Крылатая башня. Глава 26

Когда наступили сумерки, Реан и Бимбика пришли к Пустыне Пепла. Воды лесного ручья здесь уходили под землю. Вот она, Пустыня. Бескрайняя, серая, ветер колышет сухие кустики... войди в нее, потеряй лес из виду и не будешь знат, выберешься ли когда-нибудь, или станешь очередным искателем, безвестным и забытым, которого поглотила Пустыня. Реан долго стоял на границе леса и, наконец, ступил на песок. Медленно он пошел вперед, Бимбика бежала рядом.

Когда он оглянулся, леса уже не было видно, лишь серые пески, куда ни глянь. И что его здесь ждет - не знает никто.

Наступила ночь, а Реан всё шел, Бимбика устала, и он посадил её в сумку, где она мирно прикорнула. Устал и сам Реан, ноги подкашивались, каждый шаг в этой мелкой серой пыли давался с трудом, он не выспался, гудела голова и слипались глаза. Но  не хотел останавливаться на отдых, спать он будет днем, а ночью идти по звездам. "Давай, иди, иди", - уговаривал  себя, но его утомленное тело хотело одного: упасть на серый песок и забыться сном. Во рту пересохло, но воды во фляге оставалось мало, поэтому он сделал только один глоток и долго не глотал воду. Перед рассветом нужно будет остановиться и расстелить ткань, чтобы собрать росу. Для этого нужно выкопать яму и поставить емкость на дно, сверху бросить ткань, прижав её камнями по краям и один камень расположить по центру, прямо над емкостью, тогда роса будет стекать туда. Реан забыл тогда спросить у Эдара Снау, есть ли в Пустыне Пепла камни, поэтому взял с собой пять камней, но увидел, что в Пустыне везде лежат камни и выбросил свои из сумки.

Нога Реана подвернулась, и он упал на одно колено... ему не хотелось вставать, хотелось присесть и отдохнуть. Но нужно спешить, пока видны звезды. С трудом он поднялся и поплелся вперед... как же хочется спать! Он прикрыл глаза, продолжая идти, а когда открыл их, увидел прямо перед собой широкую кровать, белоснежное белье, так и манящая к себе мягкая подушка... наверное, это сон наяву. Реан ущипнул себя, но кровать не исчезла, он потрогал спинку, пощупал воздушную перину. Ноющее тело умоляло прилечь... может так и сделать? Он не так и мало прошел, восстановить силы, отдохнуть... нет, это Пустыня, ей нельзя верить. Он сделал над собой усилие и побрел дальше. Как ни странно, ему стало легче, будто открылось второе дыхание. Так он шел еще долго и когда край неба едва заметно посветлел, понял, что пора заняться сбором росы. Выкопал нужного размера яму и сделал все, как учил его Эдар. Закончив, он упал на песок и моментально уснул крепким, целительным сном без снов.

Проснулся  оттого, что припекало солнце, первым делом проверил яму - воды набралась полная емкость, это было что-то вроде кастрюли из очень легкого металла, он купил ее в Имусе. Воды хватило, чтобы доверху наполнить флягу и осталось еще. А вот еды было совсем мало. Разделив с Бимбикой остатки вяленного мяса и лепешку, Реан решил изловить несколько ящериц. Это оказалось не совсем просто, они были шустры и осторожны, но он наловчился и поймал четырех - пока хватит. Изжарил их, Бимбике хватило и половинки, остальное съел сам. Вкус их был весьма неплох.

Продолжать сейчас путь не было смысла, хотя по Солнцу тоже можно взять направление, но идти под этим белым, сияющим глазом, глядящим с небес, значит лишь зря устать. Поэтому он расширил яму, в которой собирал росу и лег туда, прикрывшись тканью. Бимбика нырнула под ткань и, повозившись,  улеглась. Реан не заметил как уснул, рваные, путаные сновидения перенесли его в свой мир, полный разочарований и надежд.

Проснулся когда смеркалось и продолжил путь. Так и проходил день за днем: сбор росы, дневной сон, ночной путь. Пустыня Пепла никак не проявляла себя. Пока он не наткнулся на одну из своих ям... как это могло быть?! Ведь он шел точно по звездам, он шел вперед, но вернулся на место, где уже был, вот и косточки ящериц на песке. Только сейчас он ощутил, что за ним наблюдают, будто почувствовал дыхание Пустыни. Любопытная и невинная, она смотрела на него отовсюду.

Как же он найдет ручей Лиамиры, если Пустыня водит его кругами? Но делать было нечего, пора укладываться на дневной отдых.

Разбудил Реана холодный, сырой, проникающий сквозь кожу внутрь ветер. Он открыл глаза и чуть не упал... с узкого выступа. Он лежал на каменном карнизе огромной горы. Глянул вниз - там отвесная стена, спуститься никак. А вот вверх можно взобраться. Где Бимбика? Собачку он обнаружил в сумке, чему очень обрадовался. Перекинув сумку так, чтобы она оказалась за спиной, он полез в гору. Некоторое время подныматься было несложно, но вот подъем стал круче, под ногой зашатался камень и сорвался вниз, Реан повис на пальцах рук. Ногами он напрасно искал опору - её не было, пальцы немели, долго он так не продержится. Наконец он оперся о маленький выступ, подтянулся и взобрался выше. Дальше стало еще сложней - лишь пальцами ног он опирался о выступы, руками едва нащупывал, за что бы ухватиться... тут снова начался ветер, казалось, он снесет его. Реан сцепил зубы и зарычал, вжался всем телом в камни, осторожно полз всё выше. Сумел запрокинуть голову - до вершины еще далеко, а руки уже задеревенели. Сумка оттягивала его назад и казалась всё тяжелей. Снова сорвалась нога, уставшими руками он не удержится, но он скоро нашел другой выступ. Вверх, вверх! Казалось, что мышцы сейчас лопнут - он поднымался почти по стене.

Что-то загромыхало и зашумело. Сверху, прямо на Реана, неслась лавина из снега. Он успел только ахнуть, как она накрыла его, снесла, смяла, снег забился в уши и в нос, с огромной скоростью Реан падал вниз. В сумке за спиной испуганно заскулила Бимбика. И вдруг полет кончился, не было удара о землю, Реан просто ощутил себя лежащим на мягком песке. Открыв глаза, он увидел, что лежит посреди пустыни, сумка валялась довольно далеко от него. Он пошел и поднял ее - собачка была на месте, она выскочила, виляя хвостом и отряхивая с себя снег.

Солнце уже катилось к закату, Реан решил идти, хотя какой смысл куда-то идти, если Пустыня водит его кругами? Эдару Снауду сама Лиамира помогла найти её источник, кто поможет ему?

Бимбика вдруг побежала вперед, оглядываясь на Реана. Собачка явно звала его куда-то. Реан пошел за ней, Бимбика бежала уверенно, подбадривая его. Около часа так шли они, как вдали  показалось что-то, будто небольшая горка. Реан ускорил шаг, а Бимбика помчалась вперед. Скоро Реан пришел к тому, что казалось горкой - это было жилище вроде землянки. Собачка уже забежала внутрь. Пригнувшись, Реан вступил в полумрак землянки. На лежанке, сложенной из камней, сидела очень старая женщина, Бимбика вертелась около неё, подпрыгивала и лизала ей руки.

- Здравствуйте, - произнес Реан.

Старушка подняла глаза на него:

- Еще один искатель? Ну, здравствуй.

- Да, я искатель, ищу ручей Лиамиры.

- Я и есть Лиамира, - вздохнула старушка.

- Как? Я слышал, что в Пустыне никто не живет.

- А я живу. Давно-давно живу здесь, сама не знаю сколько, может быть, уже не одну сотню лет. А эту собачку я помню, она уже прибегала ко мне... что это у нее с глазом?

- Вы можете помочь мне найти ручей?

Лиамира покачала головой:

- Я могу лишь начертать путь, но доберешься ли ты до источника - зависит от тебя.

- Так начертите же его!

- Нет, не сейчас. Я приду к тебе во сне и направлю тебя.

- Почему не сейчас?

- Не время. Сперва Пустыня должна узнать о тебе всё,  до того она не даст тебе идти по моей нити. В тебе есть то, чего ты и сам о себе не знаешь.

- Как Вы это видите?

- Я стара, очень стара, я повидала многих путников. У тебя глаза... человека без корней, ты как перекати-поле - то тут, то там. Тоска у тебя в глазах, будто ты давно-давно не был дома. Но воспоминания не вижу в твоем взгляде, ты не помнишь свой дом.

- Да, Вы правы. Я не знаю своего прошлого, не помню о нем... да я и не хочу вспоминать, мне такое рассказали, что гори это прошлое синим пламенем.

- Пустыня любопытна, Пустыня узнает всё.

- Как этого избежать?

- Зачем? Лучше узнать правду.

- Я боюсь, что эта правда изменит меня.

- Всё нас меняет, и правда и ложь. Пустыня не враг тебе, но и не друг. Не бойся ее, но и не надейся на нее, просто позволь ей смотреть в тебя.

- И о Вас она тоже все знает?

- Конечно. Она знает и о том, что я хотела бы ее уничтожить. Но она и не думает мстить мне за это. Она не помнит никому ни зла, ни добра.

- Как можно уничтожить Пустыню?

- Не знаю. Наверное, никак. Но я буду здесь... торчать у нее на виду. Нет, я не надеюсь, что она раскается, но я буду здесь как бельмо у нее на глазу. Хотя ей всё равно, она находит меня... забавной. Она отобрала у меня всё, и я буду топтать ее пески вечно. Пусть, пусть забавляется, я хочу стать ее частью. Тогда в ней родится сожаление и она станет плакать, как  плакала я. Что меня в ней больше всего злит, так это то, что она... невиновна. Так же как ни в чем не виновата собака, случайно убившая ребенка в игре. Вот за это я и хочу ее уничтожить. За то, что я не могу ее обвинить.

И Лиамира замолчала. А сумерки все сгущались, стали синими и Реан уже почти не видел лица Лиамиры.

- Что мне делать? Что Вы знаете о Пустыне, Лиамира? Как, как выйти отсюда? - спросил он.

- Если она найдет тебя... интересным, то может и не отпустить, ты станешь ее игрушкой.

- Что она находит интересным?

- Откуда мне знать? Не пытайся ее понять, я так и не смогла. Всё, что я знаю, это то, что она играет и что она очень любопытна. Но почему она не ведает ни зла, ни добра? Я не могу понять кто она. Ни свет, ни тьма. Откуда она взялась? Кто ее создал? Она была бы похожа... на механизм. Мой отец был часовым мастером, в детстве я много смотрела как крутятся шестеренки. Но нет, она не похожа на механизм, потому что она любопытна. Она жаждет знать всё.

- Когда-то здесь, в Пустыне, был человек, Эдар Снауд. Он смог выйти из Пустыни, он рассказывал, что Вы явились ему во сне.

- Да, помню одного человека, который искал мой источник, я помогла ему. Он хотел смыть какое-то клеймо.

- Как и я! Я тоже ищу ручей для этого. Почему Пустыня отпустила его?

- Видимо, нашла его недостаточно интересным. О, как же она любит все интересное, если бы ты видел те вещи, что создают ее рабы. Таких диковин еще никто не видел.

- У нее есть рабы?

- Да, некоторые из тех, кого она оставила себе. Она не дает им ни стареть, ни умирать. Нет, не вздыхай о них, они счастливы, они почти так же любопытны, как и Пустыня. Может, их и нельзя называть рабами. Они, скорее, ее братья. О, я была в их городе - городе мастеров.

- В Пустыне есть город?

- Есть, но его не найдет никто, кроме тех, кому  покажет его сама Пустыня. Чего я там только не видела! Я видела светящиеся картины, изображения на них двигались, одно изображение сменяло другое и был звук от него. Такая движущаяся картина может рассказать тебе целую историю. Видела хитрые машины... такая машина может всё в пределах самой машины. К ней тоже прикреплена светящаяся картина, но нею можно управлять. Рукой ты берешь маленький удобный механизм и можешь двигать ним по картине стрелочку, этой стрелочкой можно щелкнуть, так ты управляешь машиной. Так же к ней прикреплена пластина с буквами и цифрами, можно нажимать на них... нет, я не сумею тебе рассказать. Сколько же всего может эта машина! Я там прожила несколько лет и научилась пользоваться ею.

- Эдар Снауд, тот человек, которому Вы помогли, рассказывал, что Пустыня может предложить счастье. Но он назвал это счастье адом.

- Ты о прекрасном саде? Где Пустыня дает каждому то, что он хочет?

- Да, о нем.

- Это действительно ад, хотя сидят там живые люди, они сделали свой выбор. Каждый из них бесконечно удовлетворяет свое желание, отчего оно становится лишь сильней. Им мало, все время мало, оттого они вечно недовольны. И они берут еще и еще, но это не помогает им. Тролльские мудрецы говорят: "Каждый приходит в ад со своим огнем". Вот это оно и есть. Огонь их страстей жжет их, разгораясь все ярче. Они как голодный, который глотает песок, но не может насытиться, и чем больше он глотает его, тем острее чувствует голод.

- Зачем Пустыня сделала это с ними? Значит, она все-таки зло?

Лиамира задумалась.

- Нет, Пустыня не зло, - произнесла она, - это их собственный выбор. Она просто не понимает нас, как мы не понимаем ее. Она изучает нас многие столетия, но так и не смогла узнать, как мы устроены. То, что для нас очевидно, для нее - загадка. Она бьется над этой загадкой, хочет ее разгадать. Знаешь, я не уверена, что она живая. Она скорее предмет, чем-то похожий на машины, что создают её мастера. И все-же она не машина, ее любопытство дает ей дыхание. Подбрасывать нам загадки и наблюдать, как мы их решаем - вот и все, что она может. И тот прекрасный адский сад - одна из таких загадок.

- Так что мне делать? Просто идти по звездам, хотя я хожу кругами? Когда Вы явитесь мне во сне и бросите нить на песок? Как Вы узнаете, что уже пора?

- Пока что... у меня нет доступа к твоим снам. Ты еще закрываешься от Пустыни, когда ты устанешь это делать, тогда и я смогу войти в твои сны. А сейчас иди, иди и позволь Пустыне узнать всё, что она хочет. Не бойся! Она никому не раскроет твоих тайн, она просто не умеет делать это. Иди же, благодаря Пустыне ты и сам лучше узнаешь себя.

Фэнтези истории

804 поста646 подписчиков

Правила сообщества

В сообществе запрещается неуважительное поведение.