Контрольный список для проверки мотоцикла при покупке (часть 2)
Заключительная часть. Начало здесь: Часть 1
Сегодня сходил в гараж, сфотографировал старый тормозной диск и колодки.
На этом диске большая выработка:
Колодки курильщика. С такими лучше никуда не ездить (или хотя бы не лихачить, пока едешь за новыми):
Колодки и тормозной диск здорового человека:
У диска выработка небольшая, колодки почти не сточены.
Аналогично заднему, проверяем передний тормоз, диск и колодки. Ручка тормоза должна ходить без провалов, колесо надёжно схватываться. При отпускании тормоза, колесо должно свободно вращаться.
Проверьте гидролинии заднего и переднего тормозов на наличие подтёков.
Проверяем работу привода сцепления. Трос также должен ходить свободно, без заеданий.
Крутим ручку газа и отпускаем - она должна вернуться в исходное положение. Если приходится ее докручивать, то может понадобится смазка тросов (на некоторых моделях один трос), разборка и чистка ручки. Это в лучшем случае. В худшем – трос может быть изношен и требовать замены.
Посмотрите на состояние резины – насколько она изношена, есть ли на покрышках порезы, все ли шашки целы или есть надорванные. Неплохо бы еще померить давление в шинах, чтобы убедиться, что камеры целые.
Продолжаем осматривать колёса. В идеале, обода не должны быть замяты. Если это эндуро, то подобные повреждения для них не редкость. Вопрос в том, насколько сильные вмятины. Больше выправить почти невозможно, а стоить такая работа будет как новый обод.
Проверьте спицы. Все ли на месте? Пошатайте их рукой – насколько плотно они сидят, не разбиты ли отверстия под спицы на ободе? Около отверстий могут быть небольшие трещинки, особенно на кроссовых мотоциклах. Если трещины длинные и глубокие, такой обод в скором времени придётся заменить.
Желательно, чтобы спицы были не ржавые. Некоторые любят надевать на них разноцветные трубки из ПВХ, отчего они (спицы) начинают гнить с удвоенной скоростью.
Ставим мотоцикл на подставку. Или каким-нибудь другим способом вывешиваем колёса.
Вращая колесо, смотрим прямо, нет ли восьмерки. Смотрим сбоку – должно быть круглое, а не в виде эллипса.
Встаём сбоку от заднего колеса и берём его руками за бока. Качаем колесо в горизонтальной плоскости (на себя и от себя). Чем сильнее качается, тем в худшем состоянии ступичные подшипники.
Аналогично проверяем переднее колесо. Только сначала выверните руль до упора в сторону и пускай помощник его подержит.
Поверните руль в крайнее положение. Проверьте, нет ли люфта в рулевой колонке. Также во всем диапазоне хода руль должен перемещаться свободно, без заеданий.
Пошатайте руль – могут быть ослаблены крепления.
Осмотрите обе звезды и цепь.
Звезда в отличном состоянии:
А эти на выброс:
Возьмитесь за цепь пальцами возле задней звезды и попробуйте ее оттянуть. Нормальная цепь или не оттягивается совсем или есть минимальный зазор между ней и зубьями звезды. Если цепь оттягивается подозрительно легко, а в зазор можно просунуть палец, то такую цепь надо менять. Желательно, вместе со звездами.
Цепь в хорошем состоянии:
Берёмся за заднее колесо (мотоцикл всё ещё на подставке) и качаем его вверх-вниз. Люфт должен быть минимальным, в идеале отсутствовать (ни разу такого не встречал, даже на новых мотоциклах). Чем больше люфт, тем хуже себя чувствуют подшипники прогрессии.
Осмотрите слайдер цепи. На фото – это пластиковая фиговина, по которой ездит цепь.
Слайдер не должен быть протёрт до дыр, также цепь не должна задевать за маятник.
Снова заводим мотор и проверяем работу коробки передач (на подставке). Прощёлкиваем последовательно все передачи и смотрим, насколько чётко они переключаются.
На одной из передач попробуйте резко открыть газ. Перебоев в работе двигателя быть не должно.
Проверяем состояние электрики: все переключатели должны работать чётко, лампочки включаться и выключаться (фара – ближний и дальний свет, поворотники спереди и сзади, стоп-сигнал, лампа подсветки номерного знака). Приборная панель тоже должна что-то показывать.
На мотоцикле с электростартером обращаем внимание на то, насколько легко он заводится. Если крутится натужно, то в скором времени придётся заменить аккумулятор.
Сиденье не должно быть рваным и пропуканным. Шучу, не должно быть только рваным.
На пластике не должно быть трещин. На эндуро и кроссовых мотоциклах, как правило, пластик представляет из себя печальное зрелище – потёртый, поцарапанный, со сколами. Не скажу, что это недостаток, но внешний вид на решение о покупке тоже влияет.
Ну и смотрим общую геометрию мотоцикла спереди и сзади, чтобы не было перекосов.
На этом всё. Если что-то пропустил, напишите в комментариях.
P.S.
Иногда можно услышать: «на мотоцикле вот это – расходник, вот то – тоже расходник». Для эндуро и кроссачей расходником является мотоцикл в целом. Это не дорожный полированный пылесос (простите меня, владельцы дорожников), на котором проехался, поставил в гараж и забыл о нем до следующего выезда. Свой мотоцикл я постоянно чиню и готовлю к каждой покатушке (на это у меня есть отдельный список). Очень часто от него что-нибудь, да отламывается или расшатывается.
Вообще, неофициальный девиз эндуристов – это выражение «не упал – не покатался». Пишу я это к тому, что внешне такой мотоцикл может выглядеть совсем непрезентабельно. Все зависит от владельца. Один может все время неспешно кататься по сухим лесным дорожкам, и ни разу не поменяет масло. А другой будет дубасить по брёвнам, топить мот в болотах, запускать в стратосферу, но обслуживать его по мануалу и не жалеть на это денег.
В любом случае, обращать надо внимание прежде всего на техническое состояние, а не внешний вид. Очевидная вещь, но тем не менее, встречают по одёжке. Можно очароваться красивым экстерьером и свежими наклейками и забыть, к примеру, проверить подвеску.
Вот теперь точно всё. Удачных вам покупок!
И единственное, чего недостаёт этому посту, это красивой девушки )
Мото
5.7K постов11.7K подписчиков
Правила сообщества
Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)
• Пропаганду нарушений закона
• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)
• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии
• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)
• Политику
Подробнее о скрытии:https://help.pikabu.ru/article/55066
О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :
• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!
• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.
• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.