Матерь

Вода падала с неба плотными потоками. Капли дождя сверкали в свете прожекторов, словно новогодние украшения. Звук лопастей вертолетов, кружащих где-то в темном небе, перекрывал барабанную дробь, которую капли отбивали по металлу. Ограждение из колючей проволоки было наспех возведено в радиусе километра от комплекса, а через каждые сто метров стояло по паре охранников с собаками. Суровые сторожевые псы вглядывались в темноту сверкающими глазами и вертели ушами в поисках необычных звуков.

У всех входов и выходов возвышались временные сторожевые вышки, и благодаря прожекторам на них можно было увидеть силуэты людей с мощными винтовками, направленными внутрь оцепления.

Машина проехала через ворота, поднимая брызги грязи щебня из-под колес, и остановилась перед мобильным командным центром. Дверь быстро открылась, и из нее выбежала женщина в форме, которая быстро преодолела разделяющее машину и палатку расстояние, забежав под спасительный брезент. Внутри палатки воздух был горячим и душным от жара тел. Вокруг стола стояли несколько людей в тактической одежде.

Двое мужчин подняли головы и кивнули, когда она вошла.

— Какие новости?

Офицер покачала головой, стряхивая воду с волос.

— Времени мало. Похоже, кто-то слил информацию в прессу. У нас машины СМИ на каждом входе, и они не перестают задавать вопросы. Если продолжим ждать, они начнут пытаться пролезть через кордон.

— Они, по крайней мере, не пройдут через внешний забор.

Офицер усмехнулась, проводя рукой по мокрым волосам.

— Неважно, пройдут они через забор или нет, к тому времени они уже увидят слишком много. Нам надо идти прямо сейчас.

— Никто никуда не пойдет.

Из темного угла палатки появился мужчина. Его форма тоже была мокрой, и он смахнул капли воды со своих темных волос, очевидно, побывав под дождем недавно, ровно, как и она.

— Приказ от президента Ханта, — он передал какую-то записку командиру оперативной группы, который сосредоточенно прочитал содержимое. Выражение удивления на его лице было очевидным, и он в шоке поднял голову, протягивая записку. — Это правда?

— Правдивее некуда.

— Меня командование послало тридцать минут назад… — начала офицер, но мужчина прервал ее.

— А меня послал сам президент десять минут назад. Он хочет, чтобы это место было немедленно уничтожено, — он откуда-то достал черный чемоданчик и положил его на стол, расстегнув застежки. Палатка наполнилась слабым синим свечением.

Брови всех присутствующих поползли вверх, и женщина сделала нерешительный шаг к чемоданчику.

— Это…?

— Да, — сухо ответил мужчина, — мне предоставили доступ к ракете класса «Гоморра» и приказали ее использовать. Президент хочет, чтобы этот пункт контроля Бездны исчез с лица Земли.

Помещение на мгновение наполнилось ропотом. Ракета класса «Гоморра» не была шуткой, получив свое название в честь города, который сам бог уничтожил праведным огнем с небес. Говорили, что в момент взрыва ракета производила так много тепла, что могла расплавить камень в стекло, поражая при этом только территорию размером с город. Офицер не знала, как это объяснимо с научной точки зрения, однако она знала, что стоить такая технология должна много. Достаточно много, чтобы понимать, что президент Хант настроен серьезно.

— Мы не можем этого сделать! — возразил командир. — У меня боец все еще там, мы не можем ее бросить.

— Она мертва, смирись, — мужчина щелкнул несколькими переключателями в чемоданчике. — Тот факт, что я вообще здесь, — невероятная щедрость со стороны президента, — он развернул устройство так, чтобы все могли видеть экран, на котором был вид с высоты полета беспилотного дрона. — Прикажите вертолетам покинуть местность и выведите всех своих людей.

— Нет.

— Что значит, нет?

Командир ударил рукой по столу.

— Я сказал, что наш боец все еще там! Мы идем за ней. Можешь бомбить нас сколько хочешь. Посмотрим, как пойдут дела у администрации Ханта, когда пресса узнает, что он добровольно убил десяток своих людей.

Остальные солдаты в палатке нервно заерзали, однако никто из них не перешел на сторону мужчины с чемоданчиком.

Представитель Ханта сжал губы в тонкую линию.

— Хорошо, тогда вы освобождаетесь от своих обязанностей и снимаетесь с позиции командира этой оперативной группы.

— Хорошо, тогда это означает, что я больше не нахожусь под юрисдикцией правительства ОН.

Командир приказал своим людям следовать за ним, и они выполнили приказ, выйдя под дождь, а представитель Ханта что-то бормотал им вслед. Женщина стояла, наблюдая, как они уходят, не зная, какую сторону поддержать. В конце концов она решила не занимать сторон и опустилась на стул рядом с мониторами, получив возможность наблюдать за нательными камерами мужчин, отправившихся на самоубийственную миссию.

Не надо было подпускать прессу так близко.

Возможно, уничтожение всей базы имело смысл.

Несмотря на плотный кордон, признаки Бездны не могли остаться незамеченными.

Даже отсюда было видно, как зелень листьев сменилась бледным сиянием белой кости. Стволы деревьев влажно блестели, намокнув под дождем. Земля вокруг области заражения представляла собой растекающуюся массу липкой розовой каши. Под дождем запах несколько уменьшился, но перед бурей запах был ужасным и вызывал у многих рвотные позывы.

Группа солдат прошла через внешние ворота и теперь с хлюпаньем шла по мягкой розовой земле зараженной зоны. Там, где когда-то стоял урожай, стебли кукурузы засохли и упали, покрывая землю массой склизких черных нитей высотой по колено. Они пошли по тропе мимо пористых белых деревьев к тому месту, где когда-то находился наблюдательный пункт, теперь захваченный чем-то склизким и влажным, пульсирующим сквозь стены.

Там, где когда-то были камни, теперь лежали гроздья желтоватых сфер, блестящих под дождем и пульсирующих, как будто они вот-вот взорвутся. На них было противно смотреть. Она оглянулась, чтобы посмотреть на представителя Ханта, и обнаружила, что мужчина сидит рядом с ней с чемоданом на коленях. Видимо он все-таки не хотел убивать целую команду людей, поэтому решил смиренно наблюдать за изображениями с камер вместе с ней.

Группа солдат в это время пробралась в здание через две металлические раздвижные двери, которые необъяснимым образом все еще работали. Двери отъехали в сторону, и они оказались в длинном темном коридоре, со всех сторон окруженном странной розовой массой. То, как блестели стены, напомнило ей взгляд вид открытого рта. Проходя мимо, они проверили каждую комнату, но не обнаружили ничего, кроме пульсирующих желтых груздей, выстилающих пол и стены.

Одна кладовка осталась почти нетронутой, если не считать маленьких красных прожилок, растущих с потолка и из вентиляции.

— Иду в диспетчерскую, — сказал один из солдат в микрофон, и они оба обеспокоенно наклонились вперед. Дверь в конце коридора была почти полностью скрыта розовой массой, однако она была все еще открыта. Команда поспешила вперед, осторожно освещая тактическими фонариками пол и стены.

Проход в диспетчерскую представляла собой черную дыру, и свет фонарей не показывал ничего, пока они не оказались прямо в дверном проеме.

Лучи некоторое время беспорядочно сканировали комнату, но в итоге все остановились на одном месте.

— Матерь божья.

В дальнем конце комнаты, прикрепленное к стене примерно в метре от земли, вытянув руки в стороны, висело тело их пропавшего товарища, хотя это уже было не столько тело, сколько… существо… сущность. При ближайшем рассмотрении оказалось, что она не просто была подвешена на стене, а вросла в нее. Маленькие отростки вырастали из ее тела и соединялись со стеной, плоть на ее грудной клетке растянулась, а затем просто продолжала расти в обе стороны, сливаясь с кирпичом и камнем. Волосы вросли в стену за ее головой, а руки почти полностью погрузились в корпус здания.

— Охуеть…

Тело на стене дернулось, и бойцы в ужасе ахнули, когда она подняла голову, глядя на них глазами, полными оранжевого света Бездны. Воцарилась тишина, и они с ужасом наблюдали, существо на стене запрокинуло голову и выгнулось, прислонившись телом к стене. Ее грудина и ребра сильно прижались к коже изнутри, на мгновение став чрезвычайно четкими в свете фонариков. Тихий стон сорвался с ее губ, превратившись в протяжный рокот.

На их глазах ее живот распахнулся, и нечто темное выпало оттуда на пол. Солдаты испустили коллективный возглас отвращения и теперь начали пятиться к двери. Существо на полу дернулось, сжалось и затем поднялось на ноги.

С этой секунды на экранах воцарился хаос. Понять, что происходит, было практически невозможно. Из динамиков доносились только крики, а также ужасающие хлюпающие звуки. Камеры гасли одна за другой.

Сидевший рядом с ней мужчина вскочил на ноги, и она последовала за ним. Они вдвоем бросились к выходу из палатки, когда где-то у периметра началась стрельба. Собаки залаяли и завыли, а одна из них разорвала цепь и бросилась в противоположную сторону, поджав хвост и опустив голову.

Мужчина закричал, когда одно из темных существ перепрыгнуло через забор и повалило его на землю.

Вокруг них царил хаос.

Едва она подошла к машине, как сзади раздался очередной крик.

Она повернулась и увидела, что существо мужчину тащит мужчину обратно к комплексу. Позади него одна из собак лежала на земле с огромным укусом на шее, после которого животное явно не могло выжить. Мужчина потянулся к ней и закричал о помощи. Она смотрела на него широко раскрытыми взглядом, прежде чем протянуть руку и поднять с земли чемоданчик.

Он снова закричал, но вскоре его крики затихли.

Что-то попыталось схватить ее, но она прыгнула в кабину ближайшего внедорожника и завела машину.

Двигатель взревел.

Она не стала разворачивать машину, вместо этого развернулась на сиденье и вдавила педаль газа. Чемоданчик затрясся на соседнем сиденье, когда она поехала назад по тропе мимо рядов кукурузы. Она вскрикнула, когда забор и сторожевая вышка рухнули под натиском внедорожника. Пульсирующие белые наросты взорвались, и наружу посыпались тысячи странных существ.

Одно из них прыгнуло на машину и присосалось к лобовому стеклу. На нижней стороне тела она увидела огромную пасть, открывающуюся и закрывающуюся, прижимаясь к стеклу. От неожиданности женщина дернула руль, улетев в кювет, отчего вся машина дернулась, отправив существо в полет.

А вместе с ним и чемоданчик, вылетевший через разбитое стекло под действием инерции.

===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Рассказ

Тамблер

Ваттпад