52

Костилище. Финал

Глава 1 - Костилище

Глава 2 - Костилище

Глава 3

Ищейка в моей руке издавала тихий писк каждый раз, когда мы проходили очередной поворот. Её единственный глаз то плавно скользил по кругу, то резкими прерывистыми движениями ходил из стороны в сторону, словно бы то, на что был направлен её немигающий взгляд, играло со своей добычей, намеренно запутывая следы. Тени, до этого едва различимые, теперь мерещились мне на каждом шагу. Они возникали среди дверных проёмов, вентиляционных шахт, прятались за разбитыми станками и остовами проржавевших конвейеров. В очередной раз краем глаза заметив движение за грудой коробок, я вскинул живострел и прицелился в сторону предполагаемой опасности. Кто бы там ни был, ему было некуда отступать — впереди был тупик, а мы стояли у единственного выхода. Неожиданно, рука Андропова опустилась мне на плечо, застав вздрогнуть и отшатнуться.

— Ты как?

Я нервно шикнул и снова обернулся в сторону коробок, но там уже было абсолютно пусто.

— Я знаю, Грайя может пудрить мозги, но ты главное…

— Грайя?

— Та тварь, что преследовала тебя в тоннелях. Местные дали ей прозвище, что-то связанное со старыми сказками.

Я с опаской взглянул на Андропова. Мне захотелось задать ему несколько вопросов, но чувство тревоги, преследовавшее прежде, неожиданно усилилось. Тени уже не скрываясь стали мелькать где-то на периферии зрения. Призраки прошлого или же предзнаменования цикла — само их присутствие давило на разум, вызывая головокружение и сильную головную боль. Цеховой тоже почувствовал неладное и мы молча в ускоренном темпе двинули к месту назначения. За очередным лестничным пролётом нас встретила герметичная стальная дверь с большим запорным механизмом. Андропов тут же бросился к ней и, используя копьё в качестве рычага, быстро вскрыл электронную панель на стене неподалёку. Пока мой спутник копошился в проводах загадочного устройства, я, покрепче сжав в руке живострел, облокотился на одну из стен в попытках подавить очередной приступ головной боли. Спустя пару минут раздался протяжный писк и дверь начала медленно открываться. Андропов жестом подозвал меня к себе и стал протискиваться в генераторную через ещё не до конца открывшийся проход. Я успел краем глаза заметить тусклый свет мерцающего пламени в темноте представшей перед нами комнаты, как вдруг кто-то неожиданно толкнул меня в спину. Я пошатнулся и чуть было не упал навзничь, но, успев опереться на стену развернулся, вытянув живострел в сторону угрозы. Передо мной стояло вооружённое дубиной существо, с ног до головы покрытое многочисленными костяными наростами. Огромное и нескладное, оно больше напоминало очередное порождение, но в покорёженной фигуре и очертаниях всё же прослеживались человеческие черты. Ударом дубины уродец выбил оружие из моих рук и то отлетело в сторону, тут же скрывшись в темноте коридора. В отчаянной попытке контратаковать, я бросился вперёд, выкинув правую руку вперёд. Кулак столкнулся с одной многочисленных костяных пластин на голове уродца, послышался хруст и что то болезненно заныло в районе кисти. Несмотря на встреченное сопротивление, удар был достаточно сильным и заставил нападавшего отступить на несколько шагов назад. Откуда-то сзади послышался звук падающего тела и я инстинктивно обернулся. Андропов лежал на полу в дверях открывшегося прохода, в то время как бок ещё одного уродца, нависшего над ним, был проткнут остриём костяного копья. Тёмная кровь толчками выходила из раны, но даже израненное, существо продолжало наносить удар за ударом по лежащему на земле цеховому. Я хотел броситься на помощь, но почувствовал резкую боль в районе виска и темнота тут же приняла меня в свои объятия.

***

Голова ужасно болела, сознание плыло и в водовороте нескладных мыслей раздавалось множество различных голосов. Гомон толпы, стоны умирающего, грозные интонации читавшего приговор. Перед глазами замелькал целый калейдоскоп разнообразных фигур — толпа людей, искажённых страшной болезнью, что вывернула их скелеты наизнанку, с остервенением избивала лежащего на земле Андропова. Только сейчас, когда от него остались лишь уродливые ошмётки, я понял, что костяная броня цехового была не импровизированным доспехом, а полноценной частью его тела.

— Наш гость очнулся. Ну же, приведите его в чувство!

Один из уродцев подошёл ко мне вплотную и брызнул в лицо чем то холодным, на что я тут же непроизвольно дёрнулся. Но лишь затем, чтобы понять, что привязан к стулу несколькими верёвками из сплетённых между собой сухожилий.

Посреди комнаты стоял смотритель и с интересом разглядывал то, что оставалось от Андропова. У дальней стены виднелся огромный механизм, прибор Насонова, чьи провода оплетали стены комнаты, словно огромная паутина. Протяжные скрипы и скрежет исходили из его глубин, будто бы тот был готов в любой момент отключиться, обрекая всех жителей платформы на участь похуже самой смерти. Расставленные повсюду свечи давали тусклый, приглушённый свет, превращая это место в импровизированный храм, подобный одному из тех, что резчики возводили на нулевой платформе.

Смотритель повернулся ко мне и, опираясь на небольшую трость, неспешно зашагал, жестикулируя при этом свободной рукой. В тоже время я краем глаза заметил, как из щели между косяком и приоткрытой входной дверью ко мне медленно выползал живострел, неуклюже шевеля выдвинувшимися из брюшка педипальпами. Я был готов взреветь от счастья, увидев старого друга, но тут же сдержал этот сиюминутный порыв.

— Я понимаю, что у тебя может сложиться неправильное мнение о происходящем. Предвосхищая один из вопросов — да, я действительно подкорректировал работу прибора Насонова, но сделал это отнюдь не по собственной прихоти.

Старик подошёл поближе и слегка приспустил рукав рубашки, показав плотный костяной рукав, до этого скрытый под слоем одежды.

— Стоял вопрос выживания. Многие платформы опускались до каннибализма, грабежа, разбоев. Мы же предложили людям новый путь — возможность адаптироваться. Отключая прибор на несколько секунд за цикл, я дал нашим организмам видоизмениться, подстроиться под новые условия. Безусловно, безликие не допустили бы подобного, поэтому, как бы это ни было прискорбно, от них пришлось избавиться. Признаю, это было поспешным и необдуманным решением с моей стороны, потому что, в результате, мы оказались беззащитны перед костяными порождениями, что всё чаще стали проникать на платформу через периметр. Настоящим благословением для общины стало то, что добытчикам удалось найти Грайю. Она была совсем крохотной, когда мы принесли её сюда. Но с тех самых пор, как существо подросло и приняло нас, как часть своей семьи, нападения прекратились. Да, такое решение требовало больших жертв — ей нужна была пища, поэтому гостей приходилось направлять в старые цеха.

В глазах всё ещё плыло, но я стал постепенно приходить в себя. Нужно было срочно отвлечь смотрителя от ползущего в мою сторону живострела.

— Коконы… Кто эти люди? К вам не могло приходить так много путников.

Смотритель несколько замялся, но все же ответил на поставленный вопрос.

— Понимаешь, некоторые мои подопечные не поняли наших мотивов и стали проявлять враждебность. Поэтому пришлось немного подсократить население платформы. Не волнуйся, Грайя заботится обо всех существах в своих владениях, так что их участь гораздо милосерднее, чем смерть.

В голове сразу всплыли наставления отца. Он каждый раз избегал деталей, но даже в малом возрасте мне было понятно, что попавшие в лапы порождений были обречены на то, что когда то люди называли адом. В детстве я ещё не понимал, что значит это слово, но теперь, с каждым прожитым днём, у меня возникает всё больше догадок на этот счёт.

— Я не сошёл с ума и не был одурманен, как наверно пытался убедить вас ныне покойный Андропов. Более того, он сам долгое время был одним из лучших неофитов нашей общины. Я видел в нём своего преемника, можно даже сказать сына. И как жаль, что в определённый момент наши мнения по поводу способов достижения наших целей разошлись. В то время как я считал цикл благословением, Андропов был склонен утверждать, что его последствия лишь тормозят наше развитие, а еретические ритуалы резчиков помогут обрести так называемое «совершенство». Из-за своих взглядов он обезумел и, в конце концов, попытался меня убить. Конечно, его попытка обернулась провалом — в результате предатель сбежал в цеха, как никто другой зная о всех скрытых тоннелях и проходах этого места, из-за чего нам так и не удалось его выследить. Мы надеялись, что Грайя позаботится о нём, но, как видишь, надежды были тщетны.

Смотритель обошёл лежащего на земле Андропова, почти что с презрением бросив взгляд на бездыханное тело цехового. Между тем, ловко вскарабкавшись по штанине, живострел осторожно стал разрезать верёвки на моих руках при помощи костяного нароста в навершии своей пасти.

— Сейчас, когда предатель наконец найден, а приговор приведён в исполнение, вся община сможет вздохнуть спокойно. Я вижу в тебе большой потенциал, Артём. Нам всем нужны люди, способные другим нести свет нашей веры и ты как никто другой подходишь на эту роль. В благодарность за помощь в поимке отступника, мы дадим тебе возможность лично увидеть, на что способен цикл. Гордись! Ибо ты первый из иных платформ, кому выпадет честь принять подобный дар!

Плотные сухожилия плохо поддавались тупому острию костяного нароста на голове живострела, но спустя пару секунд ему всё же удалось высвободить мне одну руку. На мою удачу, смотритель самозабвенно продолжал говорить, будто бы не замечая ничего вокруг, в то время как окружившие его уроды как заворожённые внимали речам своего лидера.

— Костяные порождения невосприимчивы к преобразованию, а значит, при должной осторожности, мы тоже сможем получить иммунитет. Ещё немного и все жители общины смогут спокойно существовать невзирая на опасности, царящие за периметром. Более того — наши миссионеры уже направились нести слово прогресса к другим платформам, дабы у каждого была возможность встать на истинный путь!

Я взглянул в глаза старику и увидел в них лишь безумную одержимость. Тени, нет, люди, обречённые на вечные мучения снова сгустились позади меня, впившись своими немигающими взглядами. Если не остановить смотрителя, то скольких ещё постигнет подобная участь? Десятков? Сотен? Тысяч? Голова разрывалась от криков приближающегося цикла, не позволяя сконцентрироваться. Живострел послушно вполз в больную ладонь, дав шанс запросто пристрелить старика прямо здесь. Но что потом? Его прихвостни сразу же убьют меня и продолжат дело погибшего лидера. Андропов мёртв, прибор починить некому. Их нужно как-то остановить. Думай, думай!

— И сейчас ты узришь величие цикла! Вкусишь его дары и присоединишься к нашей пастве! Ибо на то воля Костилища!

Речь смотрителя всё сильнее стала походить на бредни сумасшедшего, стены заходили ходуном, а откуда то раздались протяжные стоны и крики, множество отдалённых криков. Начинался новый цикл, принося с собой страдания бесчисленного множества людей, застрявших между жизнью и смертью. И я сделал первое, что пришло мне в голову. Высвободив руку почти мгновенно перехватил оружие и выпустил последнюю иглу из пасти живострела прямо в прибор Насонова, стоявший на противоположном конце комнаты. Тот натужно загудел и спустя пару мгновений что то в нём навсегда остановилось, прекратив движение древних механизмов. Всё произошло настолько быстро, что никто даже не успел вскрикнуть. Уродцы с ужасом смотрели на то, как разрастающиеся словно цветок кости поглощали их одного за другим. Смотритель исступлённо кричал, в то время как стена медленно приближалась к нему, медленно затягивая в уже поросший опухолями бетон.

Когда тело старика полностью скрылось среди наростов, я не мог даже пошевелиться. Стул, к которому меня привязали, намертво врос в спину, словно бы став вторым позвоночником. Переплетения нервов потянулись из разрастающихся стен и начали проникать прямо в голову, болезненно разрывая череп и словно паразит множественными нитями обвивая его со всех сторон. Кожа покрывалась рубцами, что тут же становились чудовищными бледно-жёлтыми костями, закрывавшими собой всё моё тело на манер кокона. Боль сотнями мелких игл пронзала и без того потрёпанное сознание. Я с надеждой ждал того самого момента, когда страдания наконец прекратятся и организм не выдержит такого напряжения, одарив меня вечным сном. Но, когда мозг уже был готов отключиться, я услышал их. Голоса. Бесчисленное множество голосов раздавались отовсюду. Они стонали, молили и рыдали, пытаясь перекричать друг друга, словно бы зовя помощь, которая никогда не придёт. И среди них выделялся один, что был мне до боли знаком. Это был голос Генки. Зубарев всё продолжал кричать, даже спустя столько лет заточения. Его боль не стихала ни на минуту, он продолжал страдать всё также сильно, как и тогда, в далёком детстве. Как и в тот самый момент, когда оступившись, упал с лестничного пролёта на добрых два этажа вниз, сломав при этом ногу. Как и в тот самый момент, когда сквозь боль пытался доползти до родной платформы, но начинающийся цикл лишил его последней надежды на спасение. Я всё это видел, чувствовал каждой клеткой своего агонизирующего тела. Ощущал боль сотен, тысяч, миллионов людей, заточённых здесь, в то время как их крики эхом отдавались в моём сознании, постепенно заполняя его без остатка.

Отец всегда называл меня беспечным, говорил, что у меня никогда не получалось осознать той опасности, что несёт в себе цикл. Но теперь, спустя столько лет, я наконец понял то, что он хотел мне сказать.

И закричал.

Костилище. Финал CreepyStory, Авторский рассказ, Ужасы, Ужас, Фантастика, Страшные истории, Рассказ, Фантастический рассказ, Длиннопост

CreepyStory

15.4K поста38.4K подписчиков

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Реклама в сообществе запрещена.

4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.