучшений при осаде. Оборонительные миссии становятся доступными после успешного завоевания крепости. После завершения основной кампании игры игроки могут пройти эндшпильный контент, известный как "Войны теней" (переименованный в "Эпилог" в июле 2018 года), в котором игроки должны 20 раз защитить свои крепости от враждебных врагов, прежде чем откроется бонусная концовка игры.

Система Немезиды

Middle-earth: Shadow of war. Часть 1. Сюжет и механики Рецензия, Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Толкин, Средиземье, Middle-earth: Shadow of War, Длиннопост

Система Nemesis претерпела значительные изменения. Как и в первой игре, враги в игре генерируются процедурно. В то время как "обычные" орки служат пушечным мясом в составе армий Саурона, игра начнет отслеживать тех, у кого есть заметные достижения в игре, такие как убийство игрока или выживание при столкновении с игроком. Враги в игре будут помнить о своем взаимодействии с Талионом и насмехаться над ним, когда позже столкнутся с ним снова. Враждебные орки также могут возвращаться, покрытые шрамами, а некоторые даже обманывают смерть, чтобы отомстить Талиону. При моём похождении был там орк по имени Гриша, который меня мягко говоря достал. Возвращался несколько раз из мёртвых, притом каждый раз сильнее и сильнее. В итоге я его так и не победил... Но вернёмся к игре.

Как только игрок умирает, орки продвигаются вверх по иерархии и становятся капитанами с собственным именем и титулом. Они являются персонажами с уникальными атрибутами, сильными и слабыми сторонами. Разведданные об этих капитанах можно собрать, допрашивая персонажей по имени "черви". Вражеские орки также могут устроить засаду на Талиона, что является одним из случайных событий, которое может произойти в любой момент игры. Игрок, изучив особенности капитана, может избегать тактик, которые усиливают или выводят его из себя, и использовать слабости, приводя его в замешательство снижая эффективность. Капитаны в игре также будут адаптироваться, поскольку искусственный интеллект в игре изучит предпочитаемую игроком тактику игрового процесса и разработает стратегии противодействия им. Вражескими орками можно управлять с помощью способностей Керебримбора, что позволяет Талиону вербовать, убивать, либо позорить их, что в свою очередь значительно понижает их уровень. Игрок не может вербовать орков, уровень которых выше Талиона. Пристыженный враг также может стать "маньяком", невменяемым индивидуумом, уровень которого значительно возрастет.

Система также распространяется и на последователей Талиона, поскольку он постепенно создает свою собственную армию орков, которую можно вызывать на поле боя, помогая Талиону в бою. Игроки могут нанять капитана и отправить его проникнуть в крепость. Они могут быть назначены телохранителями вождя, что позволит указанному капитану предать его в последующей миссии. После смерти вождя капитаны будут сражаться друг с другом за эту должность. Затем Игрок разблокирует миссию, позволяющую помогать последователям. Можно подчинить Вождей в крепости, и они предадут повелителя во время сражений при штурме крепости, что облегчит осаду крепости. Существует ряд миссий позволяющих выполнять такие задания, как месть капитану, который ранее убил его, или вмешательство в конфликты между орками. Дружественные орки также запомнят конкретную встречу, спасение Талиона, когда он был при смерти от вражеского капитана, или попытку самостоятельно расправиться с конкретным вражеским капитаном. Однако следует помнить, что дружественные последователи также могут предать Талиона.

Многопользовательская составляющая.

Middle-earth: Shadow of war. Часть 1. Сюжет и механики Рецензия, Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Толкин, Средиземье, Middle-earth: Shadow of War, Длиннопост

В игре представлены два асинхронных многопользовательских режима. В онлайн-миссиях Vendetta игроки могут войти в систему nemesis другого игрока, чтобы победить того, кто его убил. Как только враг другого игрока будет побежден, игроки получат сундук с добычей, "Военные трофеи" и экипировку из сета Вендетты."Режим социального завоевания" позволяет игрокам вторгаться в крепости других игроков и пытаться завоевать их. Этот режим имеет две настройки: дружественный и рейтинговый. Дружественный режим позволяет игрокам вторгаться в чьи-либо крепости без риска потерять свою армию. Рейтинг, с другой стороны, позволяет игрокам вторгаться, но с риском навсегда потерять некоторых из своих последователей-орков.Когда игра была выпущена, игроки могли приобретать сундуки с наградами через игровую площадку. Сюда входили сундуки с добычей, которые обеспечивают игроков снаряжением и расходными материалами, военные сундуки, которые открывают последователей, и учебные приказы, улучшающие атрибуты последователя, а также "Сундуки с военной добычей", которые открывают последователей высокого уровня. В июле 2018 года торговая площадка и все формы микротранзакций были полностью удалены из игры.

Сюжет

Middle-earth: Shadow of war. Часть 1. Сюжет и механики Рецензия, Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Толкин, Средиземье, Middle-earth: Shadow of War, Длиннопост

Shadow of War продолжает повествование начатое в Shadow of Mordor. Мы продолжаем наблюдать за историей рейнджера-нежити Талиона (Трой Бейкер), в котором все еще живет дух эльфа Келебримбора (Аластер Дункан). Талион и Келебримбор отправляются на Роковую гору, где выковывают новое Кольцо Власти, свободное от порчи Саурона. Однако, как только Кольцо было выковано, Келебримбора похищает и удерживает в заложниках Шелоб (Поллианна Макинтош), которая просит Талиона отдать Кольцо в обмен на Келебримбора. Талион неохотно соглашается и отдает Кольцо Шелоб, которая утверждает, что у них есть общий враг в лице Саурона. Она использует Кольцо, чтобы заглянуть в будущее и направляет Талиона к последнему гондорскому оплоту близ Мордора, Минас Итил. Город находится в осаде войск Саурона из-за того, что в городе находится ценный Палантир, который позволяет любому, кто им владеет, видеть все, что он пожелает, что делает его либо ценным инструментом для Келебримбора, либо мощным оружием для Саурона…

Middle-earth: Shadow of war. Часть 1. Сюжет и механики Рецензия, Игровые обзоры, Компьютерные игры, Обзор, Толкин, Средиземье, Middle-earth: Shadow of War, Длиннопост

Талион отправляется в Минас-Итиль и вступает в конфликт с Келебримбором. Он хочет помочь своим собратьям гондорцам, в то время как Келебримбор считает, что город уже потерян и возвращение Палантира должно быть приоритетным. Талион считает, что защита Минас-Итиля защитит Палантир, встречается с защитниками города: генералом Кастамиром (Трэвис Уиллингем), его дочерью Идриль (Николь Томпкинс) и лейтенантом Баранором (Айк Амади). Вместе они саботируют любые попытки сил Саурона прорваться в город, пока Кастамир не предает их, позволяя оркам проломить ворота. Он передает Палантир королю-волшебнику Ангмара (Мэтт Мерсер) в обмен на то, что он пощадит Идриль. Король-колдун убивает Кастамира, а Талиону едва удается спастись с помощью Эльтариэль (Лора Бейли), эльфийской наемной убийцы, работающей от имени Галадриэль (Дженнифер Хейл). Король-колдун, захватив Минас Итил, переименовывает его в Минас Моргул. С помощью Палантира Саурон понимает, что Шелоб держит Кольцо Келебримбора, и посылает Назгулов напасть на нее. Талиону удается спасти Шелоб, которая возвращает ему Кольцо и говорит, что судьба Средиземья в его руках...

Дальше, как обычно рассказывать не буду. Иначе случайно расскажу всё. Скажу лишь, что сюжет здесь есть и его повороты бывают весьма неожиданны. Друзья предают и становятся врагами, а грозные сущности изначально играющие против нас внезапно открываются с другой стороны. Игра вообще раскрывает и показывает нам многих известных персонажей вселенной Толкиена более глубоко. Конечно, многие начинают говорить про "не канон", и в чём-то они правы. В игре действительно встречаются довольно вольные трактовки сюжета и персонажей... но как ни странно, некоторые трактовки мне понравились. Предлагаюсь пройтись по ним. Сами составите свою оценку.

Во второй части обзора рассмотрим вольные трактовки персонажей и немного покритикуем сюжетные ходы.

Лига Геймеров

46.8K постов89.4K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач