Константин Семин: логика, образование и порочные круги

Константин Семин: логика, образование и порочные круги Константин Семин, Последний звонок, Образование, Длиннопост
Константин Семин: логика, образование и порочные круги Константин Семин, Последний звонок, Образование, Длиннопост
Константин Семин: логика, образование и порочные круги Константин Семин, Последний звонок, Образование, Длиннопост

Ролик (настоятельно рекомендую):

http://pikabu.ru/story/posledniy_zvonok_1_seriya_5166398

Разведопрос:

http://pikabu.ru/story/razvedopros_konstantin_syomin_o_filme...

Пост в ВК:

https://vk.com/kvsyomin?w=wall311611549_135378

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
31
Автор поста оценил этот комментарий
Невразумительное старперское нытье.

Му-хрю, люди разучились размышлять. А как ты это докажешь? Абсолютно голословные утверждения на уровне подъездных бабок.
раскрыть ветку (31)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (18)
15
Автор поста оценил этот комментарий

"сейчас детей учат решать тесты, и хорошо учат решать тесты"

дурацкая догма, оторванная от реальности. В ЕГЭ по проф матике нет тестирования.

Технические предметы преподаются в школе плохо, потому что их неоправданно усложняют формулировками. Но тут скорее проблема русского языка, кторый плохо подходит для тех предметов.

раскрыть ветку (3)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и сколько лет прошло с первых егэ? 10 уже почти. Вы думаете оно не поменялось?

Во множестве предметов а и б частей уже и нет в помине.


Современное образование скатывается - написал человек чьё школьное образование закончилось 10 лет назад, это несколько не современно.


Бтв, современное образование вообще направлено на размышление как таковое, на обработку и понимание информации. А тесты заучивали мы с вами, бедолаги начинавшие учиться по одной программе, а закончившие по другой.

раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
3
Автор поста оценил этот комментарий

В тестах охуенно подгонять под ответы.

Так сказать, "ОДЗ" твоего решения сразу видна и ты быстренько прикидываешь какие цифры и куда девать.

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
т.е. для угадывания достаточно знать в чем измеряется величина

Это пиздец.

3
Автор поста оценил этот комментарий
"сейчас детей учат решать тесты, и хорошо учат решать тесты"

Меткое наблюдение.

В тестах всегда можно отыскать ответ по принципу исключения, или тупо угадать) А при решении конкретных задач таких вольностей не будет.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как пример - я перед поступлением в ВУЗ прорешивал сборник Сканави - весь, от и до. Подсунул знакомому школьнику часть по тригонометрии - он её решить не смог, потому что это не тесты, потому что там нет галочек.

А я не прорешивал Сканави, потому что мне он показался голимой стандартизированной ерундой, с однотипными задачками, а вместо этого побеждал на всероссийских олимпиадах по математике. Добавлю, что тригонометрия - это раздел математики который как раз самое худшее что есть в школьной программе. Нет ничего лучше, что отвращает человека от истинной красоты и значения математики, чем тупое бессмысленное прорешивание сотен одинаковых тригонометрических выражений и заучивание десятков тригонометрических формул без малейшего понятия - зачем вообще это нужно.Более того на самом деле это вообще ни для чего не нужно, знание наизусть тригонометрических формул никак не используется ни в вузе, ни в какой из математических дисциплин, ни потом в научной работе - нигде. А в старших классах на эту жесть тратят полгода или более, вместо того, чтобы порешать что-то значительно более и полезное и интересное.


Т.е. ты выбрал задачу буквально на худшую и бесполезнейшую тематику которую мог выбрать, дал ее одному рандомному школьнику - и на основании этого сделал вывод о российском образовании в целом. Да ты просто чертов гений.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Добавлю, что тригонометрия - это раздел математики который как раз самое худшее что есть в школьной программе. Нет ничего лучше, что отвращает человека от истинной красоты и значения математики, чем тупое бессмысленное прорешивание сотен одинаковых тригонометрических выражений и заучивание десятков тригонометрических формул без малейшего понятия - зачем вообще это нужно.

Я прошу прощения за некрофилию, но хотел бы сказать, что в целом с вами согласен, но конкретно к вот этой части есть некоторые претензии. Помимо красоты и величия математики как науки есть ещё практический аспект. А он заключается в данном случае в тренировке навыков работы с тригонометрическими задачами и косвенно влияет на многие другие навыки. Я бы сравнил это с важностью силовых тренировок для гимнастов. Да, пространства для творчества на такой тренировке мало, но польза для формы и дисциплины неоспорима.

Ну и лично для меня тригонометрия - один из самых красивых разделов, скажем, школьной программы. И сейчас, когда я занимаюсь с учениками тригонометрией, я в первую очередь стараюсь показать им возможность двигаться самостоятельно, используя только базовые схемы и величину синуса угла П/6.

Однако я пока не встречал человека, у которого со школьным курсом тригонометрии не было бы трудностей, так что проблема, безусловно, есть. Только по моему мнению, не в количестве и качестве примеров и формул, а в организации подачи материала.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

"И сейчас, когда я занимаюсь с учениками тригонометрией, я в первую очередь стараюсь показать им возможность двигаться самостоятельно, используя только базовые схемы и величину синуса угла П/6."


Именно поэтому я считаю трату целого года на тригонометрию - неправильной тратой

Автор поста оценил этот комментарий
И сейчас, когда я занимаюсь с учениками тригонометрией, я в первую очередь стараюсь показать им возможность двигаться самостоятельно, используя только базовые схемы и величину синуса угла П/6
.



Именно поэтому я считаю отведение целого года на тригонометрию ( а если все просуммировать примерно так выходит ) - жуткой тратой времени. Те, кто в будущем станут математиками - они вполне в состоянии за пару уроков познакомиться с этим понятием настолько, чтобы вывести абсолютно все школьные тригонометрические формулы тупо из определений синуса, косинуса и тангенса ( а остальным это вообще не понадобится никогда, в любом случае они полезут за формулой в гугл/справочник ). Значение sin(pi/6) тоже элементарно выводится из определения синуса. Я в свое время школьником сделал это без подглядывания в учебник, засек время которое мне понадобилось - меньше часа, после чего вопрос о заучивании этих формул закрыл для себя раз и навсегда. Несмотря на то, что это стоило мне нескольких троек в 9-м классе ( на контрольной быстро нужную формулу не выведешь), это не помешало в итоге ни стать призером всероса, получить золотую медаль в школе или закончить мехмат - просто потому что это абсолютно бесполезное знание, даже для профессионального математика, не говоря уже об остальных. Единственное, кому это может пригодиться после школы - это собственно учителя математики в школе и только до тех пор пока это есть в школьной программе.


Ведь в конце концов формулы можно всегда распечатать и повесить перед собой - если в данный конкретный момент они понадобятся чаще чем один раз. Некоторые формулы необходимо выучить ( вроде теоремы пифагора или суммы квадратов) - т.к. на них базируются другие формулы или некоторые важные рассуждения. Некоторые формулы учатся сами собой как только ты понял их смысл ( вроде формулы объема цилиндра ). Некоторые ( вроде формулы дискриминанта квадратного уравнения ) необходимо выучить т.к. уж очень часто она будет встречаться, буквально всюду. Но тригонометрические формулы не относятся ни к одной из этих категорий. Смысла учить их столько же сколько учить формулу Кардано. А если не требуется их заучивать, то теряется смысл и в бесчисленных упражнениях которые прорешивают школьники ( с целью того чтобы заучить эти формулы ).


Да, пространства для творчества на такой тренировке мало, но польза для формы и дисциплины неоспорима

Для формы чего - это я простите, не понял. Что же касается дисциплины, то есть такое наблюдение, что важность дисциплины и субординации склонны сильно переоценивать те, кто стоит наверху текущей иерархии ( например, учителя), в то время как людям со стороны часто видна мнимая ценность подобной "дисциплины". Если хочется прививать детям именно дисциплину - то есть, скажем, курсы военной подготовки, труды или танцы, что-то что имеет кроме собственно дисциплины еще и практическую пользу в виде полезных навыков. Математика же призвана развивать абстрактное мышление, логическую строгость и творческий взгляд на вещи - и прорешивание однотипных тригонометрических упражнений ничему из этого не помогает.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я так понимаю, ничего кроме Сканави вы и не видели? Это особенно веселит в контексте вашей фразы про "понимать а не заучивать". Потому что если подняться на уровень выше, то Сканави - сборник стандартизированных однотипных задач, собранный что помочь усидчивым ученикам вызубрить все разновидности задач особого жанра - "задачи вступительных экзаменов".
Я в свое время пролистал Сканави, понял что могу решить любую задачу из него - и отложил. Потому что я немного понимал и чувствовал математику, поэтому просиживать часами за этими однотипными задачами мне не было никакого смысла, я и так прекрасно поступил. С другой стороны, некоторые мои одноклассники, которые математику не понимали, но в хороший вуз поступить хотели - они эти самые часы со Сканави и иже с ними упорно высиживали и часто даже поступали. Только назвать это пониманием - у меня язык не повернется. Это именно что зазубривание шаблонных задач.

Начнём с того, что Сканави - это задачи особого жанра. Жанр "задачи вступительных экзаменов". И о том насколько пагубно повлияла замена обучения в старших классах собственно математике, на обучение решения задач конкретно этого жанра - высказывались многие профессиональные и знаменитые математики, начиная с 70х годов, после колмогоровской реформы. Могу найти для вас ссылок, если интересно. И они еще тогда говорили что "теперь в школе зубрят вместо того чтобы понимать" и т.п. Про засилье формализма, что математику превращают в бессмысленную игру с символами вместо науки - что составляет 90% задач из Сканави и 100% задач по тригонометрии. Что в науке ничего похожего на эти задачи нет, так что проверять математические способности по этим задачам - нелепо и. т. п. Так что как видите, когда-то сканави обвиняли в том, в чем вы сейчас обвиняете тех, кто сканави знать не хочет. Впрочем, я думаю что это вечная фраза, которую говорили ещё в девятнадцатом веке - стандартное "молодежь уже не та" которое повторяли ещё в древнем египте.
И наконец тригонометрия - так в том и суть что все эти формулы прекрасно выводятся за время от пяти минут до получаса, от твоего уровня подготовки. В будущем прекрасно ищутся в справочниках. Поэтому тратить полгода в школе на тригонометрические выражения как это делали и продолжают делать - это верх идиотизма. Решать эти тупые задачи добровольно - может только тот, у кого нет вкуса к математике вообще. Лично я, просто послал бы того кто стал просить бы меня такое решать. Так что это не показатель.
А что же показатель? Ну для начала можно сравнить учебники. Сравните учебники современных программ ( один из плюсов нынешнего времени что есть несколько программ очень разного уровня) и к примеру советского времени. После этого непредвзято ответьте себе на вопрос - где преобладал формализм и дидактика, а где - пытаются научить творческому походу. Это будет значительно более показательно.
раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
И какое отношение это имеет к обсуждаемой нами теме? Боже, ну и каша у вас в голове. Капица заявляет следующее

" лучшие выпускники физтеха идут работать на рядовые должности во всемирно известные американские компании" - и это он называет "успехом" и знаком того что "система работает". Это уничижительно для россии. Знак того что система работает - это если бы лучшие выпускники гарварда или мита шли работать на рядовые должности во всемирно известные российские компании.

Далее Капица проходится по егэ, как будто это он что-то сломал. На эту тему столько копий сломано неумными людьми что я даже начинать не буду. Но очевидно что любой непредвзятый человек понимает, что егэ - это лишь способ измерения знаний, а мы с вами разговаривали о способе подачи знаний. Таким образом мы ведём разговор на одну тему, а вы вместо этого кидаете ссылку где авторитет для вас обсуждает другую тему. Выглядит довольно жалко. В следующий раз указывайте конкретную цитату вместо ссылки на ролик, чтобы сразу было очевидно что вы пытаетесь сменить тему.
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Вы заявили что "нынешнее образование учит зубрить, а не понимать". Именно это мы и обсуждаем. При этом единственный аргумент который вы привели - это то, что какой-то рандомный школьник не решил рандомную задачку по тригонометрии. То, что если взять 10 рандомных людей за 40 ( т. е. получавших советское образование) и попросить их решить задачку не то что по тригонометрии, но что нибудь из пятого класса - и мы получим результат "решил в лучшем случае один из десяти" - вам неведомо. Современные учебники по развивающим программам, в которых есть и во втором классе задачи, которые вы не решите (если для вас Сканави - это высший уровень) вы посмотреть не удосужились. То, что с 1970х годов изменилось в мире все и появились более эффективные образовательные платформы и программы - вы и не слышали об этом, ни одну и не назовете. Аргумент "советское образование было в числе лучших что кстати далеко не так если рассматривать итоговые достижения и особенно если рассматривать не только технические науки ) и поэтому давайте вернёмся к нему" - это аргумент уровня "русская армия во времена Суворова была сильнейшей в европе, давайте вернемся к аркебузам, штыкам и лошадям" - но этого вам тоже не понять.
Вы ничего не знаете о современном образовании, вы даже не способны назвать отличия егэ по математике от выпускного экзамена, которому он пришёл на смену. Все что у вас есть - это заезженная пластинка"молодежь уже не та", "раньше было лучше" и "егэ убивает образование", хотя ни одного нормального аргумента вы не способны привести ни там ни там - матчасти не хватает.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку