4

МЕТОД

МЕТОД

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! ОЧЕНЬ МНОГО МАТА.

В преддверии третьего сезона этого сериала, небольшой обзорчик.

Пару слов о режиссёрах и самом сериале.


Режиссером первого сезона сериала выступил Юрий Быков. Автор таких фильмов, как "Майор" (2013), "Дурак" (2014), "Завод" (2018). По моему мнению, Быков один из лучших российских режиссёров современности. Те, фильмы, что я смотрел, сняты на остросоциальные темы и будут актуальны ещё долгое время. Интерес от фильма не теряется, держится до самого финала. Сюжет, актёрская игра, операторская работа - всё это есть и всё это на отличном уровне. Да, фильм "Сторож" (2019) я не понял, честно. До меня не дошёл посыл фильма. У каждого из трёх главных героев есть конфликт, как внешний, так и внутренний, но вот как будто чего-то не хватило, чтобы раскрыть эти конфликты до конца. Но у самого фильма есть какая-то медитативность, которую дают планы заснеженных долин, длинные кадры и атмосферная музыка. "Метод" в целом и общем получился достаточно прямолинейный, жёсткий и откровенный. Есть некоторые оговорки (про это ниже), но в целом сериал на твёрдую 4ку по 5ти бальной. Чего уже нельзя сказать о втором сезоне, где режиссёром выступил Александр Войтинский, автор таких фильмов как "Чёрная молния" (2009), "Дед Мороз. Битва Магов" (2016), "Огниво" (2024). Именно замена режиссёра и убила второй сезон. Продюсером обоих сезонов выступил Константин Эрнст, поэтому думаю не нужно объяснять, почему вообще появился второй сезон и почему он настолько плох.

Правда, я долго время думал, что второй сезон также срежиссировал Юрий Быков и оттого было только обиднее, что такую неплохую идею загубили, а оказалось, что просто сменили режиссёра. Этим объясняется идиотия с сюжетом, идиотия с сюжетом по отношению к прошлому сезону и вся остальная идиотия, что происходила во втором сезоне.

1️⃣ СЕЗОН (реж. Юрий Быков)

Первый сезон я смотрел ещё в далёком 2019 году. И уже тогда у меня были кое-какие вопросы к сериалу. Сама задумка и сюжет вполне хорошие. Маньяки совершают преступления из-за каких-то травм детства. Схожая идея взята за основу в "Триггере". Вопросы возникают когда начинается само расследование. Главный герой - майор Меглин, психологически нестабилен и как о нём говорят в самом сериале "он ловит маньяков потому что сам маньяк". Тоже в целом, неплохая задумка. Но вот только вот этот самый поиск он выглядит несколько лишённым логики. Меглин всегда выносит однозначные выводы о преступниках. То есть, вместо дедуктивного метода используется абдуктивный (Шерлок Холмс тоже пользовался абдуктивным методом, а не дедуктивным, как писалось в книгах). Для понимания ⬇️

Дедуктивное заключение выглядит вот так:

1. Все люди смертны.
2. Сократ человек.
3. Сократ смертен

Абдуктивное заключение выглядит так:
1. Все люди смертны.
2. Сократ смертен.

Но даже эту методику можно списать на допущения и киноусловности. По большому счёту методика расследования является единственным, что вызывает вопросы. В остальном всё отлично: актёрская игра (хотя кое-где Паулина Андреева то недоигрывает, то переигрывает), операторская работа, музыка. Да, кое-что заимствовали из "Настоящего детектива", вышедшего годом ранее, но это всё равно не плохой проект. И он оставался не плохим до выхода второго сезона.

2️⃣ СЕЗОН (реж. Александр Войтинский)

"Ну это просто постная хуйня какая-то". ©️ Йеша

Вот честно, по-другому и не сказать. Второй сезон ужасен по многим причинам. Лично я ненавижу невероятные воскрешения персонажей, что, собственно, и сделали создатели сериала. В конце первого сезона Меглина убивает его подопечная Стеклова. А во втором сезоне оказывается, что у него сердце справа и он просто год провалялся в коме, а теперь жив, просто посильнее слетел с катушек. Чё за хуйня? И вот с момента воскршения Меглина всё идёт по пизде. Само появление всратое: фургон за километр останавливается от действующих персонажей и Меглина под руки ведут через тоннель, чтобы блять выйти из тени. Или я не знаю зачем.

У персонажей меняется поведение, сами персонажи меняются не понятно из-за чего. Сюжет начинает просто светиться от дыр. Персонаж Петрова (к его актёрской игре ноль вопросов), какого-то хуя оказывается маньяком. Какого блять хуя? Почему он убивал? Зачем он это делал? Почему он вообще начал это делать? Просто потому что блять. Меглина усиленно ищет полиция, а причина этого в том, что он, сука опасен. Да каким хуем-то он блять опасен? Он никогда не убивал просто так. Убийство для него это способ наказать маньяка, которого он поймал. Иных вариантов не было. Но его всё равно зачем-то пытаются поймать, хотя при этом в начале "без него нам не найти убийцу". Чё за пиздец?

Далее. Персонажи творят какую-то тупую хуйню, от которой вообще не хочется им сопереживать. В одном из первых эпизодов происходит задержание девушки, которая из СНАЙПЕРСКОЙ (это важно) винтовки убивала женихов на свадьбах. При задержании её ранили в бок. Один из персонажей один выходит к ней и вместо того, чтобы скрутить её или приказать бросить оружие, сам опускает пистолет и подходит к ней для того, чтобы ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ! За что получает выстрел в кадык. Сама по себе ситуация пиздец тупая, так ещё и проёбная с точки зрения обращения с оружием. У снайперской винтовки отдача ебануться какая, а в сериале этот выстрел в кадык произвёлся из оружия которое фактически находилось в воздухе. И это пол беды. От такого выстрела и с такого расстояния шею просто разорвало бы и раздробило позвонки. Это была, наверное, самая тупая смерть в кино, которую я видел. Из-за этой тупости сопереживания персонажам просто ноль. Но если у снайперской винтовки, даже при всратом обращении есть смертоносность, то вот откуда смертоносность взялась у кепки Меглина? В одном из эпизодов он бьёт своей кепкой нападающего и тот падает, при этом саунддизайнеры вставили звук как от удара металлическим предметом. Это блять что, перепрочтение "Острых козырьков", где в козырёк кепки было вшито лезвие? Или как это вообще объяснить?

Авторы на этом не остановились. Хуйню творить начали и сами маньяки. В одном из эпизод маньяк убивал одиноких матерей в алфавитном порядке потому что... его блять в детстве бил отец за незнание алфавита, а мать не вмешивалась и потом ушла из семьи. Сука где блять логика??? Он убивал женщин с детьми. от которых ушёл муж. А в конце, он задвинул речь, что мол эти убийства в память о тех, кого не услышали и не заметили. ДА ЧТО ЭТО ЗА ХУЙНЯ БЛЯТЬ? Кого сука не заметили? Кого блять? Он не из-за этого убивать начал блять. Хоть у него и была ебанутая причина для убийств, она была блять другой, ДРУГОЙ! Зачем пересирать мотивацию персонажа?

Но этого авторам показалось мало. Они просто взяли и переписали биографию Меглина. Я даже при просмотре первого сезона запомнил, как Меглин стал таким. В дом к его родителям (многоэтажный) ворвался преступник, убил отца и заставил маленького Меглина убить ножом мать под угрозой смерти. Когда Меглин вырос, он нашёл того преступника и сам его убил. Но во втором сезоне решили сделать так, что Меглин убил своих родителей сам. Отца за то, что тот мать постоянно бил пьяный, а мать случайно в порыве ярости. У меня вопросик: АВТОРЫ, ВЫ СУКА ЕБАНУЛИСЬ? Ну вот что это за хуйня, ну почему так? Что это за бред блять?

Про концовку сериала трудно вообще говорить. Волга пробивающая ограждения автострады и улетающая в закат, ну это просто пиздец нефильтрованный в чистом виде.

Жаль, конечно, что жадность продюсеров загубила такой сериал. Да, первый сезон закончился с намёком на продолжение, но лучше бы такого продолжения не было. Страшно представить, что будет в третьем сезоне. Лучше бы со светом накосячили, как в "Триггере", но при этом не въебали сюжет.

3️⃣ СЕЗОН (реж. Юрий Быков)

Пока не известно, что готовят в новом сезоне, но уже с полной уверенностью можно сказать (судя по трейлеру) - нас ждёт Кологривый. Трейлер нового сезона выглядит уже несколько смешно, а если учесть, что было во втором сезоне и чем он кончился, третий вытянуть будет сложно, даже при условии, что в режиссёрское кресло вернулся Юрий Быков. Команда маньяков охотится на других маньяков. Ну такое себе решение. Раньше времени закидывать помидорами не стоит, но при участии вышеуказанного актёра смотреть третий сезон будет сложновато.

Telegram - тут выкладываю посты с процессом создания кино, различные посты по кино-тематике и любые свои размышления.
Boosty - доступно моё творчество по подписке.
Discord - комьюнити по актуальному WoW. Есть льготы для стримлерова любых направлений.