Люди – космические орки. Прекрасный разум

К'Рилл шел по пятам за своим капитаном, зажав голографическую доску под одной из его дополнительных рук, имитируя поведение, которое он наблюдал у других людей на борту корабля. Коммандер Вир шел впереди него, держа под мышкой свою фуражку. Длинный белый коридор был полон санитаров, снующих во все стороны, как муравьи по разрушенному муравейнику.


“Что мы здесь делаем, коммандер?”


Человек посмотрел своим единственным зеленым глазом на Врула. Его обычная веселая улыбка почти полностью сменилась серьезным выражением лица. Странно, как человеческое лицо могло это делать, перестраивать себя, чтобы казаться на десять лет старше. Когда он улыбался, он выглядел на свой возраст, на двадцать с небольшим, когда он делал серьезное лицо, он старел почти на пятнадцать лет. Это был полезный инструмент для командующего первого межгалактического флота космических кораблей, но это также чертовски нервировало.


“Я решил, что пора тебе увидеть кое-что, нечто очень важное, если ты действительно хочешь понять людей”. К'Риллу пришлось поспешить, чтобы не отставать от человека, когда он ускорился, направляясь к большой стойке администратора в конце коридора.


“Что это значит?”


“Увидишь”


Они остановились перед стойкой, и улыбающаяся медсестра подняла взгляд из-за своего компьютера. В больших очках в оправе ее глаза казались больше, чем должны были быть. Она взглянула через стол на К'Рилла, который выглядел очень деловито в своем крошечном белом лабораторном халате. Обычно он его не носил, но люди настаивали, чтобы он выглядел более профессионально.


“Коммандер Адам Вир. Я здесь, чтобы увидеть капрала Дэвиса. ”


Медсестра посмотрела на монитор и улыбнулась: “Ох, я вижу, секундочку”. Она поднялась из-за стола и протянула им два бейджа для посетителей: “Прикрепите это и следуйте за мной”. К'Рилл прикрепил маленький значок на свой лабораторный халат и поспешил по коридору вслед за двумя людьми. Женщина провела карточкой по устройству, пропустив их через несколько дверей внутрь здания. Здесь был один длинный коридор, устланный серым ковром, и множество дверей с обеих сторон. Также было много больших белых окон, выходящих на поверхность Марса, на его серое туманное небо и красную почву.


Проходя по коридору, К'Рилл видел множество групп людей, слоняющихся возле диванов и стульев, всегда под присмотром одного из санитаров в белых халатах. Сами люди казались вполне нормальными, хотя многие из них не носили нормальную одежду, предпочитая пижамы, ночнушки, или огромные толстовки на пару размеров больше нужного.


Женщина, за которой они шли, провела их через другой набор дверей, а затем снова вставила в устройство свою ключ-карту: “Мы называем это Венерианской Палатой”. Втроем они вошли через дверь в большую открытую комнату. Еще три или четыре санитара стояли по комнате, глядя в центр, где стояли большие диваны и удобные кресла-мешки.


К'Рилл сразу заметил, что что-то не так. Люди, которые сидели посередине…. ну, они не были….. он не мог объяснить. Они ВЫГЛЯДЕЛИ, как нормальные люди, но как будто чего-то… не хватало. Несколько человек сидели на мешках, обхватив себя руками, резко раскачиваясь взад и вперед. Они смотрели вперед пустыми глазами, произнося слова, которые никто другой не мог понять. Некоторые люди свернулись клубками и впоследствии заснули,из-за чего казалось, что это просто груда одежды, которая только при ближайшем рассмотрении оказывалась человеком.


Время от времени какой-нибудь человек поворачивался, чтобы посмотреть на них, и то, как он смотрел, убеждало К'Рилла в том, что человек был полностью в сознании. Он видел это в их глазах, эту любопытную манеру, с которой они следили за движениями инопланетянина и коммандера. Один из них встал и подошел. Во всех отношениях человек казался совершенно нормальным, но глаза были сильно запавшими, кожа, казалось, обвисла на черепе, а волосы были растрепанными и вялыми. Тело под одеждой было худым.


“Доброе утро, Джесси, – радостно сказала медсестра. – Ты сегодня завтракал?”


Человек склонил голову с почти раздраженным или недовольным выражением: “Сегодня на завтрак был пудинг”. Он повернул голову к коммандеру: “Ты тот парень с телевизора. Тот, который летает на космическом корабле”.


Коммандер расплылся в легкой успокаивающей улыбке: “Да, это я. А ты?”


Человек ухмыльнулся: “Ну, это вряд ли важно”


Коммандер Вир склонил голову: “Я совершенно не согласен. Твое имя так же важно, как и мое”. Он протянул руку: “Давай попробуем еще раз. Я коммандер Вир, а ты...”


В конце концов человек смягчился и поднял руку, легко взяв в нее руку коммандера: "Джесси Дин". Его некогда раздраженное выражение лица не могло не расплыться в улыбке в ответ коммандеру. Вир просто был таким человеком: трудно было сопротивляться такой привлекательной внешности.


“Приятно познакомиться.”


К этому времени их знакомство привлекло внимание толпы. Многие люди оторвались от покачивания или даже сна, чтобы посмотреть. Подошел один мужчина, очень высокий, с длинными темными волосами. На его лице была широкая улыбка, и он представился как Самуэль. Он взволнованно и быстро начал говорить о космических кораблях, и затих только тогда, когда за ним подошел один из санитаров. Он ушел, махая рукой, и коммандер помахал ему в ответ. Он мог бы быть нормальным….. почти… если бы не его простота. Этот человек был слишком милым, слишком невинным, как будто ребенок, говорящий со знанием взрослого.


На другом конце комнаты один из людей засмеялся. К'Рилл встревоженно посмотрел на человека, который расхаживал по другой стороне комнаты, разрозненно двигая телом, качая головой из стороны в сторону, время от времени резко закрывая руками лицо. Смех перешел в бормотание, хотя хождение по-прежнему продолжалось.


По мере того как они шли по коридору, К'Рилл заметил еще несколько вещей. В углу, свернувшись клубком, сидел человек. Сначала К'Рилл подумал, что на нем была просто пара перчаток, но при тщательном рассмотрении он обнаружил тонкое голубое энергетическое поле вокруг рук мужчины. Человек протянул руку, пытаясь их прогрызть, но его зубы просто соскользнули с энергетического барьера. Некоторые другие люди носили аналогичные приспособления. У некоторый была обездвижена верхняя часть тела, а у других оковы крепко держались вокруг талии. Он наблюдал, как один из людей потерял равновесие и споткнулся, будучи спасенным от падения гравитационным полем, генерируемым поясом на его талии, который плавно опустил его на пол.


Другая женщина прошла мимо них по коридору, сопровождаемая парящим серебряным шаром. Заглянув ей в глаза, К'Рилл увидел еще одного человека, который, казалось, был там целиком, но с внезапной вспышкой гнева она отмахнулась от шара. Он легко уклонился и продолжил следовать за ней.


Ближе к концу коридора они остановились у двери, которую санитар открыл: “Коннор… мистер Дэвис, у вас посетитель”.


Она оглянулась на коммандера и жестом указала ему внутрь. Они вдвоем вошли в крошечную комнату, едва вмещающую их двоих, и третьего человека, который сидел, скрючившись на полу, положив голову на руки, медленно покачиваясь взад и вперед и неразборчиво шепча.


Коммандер Вир медленно опустился на одно колено: “Эй, капрал, это я, Адам Вир…. Помнишь меня?”


Услышав его голос, человек перестал раскачиваться, медленно подняв голову. У него были большие маниакальные глаза, но когда он увидел коммандера, на его лице расплылась хрупкая улыбка. Казалось, он вот-вот расколется пополам, как фарфоровая кукла, упавшая на пол.


“Капитан? – он улыбнулся сильнее. – Давно не видел тебя…. Давно. Много времени….. много, как космос…. космос… космос, космос, космос”.


Командир Вир положил руку мужчине на плечо: “Шшш,тише, все в порядке, ты в безопасности. Здесь нет космоса”. Он похлопал по стенам, как будто пытаясь доказать человеку свои слова: “Видишь, никакого космоса”.


Коннор кивнул, хотя, похоже, его это не убедило.


“Как у тебя тут дела?”


Мужчина посмотрел на него тревожными глазами, и К'Рилл отшатнулся от бездонной необъятности, которая отразилась в них.


“Так много…– прошептал мужчина. – Когда это кончится.”


Они не смогли добиться от него большего, кроме первого разговора. Бедняга был совершенно потерян. В конце концов коммандер Вир и К'Рилл вышли из комнаты в коридор. На лице коммандера читалась боль: “Ему ведь не становится лучше?”


Медсестра покачала головой: “Боюсь нет”


К'Рилл в замешательстве посмотрел между ними: “Коммандер, что происходит, кто этот мужчина?”


Мужчина вздохнул и прислонился к стене: “Я..... совершил ошибку, К'Рилл. Давным-давно. Я был молод и я…. ну…. Ты ведь помнишь про Омнидоз?”


Конечно же К'Рилл помнил. Это было то безумное занятие, когда люди покидали корабль в скафандре на привязи, а затем позволяли кораблю замаскироваться, создавая впечатление, что они одиноко парят в космосе. Эффект для людей может быть любым: от эйфории до духовного просвещения или до безумия.


“Да, помню”.


Человек вздохнул: “В общем, раньше я занимался этим..... очень часто. Единственный способ легально получить кайф без психотропных веществ. Но это не значит, что это было хорошо. Я и другим предлагал попробовать. В своем идиотизме я думал, что они все такие же, как и я, и что они получат тот самый кайф, как я предполагал. Оказывается, и я должен был знать это, что все не всегда так…… тогда доктора прозвали это состояние Космической Истерией, но я думаю, они недавно переименовали это в Космическое..... Диссоциативное Расстройство от Космического Воздействия. Некоторые люди, сталкиваясь с чем-то настолько ошеломляюще большим и пустым, просто… не могут этого принять. Говорят, это похоже на агорафобию, но только в сто раз хуже. К тому же с агорафобией люди на самом деле боятся не самих открытых пространств, а того, что может в конечном итоге произойти на этих открытых пространствах. С ДРКВ они боятся космоса, но они также испытывают ужасающие симптомы диссоциации, как будто они выплывут из своего собственного тела и заполнят разумом всю вселенную... чтобы стать частью пустоты. Им кажется, будто им нужно отчаянно удерживать свою душу внутри своего тела, иначе она выскользнет.”


К'Рилл вздрогнул при этой мысли. Он был неспособен представить себе, на что это может быть похоже: “То есть… это место. Это больница для разума? "


Коммандер Вир кивнул: “Да. Многие из этих людей страдают расстройством, которое не позволяет им нормально функционировать самостоятельно. Многие из них, возможно, смогут поправиться и уехать отсюда....Некоторые не смогут. Многие испытывают ужасающие слуховые и зрительные галлюцинации, некоторые просто бредят, а другие… Что ж, другие это люди, которые были в порядке, а затем пережили травмирующее событие, от которого они просто не смогли оправиться самостоятельно. За некоторыми из них нужно следить, чтобы убедиться, что они не навредят сами себе... Честно говоря, это печально”.


К'Рилл снова оглядел комнату, удивленный огромным количеством того, что может пойти не так. “Сейчас, конечно, лучше, чем было раньше. Три тысячи лет назад психическое заболевание лечили разными видами пыток, и даже после этого дела шли неважно. Женщины особенно страдали в те времена, их могли назвать сумасшедшими из-за того, что они просто были женщинами, и их запирали в психбольницах только потому, что они иногда грустили. Даже две тысячи лет назад все было под вопросом. Они не понимали, насколько важна активность для этих людей, они просто сажали этих людей в комнату на весь день без каких-либо занятий и давали им лекарства с ужасными побочными эффектами, которые большинство не могли продолжать принимать”.


Он покачал головой: “Для работы здесь нужны особые люди. Я бы даже назвал их героями, потому что лично мне просто грустно на это смотреть. Я не могу представить себя пойманным в ловушку собственного разума ... "


“Разве у тебя нет ПТСР?”


“В эти дни оно проявляется не так часто, но да, пожалуй, ты прав. Но есть много людей, которые живут с ПТСР, пускай и не очень хорошо, но по сравнению с некоторыми из этих людей я с трудом могу жаловаться на то, через что я прошел”.


***


Выходя из здания, К'Рилл не мог не размышлять о том, что он видел и что слышал. Он наблюдал, как женщина сгорбилась за столом, обхватив тетрадь с непонятными закорючками внутри, утверждая, что Библия сказала ей, когда будет конец света, и что ей тысячи лет и что у нее миллионы детей.


Он видел другого человека, у которой не было ничего, кроме бремени безмерной печали в ее глазах, настолько грустных, что К'Риллу пришлось отвернуться, ибо он не мог вынести исходящую от нее боль.


Темноволосый мужчина радостно помахал им, когда они покидали помещение, его большие невинные глаза были лишены лукавства, лишены ненависти.


Это была печальная правда о людях. Их сложная и красивая структура мозга управлялась таким количеством химикатов и структур, что даже самая незначительная проблема имела одинаковый шанс как пройти незамеченной, так и вызвать эффект бабочки, который заставит человека согнуться под бременем искалеченного ума. Тот простой факт, что событие, не причинившее телесной травмы, может поставить разум на колени и заставить рыдать, был почти невыносимым.


Люди физически неуязвимы на многих уровнях, это могущественные существа с мощной волей, но даже при том, что их тела сильны, их разум может быть хрупким, как стекло. Так что, пожалуйста, я наставляю вас, заботьтесь о своих людях, чтобы они не страдали изнутри.



Ваше психическое здоровье так же важно, как и ваше физическое. Точно так же, как вы не должны игнорировать больное горло, вы не должны игнорировать свое психическое здоровье. Пожалуйста, перестаньте откладывать поездку к врачу, примите лекарства, попытайтесь встать с постели и займитесь тем, что вам нравится, даже если вам этого не хочется :)


Совет от вашего дружелюбного студента психологии по соседству


Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются.

Перед вами - рассказ из огромного цикла "Небесное око" за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все переводы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Тамблер

Ваттпад