Кормилец Теней. Часть 2
Кормилец Теней. Часть 1.
Кормилец Теней. Часть 3.
Кормилец теней. Часть 4.
Кормилец Теней. Часть 5.
Кормилец Теней. Часть 6. Финал.
- Питер, мы можем прервать наш разговор, если Вы плохо себя чувствуете. В архиве газеты найдутся выпуски тех лет, я думаю… Или в полицейском департаменте попрошу ознакомится с материалами дел. Не стоит Вам мучать себя. Ответьте только на несколько моих вопросов, и я оставлю Вас в покое. Идет? – мягко, без нажима ответил Ллойд, которому вдруг стало ужасно жалко бывшего полицейского. Было видно, что Мэрило действительно тяготило то, что изувер, отнявший множество жизней, так и остался не пойманным.
- Хорошо…Просто я… Я думал мне будет проще… Я ведь и без того всегда вспоминаю о них…Но, как оказалось, рассказывать куда сложнее, чем переживать воспоминания… - согласился мужчина, отрывая ладони от головы и вперив взгляд полный решимости в глаза журналиста.
- Так сколько всего было жертв? – сразу же выпалил Грегори.
- Мы объединили в одно дело двенадцать похожих убийств. Однотипных. Везде смерть наступала в результате декапитации. И во всех этих случаях жестокость убийцы на этом не ограничивалась. Некоторые тела он буквально разрезал на две части. Некоторые – лишал конечностей. Но во всех – смерть наступала от того, что он отрезал жертвам головы.
- Подозреваемые всё же были? – вновь вернулся к вопросу, задаваемому ранее Грегори.
- Двое… Но… Первого заставили оговорить себя… Некоторые мои коллеги не были чисты и в этом деле. Впрочем – я не могу их винить в этом… Все мы хотели найти убийцу. Но при этом – некоторые использовали сомнительные методы. Френка Долезела, а именно так звали мужчину, жестоко избили в камере, пытаясь выбить признание. Он умер в тюрьме. А вот второй подозреваемый устраивал уже больше Элиота Несса. Фрэнсис Э. Суини. Этот Суини был ненормальным, если уж говорить прямо. Сумасшедшим. Но… За него взялся Несс. Лично. Он даже на полиграфе его проверял, представляешь?! Да только… Я лично сомневаюсь, что нашим убийцей был он. Слишком уж спокоен и хладнокровен был убийца, а Френсис же был буйным – не мог он себя в руках держать. Такой не смог бы тихо избавится от тел. Да и… В этом деле, как я и упоминал уже ранее, замешана была и политика. Несс невзлюбил Суини сразу, потому что тот был двоюродным братом конгрессмена Мартина Л. Суини – политического оппонента самого Элиота, – ответил Питер, вновь наливая себе порцию виски. Грегори надеялся, что мужчина все же найдет в себе сил сдержаться и не опорожнить всю бутылку.
- И последний вопрос… Почему Вы сегодня вспомнили об этих старых убийствах, Питер? – задал, пожалуй, самый главный вопрос за весь разговор журналист.
Мэрило залпом выпил содержимое стакана и прикрыл на мгновение веки. Когда он раскрыл глаза, Питер увидел в них подступающие слезы.
- У тела, что нашли … У жертвы отрезана голова и конечности. Вспорото брюхо. Это точно он. Вернулся… - тихим, безжизненным голосом проговорил бывший полицейский, вновь хватаясь за бутылку. Последние слова Питера заставили журналиста вздрогнуть.
«Возможно ли это?! Возможно ли то, что убийца, который орудовал более десяти лет назад, вернулся к пополнению списка жертв?!» - подумал Грегори, не став озвучивать свой вопрос собеседнику. Не хватало еще, чтобы Питер подумал, будто бы журналист ставит его выводы под сомнение.
- Вернулся, значит… Я обязательно напишу об этом. Только соберу в архиве все статьи о прошлых убийствах и найду с кем поговорить о том теле, что нашли сегодня… - произнес Ллойд, скорее озвучивая план своих дальнейших действий самому себе, нежели обращался к вышедшему на пенсию детективу.
- Правильно, сынок…Напиши… Предупреди людей!!!- с нажимом проговорил Мэрило, крепко державший в правой руке наполненный стакан.
- Вы домой доберетесь, Питер? А то я могу поймать вам такси… – с участием сказал журналист, понимая, что бывший полицейский уже изрядно захмелел.
- Нет… Я… Я лучше еще посижу тут. Дома меня ждет только память обо всех тех убитых, которые так и остались неотомщенными. А тут есть лекарство… Да и Френки вызовет мне такси, когда я соберусь уходить… Не в первый раз уже, – с какой-то горькой улыбкой ответил Питер.
Грегори понимал всю тщетность уговоров и поэтому не стал настаивать на своей позиции. Мэрило взрослый человек и сам волен принимать решения пить ему или нет. Пускай журналисту и было жаль человека, которого чувство вины буквально съедало изнутри, но помочь ему он мог только тем, что напишет статью о старых делах и свяжет их с новым убийством. Если связь действительно есть и бывший детектив не ищет черную кошку в темной комнате.
- Тогда я, пожалуй, пойду в редакцию. Подниму в архиве статьи, касающиеся тех убийств, о которых Вы рассказали, и свяжусь со знакомыми в полиции.
- Грегори, если ты все же поверишь тому, что я рассказал тебе, если убедишься в правоте моих слов…. Свяжись с Нессом. Его тоже терзают призраки прошло. Он тоже переживает о том, что мы упустили этого ублюдка. Надеюсь, что хотя бы твоя статья заставит нынешних копов действовать, – напутствовал отставной полицейский криминального журналиста напоследок, – И, если я тебе вдруг понадоблюсь – спроси у полицейских мой номер. И будь осторожен – если я прав – то копаться в этом деле опасно!
- Хорошо. Вы точно будете в порядке, если я Вас сейчас покину?! – обеспокоенно поинтересовался Ллойд, поднимаясь со стула.
- Да – да, не переживай… Лучше займись делом, парень… - ответил Питер Мэрило, вновь наливая алкоголь в стакан.
Именно этим и решил заняться Грегори и поэтому, попрощавшись с мужчиной, направился в редакцию газеты. По пути он думал о том, что рассказал ему бывший полицейский. Из его рассказа выходило, что в тридцатых годах на улицах этого города было найдено множество обезображенных тел, от которых избавлялся убийца, так и оставшийся не пойманным. И он вновь взялся за своё кровавое занятие спустя десять лет. Возможно ли такое?!
Думы были тяжелы – журналисту нужно было решить для самого себя, стоит ли доверять чутью детектива, давно уже покинувшего свою службу. Да, мужчину явно терзали совесть и чувство вины, но… Десять лет убийца выжидал, прежде чем снова нанести свой удар?! Сомнительно, хотя и вероятно. Да и гарантии, что все эти десять лет и даже больше, убийца сохранял самообладание, сдерживался и не убивал, просто нет. Тела убийца мог и прятать. Прятать надежно, вдали от глаз посторонних.
Но стоило проверить версию Питера Мэрило. Всё же настоящий журналист, специализирующийся на криминальных новостях, обязан быть хорошим следователем, добывающим настоящие факты и раскрывающим истину. Именно это и привлекало Грегори Ллойда в его профессии. Искать, находить, строить версии и теории, подтверждать их добытыми фактами. Стоило доказать хотя бы самому себе то, что он имеет право называться журналистом.
14:35, 22 июня 1950 г.
Кливленд.
Офис газеты Cleveland Press.
В офисе газеты Ллойда поджидал главный редактор Джон Стивенс. Будучи человеком властным и склонным к полному контролю над работой сотрудников газеты, Джон относился к Грегори весьма благосклонно, давая некое подобие свободы действия, но все же требуя отчета. Вот и на этот раз Стивенс желал получить объяснение, какое же дело настолько увлекло молодого журналиста, что тот покинул свое рабочее место на несколько часов, не потрудившись поставить в известность начальника.
- И где тебя, позволь спросить, носило все это время?! Почему я узнаю о каком-то звонке информатора от твоих коллег, но не от тебя самого?! – раздраженным тоном принялся отчитывать Джон Ллойда.
- Извините, сэр… Виноват. Один мой источник из полиции сообщил мне о найденном в городе теле. Времени на долгие разговоры с Вами и отчет не было – новость, по моему мнению, из разряда горячих. – принялся оправдываться Грегори, готовясь при этом к длительной и активной выволочке от начальника. Но он ошибся в своих ожиданиях.
- Даже так?! Интересно… А подробности есть?! – заинтересовался словами журналиста главный редактор.
- Пока нет, сэр. На место обнаружения тела я не попал, и полицейские пока не дают никаких комментариев об этой страшной находке. Сослались, правда, на то, что стоит ожидать комментариев из офиса шефа полиции, а вы сами знаете значение подобных ссылок, – начал подкидывать понемногу информацию к размышлению своему начальнику Грегори. Джон Стивенс был далеко не глупым человеком и опытным представителем прессы, поэтому сразу же понял, к чему клонит журналист.
- Значит, дело серьезное… Но ты хоть что-нибудь накопал, Грегори?! Не говори мне только, что ты потратил свое время без толку. Нас ведь любой конкурент мог обогнать за это время! – ухватился за «горячую» новость шеф.
- Мне удалось поговорить с одним персонажем, но информацию, полученную от него, еще предстоит проверить. Не хочу допускать голословных утверждений. Да и… Пока я не решил, стоит ли доверять информации, полученной от данного источника, – с задумчивым видом проговорил журналист, давая понять редактору, что подход к сбору материала планируется серьезный и основательный.
- И что же это за источник такой, а?! Давай уже – говори! Не заставляй меня злиться! – прорычал Стивенс, выходя из себя. Он не мог терпеть неведенья, считая, что, утаивая от него информацию, подчиненные пускают дела газеты на самотек и сеют хаос в работе отлаженного им механизма.
- Бывший детектив, нынче же сильно пьющий пенсионер. Питер Мэрило. И у него есть одна теория, которой он охотно поделился со мной. Он связывает труп, найденный сегодня, с делами тридцатых годов, над которыми он сам и работал. Да только дела те так и остались не раскрыты, а убийца остался на свободе, – выдал в общий чертах всю имеющуюся у него информацию журналист.
- Мэрило, Мэрило… Ах дааа….Это тот самый детектив, что работал под началом Элиота Несса! Да… Убийства «Мясника»? С ними он связал этот труп?! Грегори, хочу предупредить тебя сразу… С этим Питером не все так просто… В общем, он не ушел со службы – его выкинули. Эти убийства подкосили его морально, и он начал пить. Пить даже в рабочее время, что совершенно не красит «законника». Однажды он поймал мужчину из толпы зевак возле последнего найденного трупа по делу «Мясника» и принялся избивать того, крича всем, что это именно он убийца. Вышел знатный скандал, хоть наша газета и не стала освещать эту историю. У него произошел срыв и его «попросили» уйти. Если мне не изменяет память – было это в тридцать восьмом году. Поэтому, не могу сказать тебе, что он в качестве источника может пригодиться. Но все же – проверить его предположение стоит. Он был отличным детективом, просто не выдержал давления. Да и сами убийства тогда были жуткие. Состояние трупов было такое, что мы даже фото в газету вставить долго боялись… - поделился воспоминаниями о былых делах Джон Стивенс, побледнев.
- Так наша газета освещала каждую подобную находку в то время?! – спросил Ллойд, надеясь, что в случае положительного ответа в архиве газеты найдутся все статьи о страшных убийствах.
- Конечно, Грегори. Такие новости утаивать было нельзя, хоть власти города и пытались на нас давить вначале, но потом они и сами поняли необходимость обнародования данной информации для широких масс. Люди должны были знать, какая угроза может ожидать их на улицах Кливленда. А потом и вовсе просили нас написать о каждом новом, обезглавленном и расчлененном трупе, надеясь на то, что это поможет в опознании безымянных жертв. В архиве должны быть все выпуски, связанные с этими убийствами. Посмотри там. К сожалению, журналист, который писал их, давно уже покинул наш бренный мир. Поэтому всё, что я могу предложить тебе — это его статьи. Я, конечно, попрошу у начальника полиции доступ к материалам тех дел для тебя, если тебе это потребуется, но я не сильно рассчитываю на удовлетворение этой просьбы. Никто не любит, когда копаются в его грязном белье. Особенно департамент полиции, – тут же принялся строить план по ведению журналистского расследования редактор, – А вот как уж получить информацию о нынешнем деле – думай сам, Грегори. Поговори со всеми информаторами из полиции, да хоть из уборщика, моющего полы в полиции, но вытяни подробности этого дела! Понял меня?! Мы не имеем права упустить такой материал! – настойчиво и требовательно озвучил приоритеты Стивенс.
- Конечно, сэр. Я все понял. Но если связь действительно будет – проводить журналистское расследование или же ограничиться одной статьей? - спросил Грегори, заставив главного редактора ненадолго задуматься.
- Если связь будет – думаю, расследование в нашей газете легко станет целой серией статей. Но это при условии, что данное расследование спустя столько лет вообще можно будет начать. Один-единственный источник, к тому же – пьющий, не поможет провернуть подобное. Информации нужно будет не мало. Скажу так… Найдешь связь – пытайся раскопать по всем убийствам информацию, которая будет доступна. Завязнешь - ограничимся одной статьей.
Грегори Ллойд был согласен с решением редактора. Он и сам планировал вначале вникнуть в тему, а уже затем определиться с объемом работы. В случае, если все же удастся выстроить серию публикаций, первой статьей может стать небольшой экскурс в историю города. Этакий очерк об убийствах Мясника, совершенных в тридцатых годах. А уж к тому моменту он, возможно, добудет информацию и по нынешнему убийству. Так – шаг за шагом, он и подведет читателей газеты к мысли, что орудует один и тот же убийца.
-Хорошо, сэр. Тогда я пойду в архив. Не стоит тратить времени, – ответил журналист, ожидая отмашки начальника.
- Иди, Грегори. Возникнут вопросы – я у себя. И, пожалуйста, впредь держи меня в курсе!
Грегори в ответ на напутствие лишь кивнул и, пожелав хорошего дня Джону, направился в архив, который располагался в полуподвальном помещении. Молодому журналисту приходилось бывать в архиве Cleveland Press всего раз, но он помнил пожилого мужчину, хранившего заботливо и бережно старые газетные подшивки. Имя архивариуса само всплыло в памяти.
Кларк Питерс был на своём рабочем месте, что, впрочем, было и не удивительно для дряхлого старичка, коим тот и являлся.
- Добрый день, молодой человек! Извините, запамятовал Ваше имя...- проговорил хранитель газетного архива увидев посетителя.
- Добрый день! Грегори. Грегори Ллойд. Я пишу раздел криминальных новостей в газете, – ответил журналист с мягкой улыбкой.
- Вы уж не обижайтесь на старика, Грегори. Память уже не та… Что привело Вас в мои владения?! – с такой же улыбкой ответил Кларк.
- Меня интересуют выпуски газет тридцатых годов. Вернее, те выпуски нашей газеты, в которых упоминались жестокие убийства с расчленением тел жертв.
- Как же… Помню-помню… Можете не продолжать, молодой человек. Вы ищите статьи про убийства, совершенные так называемым «Мясником». Оно и понятно – никто бы не стал искать в архиве газеты статью об убийстве женщины ревнивым мужем… - горько усмехнувшись, ответил старик, выбираясь из-за своей стойки.
Медленно, шаркая, архивариус направился к стеллажам, занимавшим, примерно, половину всего пространства архива.
- На этих полках свидетельство работы нашей газеты и история нашего города, Грегори. Именно поэтому я и люблю свою работу. Здесь, в архиве, память о хорошем и плохом. Здесь описание событий, которые уже вряд ли кто-нибудь помнит… - с некой затаённой грустью произнес старик,
– На полках газеты собраны по годам, поэтому долго искать нам не придется. Вы можете занять место за столом, Грегори, но, если Вы поможете мне – мы справимся быстрее. Я не уверен, что смогу достать необходимые выпуски газеты с верхних полок.
Молодой журналист обратил внимание на то, с какой заботой и теплотой старик провел своей рукой, скрюченной старческим артритом, по одной из подшивок. Кларк явно был на своем месте и занимался любимым делом. Ллойд даже успел поймать себя на мысли, что хотел бы он по прошествии десятилетий точно также получать удовольствие от своей работы.
- Вот тут первая из нужных Вам статей, молодой человек… Мрачной вехи в истории нашего города. Всё началось именно 23 сентября 1935 года…
Вскоре, под четким руководством Кларка, журналист набрал внушительную стопку газет, пахнущих пылью. Количество выпусков газет действительно оказалось не маленьким, но Ллойд испытывал внутренний трепет от мысли о том, что на данных листах старой уже бумаги может храниться информация, которая так нужна ему для написания собственного журналистского расследования. Пулитцер или нет – таинственная и зловещая история, разгадки в которой все же не появилось в тридцатых годах, манила и завораживала Грегори.
- Не буду мешать Вам в изысканиях, Грегори. Когда закончите - дайте мне знать. Старая бумага требует бережного отношения – я сразу уберу всё на место, – произнес старик.
- Хорошо, мистер Питерс. Спасибо Вам.
Небольшой стол притаился в углу на противоположной стороне от стойки архивариуса. Стопка газет, занявшее место на поверхности стола, накренилась.
«Даааа…Чувствую, я действительно надолго застряну в архиве…», - подумал журналист, раскрывая первый (в хронологическом порядке) выпуск газеты на странице криминальных новостей.
18:20, 22 июня 1950 г.
Кливленд.
Офис газеты Cleveland Press.
- Извините, Грегори, но не пора ли Вам заканчивать с чтением на сегодня? Мне пора уже закрывать архив – я и так дал Вам лишних двадцать минут… – проговорил Кларк Питерс, подошедший к столу, за которым расположился журналист незамеченным. Вернее – не заметил его сам Ллойд, с головой погрузившийся в чтение хроники убийств и их расследования. Что-то из прочитанного пришлось перенести в записную книжку, так как запомнить весь массив информации молодой журналист был не способен. В этих же записях Грегори составил список жертв в той последовательности, как они и были обнаружены.
Список жертв:
1. 23 сентября 1935 г. Округ Кингсбери Ран, район Джекес Хилл, возле 49-й Восточной и Прага авеню. Труп Джон Доу, смерть наступила за 3-4 недели до обнаружения;
2. 23 сентября 1935 г. Округ Кингсбери Ран, район Джекес Хилл, возле 49-й Восточной и Прага авеню, в 10ти метрах от первого найденного тела. Труп Эдварда У. Андресси, смерть наступила за 2-3 дня до обнаружения;
3. 26 января 1936г. Центр Кливленда, 20-я Восточная, торговый лоток 2315. Труп Флоренс Дженевьевы Полило, смерть наступила за 3-4 дня до обнаружения.
4. 5 июня 1936 г. Труп Джона Доу №2, именуемый так же «Татуированный мужчина», смерть наступила, предположительно, за два дня до момента обнаружения. На теле найдены татуировки с именами «Хелен и Пол», инициалы «W.C.G». Нижнее бельё промаркировано штампом прачечной инициалами хозяина «J.D». Не смотря на эти зацепки – так и не был опознан. Следствие пошло на беспрецедентный шаг – изготовленная посмертная маска Джона Доу №2 была выставлена на всеобщее обозрение на выставке Великих Озёр, что так же не дало результатов;
5. 22 июля 1936 г. Бруклин, район Биг Крик. Труп Джона Доу №3, смерть наступила за 2 месяца до обнаружения тела;
6. 10 сентября 1936 г. Округ Кингсбери Ран. Труп Джона Доу №4, смерть наступила за два дня до момента обнаружения;
7. 23 февраля 1937 г. Озеро Лэйк Эри, окрестности Эвлид Бич. Труп Джейн Доу №1, смерть наступила за 3-4 дня до момента обнаружения тела;
8. 6 июня 1937 г. Тело найдено под мостом Лорейн – Карнеги. Труп Джейн Доу №2 (вероятно – Роуз Уоллес), предположительно, смерть наступила за год до обнаружения останков. Версия о принадлежности останков Роуз Уоллес не была подтверждена, так как не было возможности провести стоматологическую экспертизу. Стоматолог Роуз Уоллес умер несколькими годами ранее, временные промежутки предположительной датой смерти найденной жертвы и пропажи Роуз Уоллес не совпадают. По заключению экспертов смерть Джейн Доу №2 наступила год назад, в то время как Роуз Уоллес пропала за 10ть месяцев до обнаружения останков, которые приписывают ей;
9. 6 июля 1937 г. Кливленд Флэтс, река Кайахога. Труп Джона Доу №5, смерть наступила за 3-4 дня до момента обнаружения;
10. 8 апреля 1938 г. Кливленд Флэтс, река Кайахога. Труп Джейн Доу №3, смерть наступила за 3-5 дней до момента обнаружения тела;
11. 16 августа 1938 г. Район Лейкшор Дамп, 9-я Восточная улица. Труп Джейн Доу №4, смерть наступила, предположительно, за 4-6 месяцев до момента обнаружения;
12. 16 августа 1938 г. Район Лейкшор Двамп, 9-я Восточная улица. Труп Джона Доу № 6, смерть, предположительно, наступила за 7-9 месяцев до момента обнаружения.
Грегори чуть не подскочил от голоса старика, раздавшегося рядом – настолько неожиданным для него оказалось появление Кларка. Кинув взгляд на циферблат часов, весящих на стене напротив стола, Ллойд понял, что действительно не заметил, как пролетело почти четыре часа.
- Да – да, конечно, мистер Питерс… Вы уж извините – я просто перечитывал некоторые моменты… Если уж использовать этот материал – то нужно быть точным. Статьи я успел уже прочитать. Так что могу помочь вам с уборкой и… Пойдем по домам…- с виноватой улыбкой ответил старику журналист.
- Что ж… От помощи я не откажусь, молодой человек. А извиняться не стоит – мне приятно было видеть с каким воодушевлением и интересом Вы работали. Даже жаль было Вас прерывать.
Расставить по своим местам все выпуски газеты оказалось занятием куда сложнее, чем поиск их на полках. Мистер Питерс периодически поправлял Грегори, то и дело норовившего допустить ошибку.
Но вдвоем дело спорилось.
Вскоре архивариус и журналист вышли на улицу.
- Грегори, Вы уж извините старика за любопытство, но почему Вы заинтересовались этими старыми убийствами?! – проговорил Кларк Питерс, закрывая на замок дверь архива.
- Да ничего…Ваше любопытство вполне объяснимо, мистер Питерс. Сегодня нашли тело человека, который был убит примерно так же. По крайней мере – детектив, занимавшийся делами тридцатых годов, считает именно так, – ответил журналист, мысли которого были заняты осмыслением той информации, что удалось вычитать в старых статьях.
- Хммм… Странно… Жители города уже постепенно подзабыли про те дела, и убийца вновь решил заявить о себе? Многие ведь считают, что «Мясника» и в живых-то давно уж нет… - задумчиво проговорил архивариус, поворачиваясь лицом к Грегори.
— Это всего лишь версия, мистер Питерс. Версия, которую все же стоит проверить. Я сомневаюсь, что официальное следствие будет её отрабатывать. Но ведь кто-то должен заняться этим… - скорее озвучил свои мысли вслух, нежели ответил старику, журналист.
- Да, Вы правы, молодой человек… В этом деле много странностей, на которые еще тогда следствие закрывало глаза. Если «Мясник» вернулся – то и в этот раз ошибки следствия могут стоить чужих жизней. Слишком высока цена… - грустно подвел итог разговору Кларк Питерс.
- Я не сомневаюсь, что следствие тогда сталкивалось с множеством проблем. Бывший детектив, Питер Мэрило, в общих чертах объяснил мне влияние того времени на само следствие. И вы знаете – он очень сильно переживает то, что оказался бессилен тогда… - глядя в глаза старику, сказал Грегори.
- Да, тогда был очень трудный период для всей страны… Как, в прочем, и для Кливленда… Эххх… Ну что ж… Я удовлетворил свое любопытство, молодой человек. Понимаю, Вы спешите найти ответы. Удачи Вам, Грегори! И будьте осторожны! Слишком много жертв в этой истории… - сказал старик, заметив, как журналист бросил взгляд на свои наручные часы.
- Спасибо, мистер Питерс. Обязательно буду осторожен… - проговорил Грегори, чувствуя некую неловкость перед стариком. Получилось так, будто он ненавязчиво показал мужчине, что разговор их исчерпан. Но что сделано – то сделано. К тому же – ему действительно было пора. Дежурный полицейского участка, Ник Брейтон, через час-два должен был появиться в Wonder Bar, дабы получить дармовую выпивку и заслуженную двадцатку.
Подниматься в офис Грегори не захотел – еще не хватало пересечься с главным редактором, не имея на руках более-менее продуманного плана статьи. Сбор материала только начался.
Ноги сами понесли журналиста по направлению в бар, где он планировал встретить своего информатора. По пути то и дело попадались спешащие куда-то люди. У журналиста сложилось впечатление, что молва о найденном трупе уже успела облететь население Кливленда и внушить горожанам страх перед улицей. Но паники или страха в глазах мужчин и женщин, попадающихся ему на встречу, Грегори не видел. Вновь люди не воспринимают чужое горе, не примеряют на себя роль жертвы… А зря… Темные переулки, узкие проходы между домами, малоосвещенные улочки всегда несут в себе угрозу и опасность. Это прекрасные охотничьи угодья для тех, кто прячется под маской порядочного человека, обычного прохожего.
Журналист усмехнулся своим мыслям, считая, что приступ паранойи вызван теми жуткими событиями, о которых он прочел на пыльных, пожелтевших страницах старых газет. В его случае – паранойя была профессиональным заболеванием, которое проявилось почти сразу, стоило ему приступить к освещению криминальных новостей Кливленда. Нет, Грегори не дрожал от каждого шороха, не подпрыгивал от резкого окрика на улице. Он просто знал, что часто улыбающийся и приветливый сосед может поколачивать свою жену за закрытыми дверьми своего дома, подросток, развозящий утренние газеты на своем велосипеде, может подворовывать у своих же клиентов. Грегори знал, что почти у всех людей есть свои темные секреты, которые они пытаются скрыть. Не редко – даже от самих себя.
За этими тяжелыми мыслями журналист и не заметил, как дошел до пункта назначения. Вывеска бара мигала, призывно обращая на себя внимание. Несмотря на то, что вечер уже вступил в свои права, парковка возле бара всё еще пустовала, но надежда встретить внутри увеселительного заведения своего информатора всё еще не покидала журналиста. Тяжелая деревянная дверь открылась со скрипом.
Внутри было малолюдно, что вполне можно было объяснить ранним для данного заведения временем, но всё же несколько человеческих фигур можно было заметить возле отполированной стойки и несколько групп таких же фигур, занимающих столики в глубине зала. Один человек из сидящих за столом поднял вверх руку при появлении Грегори, обращая на себя внимание. Определить, кто это молодой человек не мог – в зале царил полумрак. Журналист подумал, что этим человеком и мог быть Ник Брейтон, с которым у него была запланирована встреча. Только почти дойдя до столика, к которому его подзывали Грегори Ллойд понял, что ошибся. Со зловещей улыбкой на губах его поприветствовал Майкл Деверо, детектив, которого журналист сегодня видел на месте обнаружения трупа.
- Привет, Грегори. Присядь… Думаю, нам стоит поговорить! – проговорил полицейский, указывая рукой на свободный стул.
Молодой человек не стал противиться. Лучше выслушать то, что ему хочет рассказать детектив и попытаться вытянуть из него как можно больше информации. Гарантии того, что детектив пойдет на контакт с представителем прессы позднее – не было.
- Добрый вечер. О чем будем говорить?! – выпалил Ллойд, занимая место, на которое ему указал детектив.
- Не строй из себя дурака, парень. Я не люблю, когда со мной играют в эти игры. Ты думаешь, я не заметил, что ты побежал догонять этого старого пропоицу? Что он наговорил тебе?! – с раздраженностью в голосе сказал Майкл.
- Детектив, Вы же знаете – я не могу выдавать Вам свои источники, не могу делиться с Вами полученной мною информацией. К тому же – эту информацию еще следует проверить! – принялся защищаться от нападок полицейского молодой журналист.
- Что тут проверять, Грегори?! То, что Мясник вернулся?! Что за бред?! Сам посуди – убийца затаился на пятнадцать лет и снова решил убить?! С чего вдруг?! Почему сейчас?! – сразу ткнул Деверо в слабое место версии Питера Мэрило.
- Майкл, я всё понимаю и не спешу написать о сегодняшнем трупе непроверенную информацию. Я только начал искать информацию. Я заметил, что мистер Мэрило не в лучшей форме и у него явные проблемы с алкоголем. Но ведь он единственный, кто вообще дал хоть какую-то информацию!!! – начал раздражаться и сам Грегори.
- Так… То есть, Питер все же поделился с тобой своей бредовой теорией… Ладно… Тогда договоримся так… Я расскажу тебе, что произошло сегодня – в общих чертах. А ты взвесишь всё, прежде чем приступишь к написанию статьи. Идет?! – вперив в журналиста тяжелый взгляд, проговорил детектив.
- Конечно! Я и не собирался писать недостоверную информацию, – согласился Грегори, понимая, что полицейский сам того не понимая, начал разговор на желаемую тематику для самого журналиста. О большем Ллойд и мечтать не мог.
Продолжение следует...
CreepyStory
12.5K постов37.1K подписчиков
Правила сообщества
1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.
2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений. Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.
3. Реклама в сообществе запрещена.
4 Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.
5. Неинформативные посты, содержащие видео без текста озвученного рассказа, будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.
6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.