Маргинальный театрал. Отличия актёров в США и России, а ещё пару слов о Европе

Комментируя эту тему на пикабу, я регулярно хапаю минусы, поэтому создам один пост, возможно словлю минусы и благополучно закрою для себя эту тему.


ВНИМАНИЕ! Комментарий для невнимательных, я не говорю, что те или иные актёры плохие, потому что они бесталанны. Каждый приведённый пример говорит лишь о специфике местной работы и не более того, кроме того во всех моментах бывают исключения. Ну, я готов)


Чем же отличаются актёры? Конечно же школой. Но в чём она заключается. Начнём с самых корней. Исторически сложилось, что в США нет театра, скажем так, в нашем и европейском понимании. Там театр другой, машинный, поэтому особую популярность приобрели мюзиклы и оперы, драма же всегда была на вторых ролях. Американцы гениальные маркетологи, они быстро просекли, что простому народу, который жил в США, ненужны глубокие переживания (ну не для дворян они там делали театры, а для торговцев, для коммерсантов). Что есть американский театр? Актёр играет по строгой схеме. Вплоть до мимики. В мюзиклах вообще каждое движение должно быть одинаковым каждый раз., в драме немного послаблений есть, но всё условно. К чему же это приводит? Итак, мы имеем смазливую актрису. Она жутко нравится зрителю внешне, мы делаем из неё звезду (маркетинг, пиар, продажа товара), и ставим в новые и новые спектакли. Зритель теперь идёт смотреть на свою любимицу. Хорошая она или плохая, неважно. Это дело пятнадцатое, важно, чтобы она нравилась, убедить всех, что она хороша. Но вот она стареет, и пришло время её заменить, потихоньку готовят смену, и снова у зрителей новая любовь. Знакомая схема, да? Если вы знаете американскую драматургия, то такой сюжет встречали не раз. Отсюда вытекает американское кино. 


Для начала. У американцев нет актёрского образования. Или есть. Всё зависит от того, как вы относитесь к этому. Обучение чаще всего частное, или же государственное, но это не диплом о высшем образовании, если говорить по нашему - это сертификат. В России подобный актёр считается никем и ничем (хотя есть и исключения, например, Пуговкин или Смоктуновский). Чаще всего подобные курсы ведут особые мэтры. Они сами актёрами не были, или были неизвестны, но сделали себе карьеру в качестве педагогов. Курсы занимают от года до трёх и стоят очень дорого. Дают ли они что-то по факту? Как посмотреть. По нашим меркам минимум, по голливудским они создают бренд. Что интересно, среди киношной молодёжи сейчас двоемыслие: у всех американских актёров есть образование, так как оно обязательно для киноактёров, но это образование совершенно не то что у нас, а у нас обязательно нужно иметь диплом ВУЗа. Полная каша. Едем дальше 

Актёр в Голливуде делятся на несколько типов:

1) Звёзды - ребята на которых делают деньги. Смазливые мальчики и девочки, актёры нескольких лет. По истечению они или списываются на свалку, или идут во вторую категорию. Играть им не очень нужно, но приветствуется. Чуть ниже объясню.

2) харизматики - обычно эти ребята держается дольше всех, чаще всего вырастают из категории один. Им ненужно быть крутыми драматическими актёрами, им нужно круто играть себя, круто существовать в кадре. Харизматик не может играть плохо в общем понимании. Да, специалист скажет, что там техника подкачала, а там что-то ещё. Пофиг. Зритель верит. Это как животное в кадре. Животное играет честно, харизматик тоже. Три примера:

Аль Пачино - техничный харизматик. По нашему это полностью завершенная школа

Николсон - промежуточное звено

Питт - перешедший из когорты звёзд, технически слабый, но умеет смотреться круто.

3) Техничные актёры. Таких в США мало. Мало своих. Поэтому их чаще всего берут из Европы, сейчас всё чаще. Хиддлстон, Макгрегор, Камбербэтч, Вальц. Эти ребята театральные актёры. В целом, европейский театр в плане обучения похож на наш, но конкретно сейчас немного лучше.


Итак, если звезда не играет (не хочет или не может), что же делать? В США эту проблему решили:

Пример Питта вообще хрестоматийный. Берём фильмы:

12 обезьян - Питт играет здорово, да, так сыграет почти любой неплохой актёр. Но он чертовски харизматичен.

Куш - Питт крут в кадре, но почти вся его игра - набор склеек оператора и монтажа. Зритель видит изменения эмоций, но они статичны. Каждый раз, когда нужна сложная эмоция - кадр меняется. Кстати, похожая история с Лето в Далласком клубе. Этот приём американцы изучили прекрасно. Актёр говорит монолог, но смотрится не очень. Окей, дайте ему еду. И вот он ест и этим прекрасно отвлекает людей. Кино в США бьёт в лоб. Если человек плачет, то он черт подери плачет, всем лицом показывая слёзы. Если смеётся, то во все зубы. НУ и т.д. Это не значит, что актёры не могут иначе, это значит, что на этом построена индустрия. Нас цепляют за эмоции, нас бьют ими в лоб. Это очень крутая политика. К сожалению, с развитием Дисней, это уже превращается в фарс. Например роль Финна в Звездных войнах - это уже перебор. Лицо постоянно искажается вечными муками, при этом глаза и тело не выражают этих эмоций, т.е. смотрите он смеётся. Но почему?


Ответ почему дают в России и Европе. У нас учат каждую эмоцию протащить через себя, вынести её на свет божий. У нас два типа игры: ты или техничен, или ты живёшь внутри героя. Идеальный актёр должен уметь играть и так, и так. Тогда, и в кино ему будет не страшно, и в театре зажжёт. В кино у тебя часто нет времени вживаться в роль, а уж в Голливуде тем более, там конвейер. Да и у нас сейчас тоже. Отдельные мэтры снимают своё кино, и могут потратить время на проработку роли, тогда можно и вжиться. И, к слову, с таким режиссёр любой приличный актёр сыграет круто. Но в России родилась другая проблема. Даже две: сейчас театральное образование в своей массе неясно на что настроена. хотя нет, ясно, на штамповку средних актёров. Результаты мы видим...нет, не на ТВ и не в кино. В театре мы видим. Подробнее тут: http://pikabu.ru/story/nemnogo_rassuzhdeniy_o_teatre_3933930

В киноидустрии проблема в отсутствии операторов (ну тут примерно понятно). Они, кстати, скоро будут, но нужно время, индустрии строится, уже есть моменты удачные. И режиссёров. Наши режиссёр не могут правильно "приготовить" актёра. И один актёр, у разных людей будет играть по разному. Пластилин надо слепить. В Голливуде для этого целая команда (вплоть до человека, отмечающего места, где ты должен стоять). В России 2-3 человека. Актёр играет как может, но без посыла, он хорошо не сыграет. К тому же, качественный продукт мало кому нужен массово, ведь на нём трудно пилить. Поэтому, такой талант, как Илья Казанков (Мальчики, Мама) снимает лютый треш сериальный. Жрать надо. Индустрия нашего кино может пойти двумя путями: небольшое оздоровление и повышение технической части, в сумме с налаживанием контактов между актёрами и режиссёрами ещё на стадии обучения, или дешёвый "местный голливуд". Всё будет зависить от голосования рублём.


К чему этот пост. Актёры США и России очень разные, и это по своему круто. Но никогда не получится их сравнить напрямую. Они выращены для разных целей. Да, как актёр тот же Питт хуже...Евгения Миронова. Зато Питт умеет продать себя, а это не менее важно. Он крут в кадре, а Миронов в кадре другой, он не продаётся, даже если пытается (Вычислитель, Побег,или не Побег...). Миронов никогда не сыграет героя голливудского блокбастера, но и Питт не сыграет князя Мышкина.

P.s. огромную роль в восприятии актёров играет дубляж. Многим он на пользу, многим нет. Но не клюйте на обманку, многих актёров США любят в России за голос русского актёра. Очень интересный момент.

За сим, прощаюсь. Возможно навсегда, так как за подобный комментарии огребаю минусы регулярно)

Завтра хотел бы написать об озвучке) интересно, смогу ли)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже выскажусь: наше молодое поколение актеров ,за редким исключением, играет просто отвратительно. мало того , что во всех  фильмах одни и те же рожи, так если уж по роли у него, а особенно у нее какая то беда- то так уж они рыдают, просто спасу нет. В жизни люди так себя не ведут.

раскрыть ветку (15)
14
Автор поста оценил этот комментарий

это как раз проблема образование и режиссёров. Если актёр недоучен, то неважно, что он там закончил. Но режиссёры это центральная беда, просто бич. Они вообще не помогают. Ну и конечно проблема сроков съёмки Проще рожицу скорчить, чем сыграть. А актёр недоучен, он корчит только так...

К слову, именно это сейчас и в США растёт с засильем Дисней в индустрии. Только нам немного везёт, когда плохую актрису озвучивает хорошая (в дубляже мало плохих. Они могут нравиться или нет, но они профи). А вот своих мы смотрим  в оригинале, и это...пам...пам)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не сказала бы, что они все профи. Нормальный разговор озвучивают хорошо, но если идут женские ругань или плач - это тушите свет просто. В большинстве случаев получается что-то жутко неестественное.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Женщины у нас послабее в общей массе. Период такой.
2
Автор поста оценил этот комментарий

америкосы говорят что плохая игра - это прямое следствие плохой режиссуры. С ними сложно спорить.

Автор поста оценил этот комментарий
тут есть один интересный момент. раньше, когда снимали на пленку и стоило это бешеных денег, актер в кино приносил значительно больше. сейчас как сказал режиссер, так и делай. по своему опыту говорю. помню на сьемках в одном сериале мне досталась роль кадета. по сценарию мой персонаж сломал ногу и его привозят в больницу. все обговорили - камера. мотор. После первого дубля режиссер заорал ты почему не плачешь? ты почему не кричишь? я возразил - мол я 15 летний парень, кадет, при посторонних. с чего мне реветь? да больно. на что он мне ответил: " бабушки у экранов хотят видеть слезы! хватит думать, это моя работа!"
вот с тех пор в сериалах я предпочитаю не сниматься...
раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну дык правильно, и деградации в киноактёрах оттуда пошла. Лукас, например, какой конструктор забацал в ЗВ. Актёрам вообще можно не играть, а всё выглядит круто.

Дисней во штуку изобрело. 5 раз фразу произносишь, а он тебе формирует идеальную интонацию. Типа можно крик и тихую ярость смешать. Жесть)

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Очень печально что зритель, как вы заметили, не отличает работу актера и режиссера. в тех же ЗВ последних несчастный актер сыгравший кайло ренна был осмеян и освистан, хотя на самом деле отработал куда лучше большинства коллег. просто он не смазливый, а в кино привыкли видеть "секс символы"
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Кайло и мне жалко. Но там ещё большой косяк ожидание/реальность. Его сначала показали ультиматийным и вдруг он неуверенный подросток. В целом он там чуть ли не самый интересный персонаж по задумке. И сыграно хорошо
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сыграно нормально. Трудно судить более объективно, потому что сам персонаж дико раздражает. Но я понимаю, что это косяк не актера, а сценария и режиссера.

К стати, в тему вопрос. Вот сейчас на этого актера волна хейта идет. Это его карьере все равно на пользу, мол плохой пиар - то же пиар? Если так, то парня не уже не так жалко ))

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как сказать...как повезёт. Вот был МакСим из Обитаемого острова. Так его разнесли, хотя он объективно не так уж и плох был, а следовал чётко книге. Забухал парень. Карьера сейчас ползёт(

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Обитаемый Остров как книга - он вообще не адаптирован под кино, от слова совсем. С ним сценарист должен был плотно поработать, чего явно не было. Другая ошибка - ставка на спецэффекты.


Вот и получилось уг из-за того, что снимали близко к тексту. Ну как близко - формально близко, а идейно - бесконечно далеко. Так-то в книге Максим - коммунист из будущего, попавший в тёмное прошлое, и как коммунист, он тут же начинает строить светлое будущее как умеет, в процессе он, естественно, наломал немало дров. Собственно. книга о том. что насильно варваров в светлое будущее не затащишь, хотя не попытаться просто нельзя - драм такая. Максим, соотв. несколько наивный, но не инфантильный смазливый идиот, как в кино. и то, только в начале сюжета. Но у нас сейчас коммунизм пиарить немодно, поэтому из книги вытащили её идеологический стержень и оставили только сайфай оболочку. А тупой сайфай у нас снимать не умеют, от слова совсем - для этого спецэффекты дорогие нужны, операторы, гримёры и т.д. и т.п. - техническая, короче, составляющая. А она получилась по-нашему трэшовой, на уровне голливудских фильмов категории Б из 80-х. 

А актёры там играют действительно не так уж и дерьмово, просто в сумме с вышеописанным получается всё равно полная какашка, и даже если бы там брэд питт играл вместе с аль пачино, говном бы этот фильм быть не перестал бы.


Наша фантастика - это Кин-Дза-Дза, а Бо

Автор поста оценил этот комментарий

А я не смотрел. Очень люблю книгу, а фильм все ругали на каждом углу, так что я даже и не стал смотреть.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, в принципе, справедливо ругали. Хотя первая часть даже сносная. Фёдоров там хорош в роли Гая.
Автор поста оценил этот комментарий

Не припомню, чтобы кто-то гнал на актера. Все возмущались именно Реном как персонажем, и тем, что внешние данные актера не подходят для образа крутого злодея. Но вот о его игре вроде никто ничего плохого не говорил.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я кстати считаю что и внешне актер очень хорошо подходит. не зря все-таки он пол фильма в маске ходит. хотя вроде бы зачем она ему? я думаю тут дело именно в комплексах. он очень хочет быть крутым лордом ситхом, а на деле он просто истеричка. все в его окружении это видят. его авторитета не боятся те кто его знает. он может пугать только слухами.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку