Константин Семин: логика, образование и порочные круги
Ролик (настоятельно рекомендую):
http://pikabu.ru/story/posledniy_zvonok_1_seriya_5166398
Разведопрос:
http://pikabu.ru/story/razvedopros_konstantin_syomin_o_filme...
Пост в ВК:
Ролик (настоятельно рекомендую):
http://pikabu.ru/story/posledniy_zvonok_1_seriya_5166398
Разведопрос:
http://pikabu.ru/story/razvedopros_konstantin_syomin_o_filme...
Пост в ВК:
"сейчас детей учат решать тесты, и хорошо учат решать тесты"
дурацкая догма, оторванная от реальности. В ЕГЭ по проф матике нет тестирования.
Технические предметы преподаются в школе плохо, потому что их неоправданно усложняют формулировками. Но тут скорее проблема русского языка, кторый плохо подходит для тех предметов.
Ну и сколько лет прошло с первых егэ? 10 уже почти. Вы думаете оно не поменялось?
Во множестве предметов а и б частей уже и нет в помине.
Современное образование скатывается - написал человек чьё школьное образование закончилось 10 лет назад, это несколько не современно.
Бтв, современное образование вообще направлено на размышление как таковое, на обработку и понимание информации. А тесты заучивали мы с вами, бедолаги начинавшие учиться по одной программе, а закончившие по другой.
В тестах охуенно подгонять под ответы.
Так сказать, "ОДЗ" твоего решения сразу видна и ты быстренько прикидываешь какие цифры и куда девать.
Как пример - я перед поступлением в ВУЗ прорешивал сборник Сканави - весь, от и до. Подсунул знакомому школьнику часть по тригонометрии - он её решить не смог, потому что это не тесты, потому что там нет галочек.
А я не прорешивал Сканави, потому что мне он показался голимой стандартизированной ерундой, с однотипными задачками, а вместо этого побеждал на всероссийских олимпиадах по математике. Добавлю, что тригонометрия - это раздел математики который как раз самое худшее что есть в школьной программе. Нет ничего лучше, что отвращает человека от истинной красоты и значения математики, чем тупое бессмысленное прорешивание сотен одинаковых тригонометрических выражений и заучивание десятков тригонометрических формул без малейшего понятия - зачем вообще это нужно.Более того на самом деле это вообще ни для чего не нужно, знание наизусть тригонометрических формул никак не используется ни в вузе, ни в какой из математических дисциплин, ни потом в научной работе - нигде. А в старших классах на эту жесть тратят полгода или более, вместо того, чтобы порешать что-то значительно более и полезное и интересное.
Т.е. ты выбрал задачу буквально на худшую и бесполезнейшую тематику которую мог выбрать, дал ее одному рандомному школьнику - и на основании этого сделал вывод о российском образовании в целом. Да ты просто чертов гений.
Добавлю, что тригонометрия - это раздел математики который как раз самое худшее что есть в школьной программе. Нет ничего лучше, что отвращает человека от истинной красоты и значения математики, чем тупое бессмысленное прорешивание сотен одинаковых тригонометрических выражений и заучивание десятков тригонометрических формул без малейшего понятия - зачем вообще это нужно.
Я прошу прощения за некрофилию, но хотел бы сказать, что в целом с вами согласен, но конкретно к вот этой части есть некоторые претензии. Помимо красоты и величия математики как науки есть ещё практический аспект. А он заключается в данном случае в тренировке навыков работы с тригонометрическими задачами и косвенно влияет на многие другие навыки. Я бы сравнил это с важностью силовых тренировок для гимнастов. Да, пространства для творчества на такой тренировке мало, но польза для формы и дисциплины неоспорима.
Ну и лично для меня тригонометрия - один из самых красивых разделов, скажем, школьной программы. И сейчас, когда я занимаюсь с учениками тригонометрией, я в первую очередь стараюсь показать им возможность двигаться самостоятельно, используя только базовые схемы и величину синуса угла П/6.
Однако я пока не встречал человека, у которого со школьным курсом тригонометрии не было бы трудностей, так что проблема, безусловно, есть. Только по моему мнению, не в количестве и качестве примеров и формул, а в организации подачи материала.
"И сейчас, когда я занимаюсь с учениками тригонометрией, я в первую очередь стараюсь показать им возможность двигаться самостоятельно, используя только базовые схемы и величину синуса угла П/6."
Именно поэтому я считаю трату целого года на тригонометрию - неправильной тратой
И сейчас, когда я занимаюсь с учениками тригонометрией, я в первую очередь стараюсь показать им возможность двигаться самостоятельно, используя только базовые схемы и величину синуса угла П/6
.
Именно поэтому я считаю отведение целого года на тригонометрию ( а если все просуммировать примерно так выходит ) - жуткой тратой времени. Те, кто в будущем станут математиками - они вполне в состоянии за пару уроков познакомиться с этим понятием настолько, чтобы вывести абсолютно все школьные тригонометрические формулы тупо из определений синуса, косинуса и тангенса ( а остальным это вообще не понадобится никогда, в любом случае они полезут за формулой в гугл/справочник ). Значение sin(pi/6) тоже элементарно выводится из определения синуса. Я в свое время школьником сделал это без подглядывания в учебник, засек время которое мне понадобилось - меньше часа, после чего вопрос о заучивании этих формул закрыл для себя раз и навсегда. Несмотря на то, что это стоило мне нескольких троек в 9-м классе ( на контрольной быстро нужную формулу не выведешь), это не помешало в итоге ни стать призером всероса, получить золотую медаль в школе или закончить мехмат - просто потому что это абсолютно бесполезное знание, даже для профессионального математика, не говоря уже об остальных. Единственное, кому это может пригодиться после школы - это собственно учителя математики в школе и только до тех пор пока это есть в школьной программе.
Ведь в конце концов формулы можно всегда распечатать и повесить перед собой - если в данный конкретный момент они понадобятся чаще чем один раз. Некоторые формулы необходимо выучить ( вроде теоремы пифагора или суммы квадратов) - т.к. на них базируются другие формулы или некоторые важные рассуждения. Некоторые формулы учатся сами собой как только ты понял их смысл ( вроде формулы объема цилиндра ). Некоторые ( вроде формулы дискриминанта квадратного уравнения ) необходимо выучить т.к. уж очень часто она будет встречаться, буквально всюду. Но тригонометрические формулы не относятся ни к одной из этих категорий. Смысла учить их столько же сколько учить формулу Кардано. А если не требуется их заучивать, то теряется смысл и в бесчисленных упражнениях которые прорешивают школьники ( с целью того чтобы заучить эти формулы ).
Да, пространства для творчества на такой тренировке мало, но польза для формы и дисциплины неоспорима
Для формы чего - это я простите, не понял. Что же касается дисциплины, то есть такое наблюдение, что важность дисциплины и субординации склонны сильно переоценивать те, кто стоит наверху текущей иерархии ( например, учителя), в то время как людям со стороны часто видна мнимая ценность подобной "дисциплины". Если хочется прививать детям именно дисциплину - то есть, скажем, курсы военной подготовки, труды или танцы, что-то что имеет кроме собственно дисциплины еще и практическую пользу в виде полезных навыков. Математика же призвана развивать абстрактное мышление, логическую строгость и творческий взгляд на вещи - и прорешивание однотипных тригонометрических упражнений ничему из этого не помогает.
Ну еще видео постановочного опроса молодежи прикрутить и обвинить подрастающее поколение в дубости.
А вообще это хорошо: с экрана-то кто-то что-то пизданул, молодец, а теперь докажи, что это так. А твой ответ я вообще не понял. Человек усомнился в правдивости сказанного, размышляет критично (т.е. опроверг то, что люди разучились размышлять). А ты его обвиняешь в том, что он не поддерживает твою точку зрения, причем без аргументов. То есть это твоя способность размышлять под вопросом.
Разверну мысль, в надежде объяснить.
Семин и Спицын давно занимаются проектом "Последний звонок" (вроде 2 года). В процессе они периодически делают доклады, пишут статьи, выступают на площадках. То есть, материала тонны. Наконец работа вылилась в первый ролик из серии, посвященный достаточно локальной тематике.
Ролик посмотрел "критик" и говорит - Хуета, мне не понравилось.
Он не размышляет критично, он тупо не знаком с материалом. Что не мешает ему гордо высказывать своё мнение про то, что раз он не знаком с материалом, нужно ему его предоставить. И, что характерно - он не критикует по сути, он в оскорбительной форме выражает свою точку зрения.
Что заставляет тебя видеть в нём осмысленного критика - для меня загадка.
Он не знает, что такое выборка.
Он знает пару догм, где в СССР было лучшее в мире оборазование, хотя в самой стране ничего кроме тяжелой промыленности не было.;
в самой стране ничего кроме тяжелой промыленности не былосерьёзно?
До сих пор, покопавшись в некоторых кладовках можно найти массу подтверждений, что товаров внутреннего производства было в разы больше чем сегодня.
Но я - всего лишь один человек
Как и "Я ничего не решаю.." И когда таких людей большинство, ничего не решать начинает целая страна.
Комментарий @aurelian1988 подходит как доказательство неумения размышлять?
У вас странное понимание слова "доказательство".
И я согласен, старпёрское нытьё во все края.
Спад (или перепад) баллов по ЕГЭ, который находится в процессе постоянного изменения и оптимизации, мало что значит. Когда я сдавал, отменили часть А, результаты у всех были ниже. Сейчас запиздячили 2 уровня, базовый уровень многие сдают на высокие результаты. По выборке можно получить, что наш год один из самых тупых. Так что по ЕГЭ пока мало что посудишь. Пусть он хотя бы устаканится нормально.