Ленивый ДМ. Интервью Давены Оакс.

Все главы книги можно найти у меня в профиле или по тэгу "Ленивый ДМ"

Давена Оакс


Давена ведет сайт The She DM и твиттер theshedm. Она ведет игры по D&D уже одиннадцать лет.

Какие активности при подготовке модуля имеют наиболее позитивное влияние на него?


Построение боевых столкновений. Плохо спланированное сражение не принесет никому веселья, а хороший бой может подтянуть проседающую игровую сессию. Не так уж сложно создать хорошее столкновение за небольшое время, но гораздо сложнее сымпровизировать отличный бой по щелчку пальцев. Я предпочитаю не импровизировать, если можно этого избежать.

Какие активности при подготовке модуля имеют на него наиболее негативное влияние?


Планирование сокровищ. Мне никогда не удавались системы, где есть снаряжение. Я агонизирую от таких задач, мои игроки всегда недоэкипированы, а в сражениях отсутствует радость неожиданной награды.

Если поразмышлять о самых запоминающихся и вкусных моментах за игровым столом, как часто они были спланированы заранее? Как часто они рождались спонтанно?


Это очень интересный вопрос, потому что самые лучшие моменты начинались, будучи запланированными, и превратились в спонтанные. Хорошо известно, что ни один план не выдерживает контакта с игроками, поэтому обычно все начинается с надежд на хорошую игровую сессию, а потом игроки выкидывают что-то неожиданное и я начинаю серьезно импровизировать. Конечно, некоторые запланированные сессии были хороши, но для меня всегда выделяются те, в которых была импровизация.

Если поразмышлять над худшими играми, как много из них оставили такое ощущение из-за недостатка подготовки? Что можно сделать, чтобы избежать плохого исхода?


В игре, к которой я недостаточно подготовилась? Я могу постараться импровизировать достаточно, чтобы держать сессию над уровнем моря. Мои самые худшие игровые сессии провалились из-за усталости. Игровые сессии, к которым я готовилась неделями, завалились, потому что я вела их, поспав всего четыре часа из тридцати шести.


Когда я устаю после тяжелого дня на работе, или беспокойно сплю, страдает все, вне зависимости от степени подготовки. Если я осознаю, как все плохо, я принимаю отчаянные решения, чтобы «спасти» плохую игру и выношу чертовски плохие суждения о том, куда повернуть отыгрыш. От результатов этого я страдаю впоследствии, потому что мне приходится подгонять все в кампании.


Несмотря на самый простой совет «будь отдохнувшей», он останется проигнорированным. Кофеин не восстанавливает энергию, он просто блокирует ощущение усталости. Если у вас недостаточно энергии, ваш мозг покажет это, вне зависимости от того, что вы сделаете, чтобы компенсировать нехватку сил. Если у меня нет вариантов, чтобы отменить\перенести день игры, я предпочитаю сначала вздремнуть, а потом готовиться.

Если бы у вас было полчаса на подготовку, как бы вы готовились?


Для краткой подготовки я обычно выбираю тип столкновения «фишка монстра». Я выбираю интересного врага, добавляю парочку существ для поддержки. Одиночных монстров легко ввести в большинство кампаний и ситуаций без подготовки. Затем я фокусируюсь на предпосылках сражения и интересных зацепках, с которыми могу работать. Если я могу вывести привязку к кампании – отлично! Если нет, что ж…случайные монстры иногда случайно нападают.

Где вы находите идеи для игр? Что влияет на вас при подготовке модуля?


Я беру идеи отовсюду. Я много читаю и часто смотрю Netflix. Еще я слушаю подкасты с играми в D&D, идеи других ДМов часто можно перекроить, чтобы они вписались в мою кампанию.

Каковы ваши самые лучшие хитрости, трюки и инструменты для подготовки?


1. Иметь третью точку зрения. Я всегда уделяю немного времени, чтобы обсудить игру с моим другом, который не вовлечен в происходящее за столом. Очень легко закутаться в свои мысли и упустить то, как это смотрится с другой стороны. Друг может помочь с генерацией идей и знает, когда сказать мне «это ужасная идея». Мне не нужно ничего скрывать от него, боясь испортить игровые впечатления, потому что он не вовлечен в процесс игры. Это значительно облегчает анализ.


2. Прослушиваю записи своих предыдущих игровых сессий. Это было в новинку для меня, но быстро стало одной из любимых вещей. Это лучше, чем читать записи (которые я тоже делаю). Обычно я прослушиваю их во время работы. Это помогает мне держать внимание на многих вещах, которые я забываю или упускаю между игровыми сессиями. Также, я могу тщательно изучить, на что моя группа сильнее всего реагирует, каким игрокам нужно больше времени и какие сферы моего ДМинга нуждаются в улучшении (например «Я не очень хорошо описала эту комнату, мне стоит поработать над описаниями окружения»).

Лига Ролевиков

5.2K постов11.1K подписчиков

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod