Маркетинг и психология
Доброго полудня!
У меня появилась мысль и мне интересна обратная связь на неё.
Мысль такая: маркетинг и услуги маркетолога часто важнее качества предлагаемого продукта.
Тут я говорю про психологическое консультирование и околоспихологолические практики.
Воронки, «боль» и способы решения этой «боли» вашей аудитории, предложение решения, бесплатная польза и тд. - это все отлично работает, но есть нюанс.
Я работаю как врач и как психолог (да так можно) и вижу такую разницу:
К врачу пациент приходит с достаточной конкретной жалобой и точным запросом. Следовательно, я выдаю максимально точный результат, что бы помочь человеку.
В психологическом консультаровании я увидел интересное отличие (да, для кого-то оно может быть очевидно):
Если ты психолог (коуч или любой эзотерик), то ты должен «продать» свою работу.
Мой внутренний "врач" оказался к этому не готов – как это, доказывать свою пользу человеку?
Есть проблема и я помогаю ее решить. Всё просто же!
А нет! Результат работы во многом зависит от настроя клиента.
При этом человек, которому требуется психолог, часто уязвим и чувствителен к воздействию на него.
Чем и пользуется маркетинг.
На что я хочу обратить ваше внимание, если подбираете себе специалиста, а картинка в соцсетях и реклама застилают взор:
1. По умолчанию должно быть – профильное образование, контроль старших коллег (супервизии) и личная терапия (приветствуется).
2. Специалист может четко объяснить, что он будет делать и какие ожидаются результаты.
Пример: психолог фиксирует первоначальный запрос, точку "входа" и критерии успеха терапии.
Если заранее обговаривает срок терапии и ожидаемое количество сеансов - это плюс.
3. Специалист придерживается этических норм и говорит о них заранее.
4. Психолог в своей работе может сослаться на соответствующую научную литературу и открыт для вопросов. Подход "мне пох..., я так чувствую" может быть разрушителен.
5. Психолог не стыдит/не обвиняет/не высмеивает. Тут комментарии излишни.
Терапия с психологом - место для восстановления и доверия.
П. С. У каждого может быть свой набор критериев. Но мне бы хотелось сместить вектор внимания на содержание, а не на внешнюю обертку. Здесь я написал то, что считаю важным в своей работе и ваше мнение может не совпадать с моим.
П. П. С. Для связи со мной, если у вас появились вопросы t.me/KirillMindful
Психология | Psychology
20.3K поста59.5K подписчик
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.