Контрольный список для проверки мотоцикла при покупке (часть 2)

Заключительная часть. Начало здесь: Часть 1


Сегодня сходил в гараж, сфотографировал старый тормозной диск и колодки.

На этом диске большая выработка:

Контрольный список для проверки мотоцикла при покупке (часть 2) Мото, Эндуро, Мотоциклы, Мотокросс, Длиннопост

Колодки курильщика. С такими лучше никуда не ездить (или хотя бы не лихачить, пока едешь за новыми):

Контрольный список для проверки мотоцикла при покупке (часть 2) Мото, Эндуро, Мотоциклы, Мотокросс, Длиннопост

Колодки и тормозной диск здорового человека:

Контрольный список для проверки мотоцикла при покупке (часть 2) Мото, Эндуро, Мотоциклы, Мотокросс, Длиннопост

У диска выработка небольшая, колодки почти не сточены.


Аналогично заднему, проверяем передний тормоз, диск и колодки. Ручка тормоза должна ходить без провалов, колесо надёжно схватываться. При отпускании тормоза, колесо должно свободно вращаться.

Проверьте гидролинии заднего и переднего тормозов на наличие подтёков.


Проверяем работу привода сцепления. Трос также должен ходить свободно, без заеданий.


Крутим ручку газа и отпускаем - она должна вернуться в исходное положение. Если приходится ее докручивать, то может понадобится смазка тросов (на некоторых моделях один трос), разборка и чистка ручки. Это в лучшем случае. В худшем – трос может быть изношен и требовать замены.


Посмотрите на состояние резины – насколько она изношена, есть ли на покрышках порезы, все ли шашки целы или есть надорванные. Неплохо бы еще померить давление в шинах, чтобы убедиться, что камеры целые.


Продолжаем осматривать колёса. В идеале, обода не должны быть замяты. Если это эндуро, то подобные повреждения для них не редкость. Вопрос в том, насколько сильные вмятины. Больше выправить почти невозможно, а стоить такая работа будет как новый обод.


Проверьте спицы. Все ли на месте? Пошатайте их рукой – насколько плотно они сидят, не разбиты ли отверстия под спицы на ободе? Около отверстий могут быть небольшие трещинки, особенно на кроссовых мотоциклах. Если трещины длинные и глубокие, такой обод в скором времени придётся заменить.


Желательно, чтобы спицы были не ржавые. Некоторые любят надевать на них разноцветные трубки из ПВХ, отчего они (спицы) начинают гнить с удвоенной скоростью.


Ставим мотоцикл на подставку. Или каким-нибудь другим способом вывешиваем колёса.


Вращая колесо, смотрим прямо, нет ли восьмерки. Смотрим сбоку – должно быть круглое, а не в виде эллипса.


Встаём сбоку от заднего колеса и берём его руками за бока. Качаем колесо в горизонтальной плоскости (на себя и от себя). Чем сильнее качается, тем в худшем состоянии ступичные подшипники.

Аналогично проверяем переднее колесо. Только сначала выверните руль до упора в сторону и пускай помощник его подержит.


Поверните руль в крайнее положение. Проверьте, нет ли люфта в рулевой колонке. Также во всем диапазоне хода руль должен перемещаться свободно, без заеданий.

Пошатайте руль – могут быть ослаблены крепления.


Осмотрите обе звезды и цепь.

Звезда в отличном состоянии:

Контрольный список для проверки мотоцикла при покупке (часть 2) Мото, Эндуро, Мотоциклы, Мотокросс, Длиннопост

А эти на выброс:

Контрольный список для проверки мотоцикла при покупке (часть 2) Мото, Эндуро, Мотоциклы, Мотокросс, Длиннопост

Возьмитесь за цепь пальцами возле задней звезды и попробуйте ее оттянуть. Нормальная цепь или не оттягивается совсем или есть минимальный зазор между ней и зубьями звезды. Если цепь оттягивается подозрительно легко, а в зазор можно просунуть палец, то такую цепь надо менять. Желательно, вместе со звездами.


Цепь в хорошем состоянии:

Контрольный список для проверки мотоцикла при покупке (часть 2) Мото, Эндуро, Мотоциклы, Мотокросс, Длиннопост

Берёмся за заднее колесо (мотоцикл всё ещё на подставке) и качаем его вверх-вниз. Люфт должен быть минимальным, в идеале отсутствовать (ни разу такого не встречал, даже на новых мотоциклах). Чем больше люфт, тем хуже себя чувствуют подшипники прогрессии.


Осмотрите слайдер цепи. На фото – это пластиковая фиговина, по которой ездит цепь.

Контрольный список для проверки мотоцикла при покупке (часть 2) Мото, Эндуро, Мотоциклы, Мотокросс, Длиннопост

Слайдер не должен быть протёрт до дыр, также цепь не должна задевать за маятник.


Снова заводим мотор и проверяем работу коробки передач (на подставке). Прощёлкиваем последовательно все передачи и смотрим, насколько чётко они переключаются.


На одной из передач попробуйте резко открыть газ. Перебоев в работе двигателя быть не должно.


Проверяем состояние электрики: все переключатели должны работать чётко, лампочки включаться и выключаться (фара – ближний и дальний свет, поворотники спереди и сзади, стоп-сигнал, лампа подсветки номерного знака). Приборная панель тоже должна что-то показывать.


На мотоцикле с электростартером обращаем внимание на то, насколько легко он заводится. Если крутится натужно, то в скором времени придётся заменить аккумулятор.


Сиденье не должно быть рваным и пропуканным. Шучу, не должно быть только рваным.


На пластике не должно быть трещин. На эндуро и кроссовых мотоциклах, как правило, пластик представляет из себя печальное зрелище – потёртый, поцарапанный, со сколами. Не скажу, что это недостаток, но внешний вид на решение о покупке тоже влияет.


Ну и смотрим общую геометрию мотоцикла спереди и сзади, чтобы не было перекосов.


На этом всё. Если что-то пропустил, напишите в комментариях.


P.S.

Иногда можно услышать: «на мотоцикле вот это – расходник, вот то – тоже расходник». Для эндуро и кроссачей расходником является мотоцикл в целом. Это не дорожный полированный пылесос (простите меня, владельцы дорожников), на котором проехался, поставил в гараж и забыл о нем до следующего выезда. Свой мотоцикл я постоянно чиню и готовлю к каждой покатушке (на это у меня есть отдельный список). Очень часто от него что-нибудь, да отламывается или расшатывается.


Вообще, неофициальный девиз эндуристов – это выражение «не упал – не покатался». Пишу я это к тому, что внешне такой мотоцикл может выглядеть совсем непрезентабельно. Все зависит от владельца. Один может все время неспешно кататься по сухим лесным дорожкам, и ни разу не поменяет масло. А другой будет дубасить по брёвнам, топить мот в болотах, запускать в стратосферу, но обслуживать его по мануалу и не жалеть на это денег.


В любом случае, обращать надо внимание прежде всего на техническое состояние, а не внешний вид. Очевидная вещь, но тем не менее, встречают по одёжке. Можно очароваться красивым экстерьером и свежими наклейками и забыть, к примеру, проверить подвеску.


Вот теперь точно всё. Удачных вам покупок!


И единственное, чего недостаёт этому посту, это красивой девушки )

Контрольный список для проверки мотоцикла при покупке (часть 2) Мото, Эндуро, Мотоциклы, Мотокросс, Длиннопост

Мото

5.7K постов11.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.