Коробка переключения передач Скания и принцип переключения 3+3. С ретардой или без: что выбрать?

Привет, друзья! Сегодня хотим поговорить о важнейшем узле любого тягача – коробке переключения передач.


Разберем устройство и работу КПП Scania GRS905R. Выбрали коробку, имеющуюся у нас на площадке. Это КПП 2012 года, машинка была на механике.

Коробка переключения передач Скания и принцип переключения 3+3. С ретардой или без: что выбрать? Ремонт авто, Дальнобойщики, Фура, Авто, Автосервис, Scania, Автомобилисты, Длиннопост

Для наглядности прихватили со склада рычаг переключения передач, попробуем объяснить, как коробка устроена, как она работает. Итак, на ручке видим схему переключения передач – первая, вторая, третья – здесь мы рычагом переключаем вилки в коробке через кулису.


Слева на рычаге находится дополнительная клавиша, что характерно именно для коробки GRS905: получается 3+3 + половинки, задний, «черепаха» – где-то четырнадцать передач. То есть переключает эта клавиша именно половинки, и происходит этот процесс в передней части коробки – там, где первичный вал заходит в коробку, стоит шестерня. Эта шестеренка свободно вращается на игольчатых подшипниках – как раз здесь и происходит переключение передач боковой клавишей.


Есть клавиша и внизу коробки – она отвечает за переключение делителя. Делитель у нас находится в задней части коробки – над ретардером с охладителем. При трогании с места эта клавиша должна находиться в нижнем положении, мы можем выбрать первую, вторую или третью передачу.


Как только начинаем разгоняться, и чувствуем, что первой, второй, третьей не хватает по скорости, поднимаем нижнюю клавишу, и пошли дальше – четвертая, пятая, шестая. И если и этого нам не хватает, или скорость неправильно выбирается, то пользуемся уже боковой клавишей, включая половинки.


На рычаге ещё обозначены R – задний ход, С – «черепаха». «Черепаха» предназначена для случаев, когда на тяжелом тягаче с не менее тяжелым грузом мы хотим ехать как можно медленнее - меньше, чем на первой передаче.


Посмотрим на коробку. Впереди – масляный фильтр, трубки от него отходят на систему охлаждения двигателя, чтобы через рубашку охлаждения коробка не перегревалась при высоких нагрузках.


В задней части КПП – ретардер (в простонародье – ретарда). Вещь очень хорошая, позволяет экономить водителям и собственникам автомобилей. Он служит для замедления автомобиля без использования основных тормозов – экономим колодки, тормозуху и иже с ними. Это в своем роде вспомогательный тормозной механизм, который тормозит только ведущие колеса.

Использовать ретардер целесообразно при длительном торможении – он уменьшает опасность снижения эффективности основных тормозов.


Ретардер является большой гидравлической мешалкой: между лопаток турбины и статора вспрыскивается масло, которое перемешивается, выделяя огромное количество теплоты, и, собственно, данное масло и тормозит автомобиль. Соответственно, чем выше скорость движения автомобиля, тем выше его эффективность. Максимальной эффективности ретардер достигает на скорости примерно 20 км/ч, на более же низких скоростях его эффективность быстро падает до нуля.


Как вы уже, наверное, догадались, маркировка GRS905R – это коробка с ретардером (есть обозначение R в конце), GRS905 – без ретардера. Тягачи с таким типом коробки достаточно распространены на российском рынке, поэтому на складе Worktruck мы всегда держим их в наличии. Посмотрите видеоролик – всё, о чем рассказали, показываем наглядно.


Причем такие коробки взаимозаменяемы: что с ретардером, что без него. Другими словами, если у вас коробка без ретардера, вы запросто можете купить другую, уже с ретардой, и установить её на свой автомобиль, ну плюс кое-какие комплектующие – если что, у нас всё есть, обращайтесь!