433
Серия Кругосветка Пикабу

Кругосветка Пикабу. День 36. Мосул

Всем привет! Уже больше месяца я каждый день пишу новый пост из серии "Кругосветка Пикабу". Да, это не настоящее путешествие - я сижу в Москве, на кухне, за ноутбуком. Но с помощью интернета я могу увидеть и узнать те места, в которые вряд ли когда-нибудь отправлюсь, даже если не брать в расчет деньги, свободное время или что там еще ограничивает желание путешествовать обычно.

Я учитель географии. Мне невероятно интересно узнавать мир любым возможным способом. Один из них - этот проект. Пока пишу пост, реальноиспытываю ощущения, будто побывал там. Поэтому приглашаю и вас присоединиться к моей Кругосветке!

Второй по численности населения город Ирака (почти 1.8 млн человек). Древнейшая история. Огромные разрушения в войне с террористами 10 лет назад... Сегодня мы приезжаем в Мосул!

День 36. 5 февраля. Мосул.

Мосул - один из крупнейших и наиболее значимых арабских городов в мире. Месопотамия, Ассирия, Ниневия - все эти загадочные слова из учебников истории можно буквально потрогать и пощупать здесь, в Мосуле.

Ниневия - столица Ассирии, на рубеже 8-7 веков до нашей эры какое-то время была крупнейшим городом в мире. Историки оценивают тогдашнюю численность населения на уровне 100 000 человек:

Кругосветка Пикабу. День 36. Мосул Путешествия, Вокруг света, Планета Земля, Фотография, Терроризм, Ирак, Ислам, Реконструкция, Достопримечательности, Религия, Мечеть, История (наука), География, Архитектура, Ближний Восток, Арабы, Страны, Познавательно, Кругосветное путешествие, Древний мир, Длиннопост

Так ученые с помощью художников представили архитектурный облик древней Ниневии

От древнего города почти ничего не осталось сегодня. Тут и время поработало (все-таки, более 6 000 лет городу было бы сегодня), и террористы, которые взрывали самые главные исторические памятники. Например, мечеть Мечеть Аль-Наби Юнус, в которой находилась гробница пророка Ионы: