ЛЕОНИДЫЧ

Знаете, что самое странное в учебе в автошколе? Самое странное – это инструкторы!

Я помню только отчество моего инструктора по вождению – Леонидыч.

Судя по нарочито царственному поведению Леонидыча, его отцом был знаменитый предводитель 300 спартанцев.

Преподавал Леонидыч на старенькой, убитой «четырке» со сцеплением на самом кончике, что, должно быть, символизировало, что и жизнь курсанта тоже висит на волоске.

До своего первого занятия я никогда не садился за руль. После первого занятия я в принципе больше не хотел садиться за руль.

После 20 минут обучения на площадке Леонидыч предложил мне прокатиться «в город». Дорога в город лежала через кладбище, и, проезжая оное, Леонидыч изрек мудрость:

– Видишь справа, кладбище.

– Вижу.

– Лучше не гони здесь.

Наши с ним занятия состояли из поездок по различным делам Леонидыча. Как оказалось, это самый деловой человек в мире.

Он заезжал за метизами, за продуктами, за деталями, проводил встречи у обочины с «бизнес-партнерами», перевозил с моей помощью каких-то людей из одной части города в другую.

На дороге перед светофором Леонидыча непременно узнавали другие водители и приветливо махали ему рукой. Кто-то даже высовывался из окон и протягивал Леонидычу руку. Учитель, снисходительно кивая, пояснял:

- Мой ученик! Х*й пойми как сдал…

Всё наставничество Леонидыча заключалось в коротких и ёмких фразах:

– Ну что... Ты небезнадежен!

Или:

– Я думал, будет хуже.

А еще:

– Яма, яма, яааааама… б**ть… яма же.

Ну и конечно же, Леонидычу постоянно требовались «перекуры». Тут, конечно, без претензий – работа нервная. Такое количество встреч с «бизнес-партнерами» в день.

Он обладал способностью курить не просто медленно, а сверхмедленно. Я буквально видел, как вместе с пеплом истлевало время моего занятия.

А еще мы стояли в пробках. Обычно он выбирал такой маршрут, чтобы стоять в пробке исключительно на мосту под горку, чтобы катиться на нейтралке, экономя бензин, и, естественно, тратя время нашего занятия.

***

Когда дошло дело до экзаменов – я без труда сдал «теорию». Легко справился с «эстакадой». И вот настало время сдавать «город».

Я приехал на место сдачи экзамена примерно к 8 утра и оказался 82-м в очереди. Экипажей было всего три, и мне пришлось проторчать примерно 9 часов на жаре. Изможденный и потный, с солнечными ожогами на лице, похожий на Соула Гудмана, вышедшего из пустыни, я всё-таки сел за руль.

Это случилось примерно в 17:20. В час пик. В самом оживленном районе города. С Леонидычем на переднем пассажирском сидении и с инспектором на заднем. Я попытался вспомнить всё, чему меня учил наставник, но в голове неизменно звучало лишь:

– Яма, яма, яааааама… б**ть… яма же.

Естественно, я не сдал с первого раза. Как и со второго. Перед третьим разом мы долго ездили с другом по безлюдным проселочным дорогам, пока я не почувствовал уверенность. Третий раз был успешным. Бог троицу любит.

Леонидыча я больше никогда не видел, но он остался в моей памяти в папочке с названием «интересные персонажи», и вот теперь, спустя много лет, получил билет в вечность. Имя его будет сиять, покуда жив интернет. Ну как имя – отчество.

P.S. Попадая в яму, я до сих пор слышу голос учителя.

Истории из жизни

36.1K пост73.9K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.