118

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2)

Добрых уток времени всем!
Данный пост является продолжением масштабной статьи Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 1).


Итак, мы остановились на фракциях...

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

Назир (Nasir) - сильнейшее племя и главный участник войны Черного Солнца, чей авторитет и сила неопровержимы. Хусну - наследный принц Назира, он жаждет мира, но по традиции готовится к войне из-за страха потерять все, что ему дорого. Является представителем фракции, пока его отец, “за кадром”, восседает в столице старой империи.

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

Королева Дакн: ”Я просто обожаю звезды в небе. Достань мне одну? Что мне действительно хочется, так это завоевать весь мир.”


Дакн (Dakn) - племя ассасинов, во главе которых когда-то стоял Хассан, могучий хашашин, что был предан своим союзником - племенем Назир. Лидер фракции по итогу заболел и умер, а бразды правления приняла не менее талантливая сестра Хассана - Ребия. Помимо знаний стратегии и боя, хорошо разбирается в ядах. Единственная женщина среди всех лидеров фракций, она не раз доказывала что более чем достойна своих оппонентов.

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

Хан Лудо, вождь племени Тур (Thur), когда-то был обычным лесным разбойником, но не без таланта. Он вовремя осознал растущие повсюду угрозы, захватил контроль в племени и осел в болотистой местности на юге. Потеряв многое в своей жизни, он старается быть в стороне от конфликтов, но понимает, что их не избежать. Он любит свой народ и бесконечно предан ему. По слухам, он прячет свои амбиции за личиной мирного немощного старца, любящего подремать.

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

Охотники кочевого племени Дхиб (Dhib) объединились под началом своего лидера Руха, чтобы выжить в жестоких условиях заснеженных равнин и гор Загроса. Они всегда готовы к бою и рады отправиться за своим лидером хоть в самое пекло. Руха - гордый воин, прекрасно владеющий оружием. К магическим уловкам он относится скептически, предпочитая честный бой.

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

Племя Акхал всегда славилось своей силой, затмить которую может лишь Назир. После войны оно властвует над пустыней Докана и тешит себя иллюзиями возродить старую империю. Лидер этой фракции - Бахат, который должен был породниться с имперской семьей, ибо ему было суждено жениться на дочери самого императора. Но война Черного Солнца и гибель принцессы окончательно развеяли его надежды на это.

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

Разработчики не раз упоминали, что они думают о том, чтобы добавить новую фракцию, отражающую европейскую культуру, к примеру рыцарский орден или что-то в этом роде. Воплотится ли идея в реальность - скоро узнаем.


Если никто из них не приглянулся, игра даст возможность создать собственную фракцию, что, внимание, приведет к разрушению отношений со всеми остальными. Для этого нужно захватить один из аванпостов или городов. Однако преимущества у этого тоже есть и немалые.

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

В захваченном городе можно поставить наемного героя в качестве султана. По желанию, собственную фракцию можно расформировать.


В первую очередь это дополнительные войска и ресурсы. В крупных городах можно устанавливать различные постройки, увеличивающие прирост ресурсов, аванпосты же в этом весьма ограничены. Также фракция откроет различные дипломатические возможности, которыми сразу стоит воспользоваться, чтобы не воевать по всем фронтам. Пока что дипломатия представляет собой объявление войны/мира и “вот вам денег, давайте подружимся”.

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

Опытному герою и боссы - не помеха…


Бои чертовски напоминают action rpg. Сражения можно разделить на две части: битвы героев и битвы армий. Все они происходят на отдельной арене. Сражения героев, чаще всего, - это схватки с боссом один на один. Сражения армий (в них герои, разумеется, тоже принимают участие) - “стенка на стенку”. Управление происходит непосредственно главным героем и косвенно - отрядами.

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

… до определенного момента.


Отряды контролировать непросто и опций мало, проще поставить все на “Follow”, чтобы дурачки не разбегались и держали строй рядом с героем. А им уже, в зависимости от классовых возможностей, убивать противников, контролировать их и так далее. В общем да, И.И. не помешает улучшить и “своим” и “чужим”, да и опций управления не хватает, чтобы поставить, скажем: ассасинам преследовать отряды, копейщикам держать строй, лучникам держаться поодаль и т.д.

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

“They may take our lives but they can never take our freedom!”


Осады и захваты тоже требуют улучшений, пока что они - захват ключевых точек, чтобы лишить противника респавна. Захватили все - победа. Тут микроконтроль уже важнее: отправили кавалерию на “пустую” точку, а основным костяком - отбиваетесь от вражин. Вариантов карт - немного и это, пожалуй, главный недостаток. Вся подготовка к осаде - просто ожидание. Никаких вам осадных машин, заумных стратегий и тому подобного. Красочная боевая система сглаживает углы, но все-таки хочется чего-то большего.

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

Открыв карту во время осады, можно направить отдельные отряды захватывать точки, в то время как основные силы обороняют “базу”.


Как уже было упомянуто - игра выполнена в изометрии, что, пожалуй, идет ей только на пользу и позволяет выглядеть стильно и свежо. Рисовка отменная, визуал тоже, хотя местами можно придраться к нехватке деталей в некоторых локациях. Но речь-то идет о пустыне, пусты-ы-ыне! Биомы выглядят разнообразно и отражают местный колорит. Эффекты и умения красочные, особенно порадует умение Призрачная Длань, что притягивает любого противника к герою. При должной прокачке, “рука” также захватит рядом стоящих юнитов, и смотрится это на редкость смешно: смешались кони, люди. Главная претензия уже была названа - недостаток арен, особенно это касается захвата лагерей и осад. Ещё придраться можно к интерфейсу и не очень хорошей зацикленности анимации движения на лошади, но этой мелкие шероховатости, свойственные играм в Early Access.

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

Местный Босс Качалки предлагает дружеские объятия.


Звуковое оформление тоже выполнено достойно. В бою слышится сочный звон стали, вопли и эффекты заклинаний. Разве что в мирное время не хватает озвучки персонажей (хотя бы в основном квесте!) и главного героя. Вообще, карта мира радует воем песчаных ветров и великолепнейшими мелодиями, написанными композитором Чаном Таном (Chan Tang). Частенько так и тянет закрыть глаза, чтобы почувствовать, как теплый ветер ласково обдувает барханы, а хмурые верблюды продолжают свой путь через бесконечные дали пустыни. Но помимо этого хочется что-то еще - огорчает отсутствие звуковых эффектов собственной армии при путешествии на карте мира, скажем топота копыт и бренчания брони. Да и чего уж там, композиций, особенно боевых, хочется побольше. Но это скорее придирки, нежели реальная претензия.

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

“Верно. Меня могут переубедить отличное вино и красивые женщины”, - все мы немного “мастеры меча”.


Сюжеты китайских ролевых игр чем-то напоминают аниме, перевернутые с ног наголову. Если в аниме в последних сериях перед нами срывают покровы и связывают необъяснимые нити сюжета ВНЕЗАПНЫМ божественным вмешательством, то в жанрах сянься и уся нам частенько, наоборот, сразу представляют высшие силы, но события объясняются людской глупостью, амбициями или местью/возмездием в той или иной форме. И Sands of Salzaar не исключение. По-началу история воспринимается довольно прохладно: какие-то там ифриты и боги, что-то там произошло, но со временем она неплохо развивается и начинает затягивать, пусть и рассказывается она в довольно базовой, текстовой форме. Благодаря великолепным артам и отсутствием графомании, читается легко, словно любимая книга. Но вот сюжетные диалоги прямо-таки просят их озвучить… Если же вы привыкли к визуальным новеллам, удовольствие получите. Изменится ли ситуация с выходом из Early Access? Кто знает.

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

Что касается базовых квестов, они представляют из себя два типа - “подай принеси” и “истории”. На аванпостах и в диких местах, встречаются NPC, которые попросят разобраться в той или иной ситуации. И поначалу думается - банальщина, пока где-то в середине игры вас не кольнёт последствие ваших решений. Они слабо повлияют на общее состоянии мира, но как некое отражение ваших действий - добавляют жизни игровому миру и веры в него. К примеру в одном из квестов у вас будет выбор: рассказать правду или промолчать о погибшем члене семьи. В зависимости от принятого решения вы получите соответствующую награду, но через какое-то игровое время, если вы вновь посетите этот город, на экране возникнет сообщение, что ошеломленная горем женщина отомстила обидчикам и покончила с собой. Казалось бы - мелочь, просто текст, но именно такие моменты по-настоящему погружают в атмосферу мира, хотя бы потому, что их не ждёшь. И хотелось бы подобных историй побольше.

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

Помимо квестов, иногда возникают “случайные события”, в которых тоже есть простенький выбор. В них можно получить редкие предметы и отряды.


Ну а теперь о самом главном. О сексе! Его в игре, разумеется, нет (есть “роман”), но! Уже на данном этапе поддерживаются моды, и разработчики активно мотивируют сообщество творить! Ну и нетрудно догадаться, какой контент сообщество сразу предложило пустынным странникам. Пески Салзаара оказались не такими уж и сухими, какими могли показаться на первый взгляд... Есть ещё какие-то другие моды, но какие… о чем мы говорили вообще?

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

Обратите внимание на качественную стилизацию интерфейса и удобный для восприятия шрифт. Один храни модмейкеров!


К технической части претензий также немного, что редкость даже для высокобюджетных игр на Unity. Игра весит всего два гигабайта и чувствуется, что движок не пыхтит изо всех сил, связывая все воедино. Просадки FPS встречаются редко, в основном в масштабных событиях с несколькими отрядами и кучей героев, но разработчики заявляют, что работают над решением. Игра ни разу не вылетела на рабочий стол, интерфейс отзывчивый и навигация в меню происходит без каких-либо ощутимых задержек. Более того, довольно низкие системные требования позволят играть на каком-нибудь ноутбуке или старом компьютере (Windows 8+, 2.5 GHz, 4GB RAM, HD 4400, DX11, 1980x1080) . А это уже и среди инди игр, с каждым годом обрастающими все большими и большими запросами, встречается нечасто.


Что же там, впереди, неужели мираж? Или все же манящий оазис в бедной на воду пустыне? Наваждение не проходит и перед нами предстает жемчужина инди-земель, которая будучи ещё в раннем доступе может развлечь на несколько вечеров минимум, пусть и не говорит на русском языке. Но это лишь вопрос времени, учитывая поддержку модов. Sands Of Salzaar предлагает свой взгляд на открытый мир и сэндбокс в целом и делает это весьма успешно, особенно если учесть, что игру делали 3 (!) человека, которые в Steam просят более чем честную цену за свой продукт. Не такие ли инди игры и хочется поддерживать?

______________________


Удалось Оккультисту пообщаться и с самими разработчиками, посему предлагаю вашему вниманию небольшое интервью!


______________________
Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

Стоит ли ждать новый roadmap в ближайшее время, т.к. цели старого были достигнуты?

"...Мы планируем опубликовать новый roadmap очень скоро. Он будет содержать наши планы по развитию игры в ближайшие месяцы..."


У меня не было возможности оценить мультиплеер. В какой форме вы хотели бы его видеть? Кооперативный мультиплеер, сплитскрин, ПВП? Будет ли в определенный момент возможно пройти игру с другом?

"...Наша цель - сделать мультиплеерный режим гибким, настраиваемым, а также с большим потенциалом к моддингу. Та версия мультиплеера, что была добавлена с “английским” патчем, представляет собой превью, ориентированное на моддеров, некий пример того, что можно сделать. Мы планируем введение нового функционала в следующих стадиях разработки..."


Sands of Salzaar предлагает шесть регионов для исследования. Вы планируете расширить игровой мир или хотели бы сконцентрироваться на добавление контента в уже существующие зоны?

"...Пока мы ничего не можем сказать на этот счет, однако мы постоянно думаем о расширении истории, чтобы обеспечить богатый игровой опыт..."

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

Я был крайне удивлен качеством, немногие игры в раннем доступе могут похвастаться таким уровнем исполнения. Вы упоминали, что над игрой работало лишь три человека и результат, надо сказать, впечатляющий. У Sands of Salzaar не так уж и много недостатков, особенно если учесть, опять же, что игра в раннем доступе. Однако некоторым механикам не помешает полировка. Иногда персонаж может весь бой простоять в оглушении, в то время как некоторые противники имеют полный иммунитет к эффектам контроля. Стоит ли ждать изменений в этом отношении?

"...Мы стремимся улучшить боевую систему. Это включает в себя изменение текущих персонажей и юнитов, а также добавление новых, для дальнейшего расширения геймплейного цикла..."

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

Хотелось бы поговорить об осадах. Планируете ли вы добавление новых арен, а также новых интересных механик, связанных с осадами? На данный момент они представляют из себя, по большей части, захват контрольных точек.

"...Осады - один из наших главных приоритетов на данный момент. Мы хотим расширить механики с ними связанные, улучшить интерфейс, а также усложнить их, особенно это касается поздних стадий игры. Эти изменения также в лучшую сторону повлияют и на “обычные” сражения..."


Что насчет релиза на других платформах, или еще слишком рано об этом говорить?

"...Мы пока думаем о релизе на Nintendo Switch и мобильных телефонах..."


Английская версия игры заняла у вас много времени. И это не удивительно, учитывая объем работы. Что касается переводов на другие языки, вы планируете положиться на сообщество, учитывая поддержку модов, или же заняться ими самостоятельно?

"...У нас пока нет планов по переводу игры на другие языки, однако расширение инструментов для моддинга и адаптация их под англоязычные сообщества - это то что мы вскоре введем в игру, чтобы все могли полностью оценить потенциал для моддинга..."

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

Дипломатия один из важных аспектов игры. Стоит ли ждать каких-либо изменений?

"...Разумеется! Мы считаем Sands Of Salzaar ролевой игрой, поэтому взаимодействие персонажей и фракций должно быть более разнообразным и значимым. Мы хотели бы сделать истории персонажей и взаимодействия с ними более глубокими, а также улучшить искусственный интеллект фракций, чтобы сделать их более непредсказуемыми и интересными..."


Пара слов напоследок для русскоязычного коммьюнити?

"...Спасибо за поддержку и интерес к игре! Мы приятно удивлены реакции игроков с момента релиза английской версии и очень надеемся, что вам понравятся грядущие обновления!..."

Little Bit Game | Sands of Salzaar. Черное солнце пустыни (Часть 2) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Обзор, Игровые обзоры, Sands of Salzaar, Гифка, Длиннопост

"...А вот и новая “дорожная карта”. В ноябре нас ждут улучшения квеста и мультиплеера, а также новые карты для битв. В январе планируется обновление с новым классом, ребаланс некоторых отрядов и самое главное - улучшение осад. А в далеком апреле - поддержка геймпадов, больше персональных квестов и различных фракционных активностей.


Учитывая последние события в игроиндустрии, Sands Of Salzaar - отличный вариант, чем себя занять. Ну а если возможности самостоятельно обзавестись игрой у вас нет, расстраиваться не стоит, ибо для вас мы кое-что подготовили..."


_________________________________________

С вами был верный друг и читатель @Occult1st. От пикабушников для пикабушников!

Желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

Лига Геймеров

54K постов91.5K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.