6922

Математика и чудеса

Когда я во время занятий математикой с учениками замечаю, что они начинают уставать (а это приводит к снижению внимания и худшему усвоению материала), иногда делаю паузу на "попить воды", размяться, а иногда даю им интересную и занимательную информацию, в той или иной мере связанную с математикой.

И вот, во время занятий с этим (Репетиторские истории #20: Шелдон)

супер-учеником решил загадать такую загадку:


У вас есть монетки 10 копеек и 5 рублей, вот:

Что если сделать в листе бумаги отверстие по размеру десятикопеечной монеты, вот так:

Теперь вопрос:

Можно ли просунуть пятирублевую монету через отверстие размером с десятикопеечную?


Если хотите сами подумать, то пока не читайте дальше. А если уже подумали, и ничего не придумалось, то дальше ответ:


Да, можно.

Но как? Ведь диаметр отверстия сильно меньше большой монетки. При попытке просунуть ее, бумага порвётся.

Не всё так просто.

Итак:

Складываю лист бумаги ровно по середине отверстия:

Видим, что граница отверстия приняла форму дуги.

Так вот,  длина этой дуги (если ее распрямить) будет чуть больше диаметра пятирублевой монеты.

Итого:

Показываю это мальчику и... Его полные счастья глаза этого стоили!:)

Школьный уголок

2K поста3.9K подписчиков

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

Книжки Гарднера и Перельмана в помощь.

раскрыть ветку (14)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Оттуда и взято

раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Просто думаю, что не грех бы и в посте отрекламировать таких людей. Родители ученика, например, явно про такие книжки не слышали.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Родители ученика, например, явно про такие книжки не слышали.

Это смотря на каком уровне автор преподаёт. Если там натаскивание на уровень всероссийской/международной олимпиады- слышали и купили.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Хотел было спросить - опередили. Впрочем, не мудрено. Люди нашего поколения Перельмана читали охотно.

Сейчас, судя по удивлению публики и обилию плюсов - уже, к сожалению, нет, ну, хотя бы интерес тот же проявляют - и на том спасибо.

0
Автор поста оценил этот комментарий

вот моя любимая задачка из школы) когда знаешь ответ просто, а так приходится немного выходить за стандарт обычного мышления чтобы ее решить.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Только смысл задачи в четырех отрезках, нарисованных не отрывая ручки. А не в просто прямых.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

что принципиально меняется если вместо прямых поставить отрезками? главное что линии не кривые, единственное что обычно добавлялось *не отрывая руки* чтобы четче сформулировать задачу)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не отрывая руки - принципиальная часть задачи, иначе смысла в задаче нет. Отрезки - это уже чисто от себя формальное уточнение.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну если ты просто 3 линии проведешь по вертикали и горизонтали ты не соединишь 9 точек между собой так то) но в целом да, я просто норм пикчу не подобрал в поиске, везде как-то через жопу сформулированно

4
Автор поста оценил этот комментарий

Нет других условий, про не отрывая руки или еще что-то. По соединила 4 линиями

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
3
Автор поста оценил этот комментарий

я сделяль!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

молодец) ток задачка для детей так то)

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже еще ребёнок!!! ну и что, что мне уже скоро 30, все равно ребёнок и этого вы у меня не отнимите!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку