Коммерсант от "бога"

Ни для кого не секрет, что религия довольно-таки неплохо наживается на людях. Но отец Иоанн давно перешел эту грань. Да так перешел, что грани уже не видно.

На кровные деньги народа он решил возвести церковь. В планах и проектах - это значилось как огромное сооружение. Чуть ли не Храм Христа Спасителя с росписью из Сикстинской капеллы от самого Микеланджело. Совет депутатов выделил землю на отшибе, прямо возле кладбища, как и полагается церквям. Отец Иоанн, а в прошлом просто Ваня, заказал огромный банер с проектом и разместил его на месте будущей церкви.


Всем селом собирали деньги. Благо село большое. Люди каждый месяц, откладывали часть на строительство церкви. Появился своеобразный налог на религию. Разумеется, налог добровольный. Но здесь никого не стоит винить. Хотят люди церковь построить, пусть строят.


Возможно, какие-то средства выделила и епархия, потому что два месяца спустя, первые рабочие пришли на пустырь. Туда же приехали и первые трактора.


Стройка началась полным ходом.


Пыль стояла и днем, и ночью.


Пустырь превратился в настоящую стройплощадку. Шумели трактора, кричали рабочие. Глянцевый банер с красивой картинкой, покрылся сантиметровым слоем пыли.


Люди с любопытством наблюдали и с нетерпением ожидали окончания работ.


Через полгода, основа была готова.


Отец Иоанн, дабы не мучить людей и не оставлять их без веры, облагородил церкви изнутри. Повесил иконы, расставил лампадки. Внутренность засверкала золотом. Пахло ладаном.


И вот, первые прихожане с гордостью вошли в церковь.


Самые верующие чуть ли не на колени падали перед отцом Иоанном.


- Спасибо вам Батюшка… успокоили мою душу под старость лет, - твердили бабки.


- Теперь будет где детей крестить. – вторили женщины.


- И молодым будет где повенчаться. Вот достроится церковь и засияет наше село великим строением.


Купола и вправду сияли. Сияли в точности как на картинке. Золотым отливом.


Правда, на этом красота церкви заканчивалась.


Но, не стоит торопить события. Все будет...


Шло время. Лето сменялось осенью. Осень зимой и так по кругу…


Четыре раза земля провернулась вокруг солнца. А золотые купола продолжали радовать глаз сельчан, потому как стоило опустить взгляд ниже, как радость тут же пропадала.


Строительный мусор и до сих пор не был убран. Грубые бетонные блоки, у входа, приспособили под место для отпевания. Застывшие мешки цемента, арматура, проволока, рухнувшие леса и кучи всякого хлама, аккуратно притаились на заднем дворе церкви. Главная лестница, состоящая из двенадцати нестандартно и невыносимо высоких ступенек, так и не обзавелась перилами. Отчего самые старые бабушки не могли добраться до дома господня дабы отдать ему молитвы, а батюшке Иоанну отдать деньги на продолжение строительства.


Все витражи, которые идеально смотрелись на банере, заменили на обычные матовые стекла. Единственный расписной витраж вставили над главной дверью. А окна со стороны внутреннего двора, вход куда был строго настрого запрещен, забили деревянными щитами и залепили полиэтиленом.


Прихожане долго не могил понять, почему, в ветреную погоду, в церкви возникает такой странный хлопающий шум. Оказалось, это оторванный полиэтилен хлещет о грубый деревянный щит.


Люди приезжие или же просто проезжающие мимо, скорее всего думали, что церковь строится. Они даже не догадывались что она в рабочем состоянии. Четыре года она полноценно принимает приход.


При входе, все так же, как и раньше, висит красивый глянцевый банер с той церковью, которую все ждут.


Но при всем при этом, отец Иоанн, успел построить себе огромный двухэтажный дом. Где не было строительного мусора и свалки. Зато там был высокий забор из красного кирпича и красивый ухоженный палисадник с треугольными пихтами и розами. Был широкий балкон и высокие во всю стену - окна.


- Господь счастлив от того, что люди приходят. Богу нет необходимости иметь свой дом. Вся земля его святилище, - часто повторял батюшка.


Но люди не настолько глупы, чтобы не замечать, что церковь строится удивительно долго, а дом батюшки уже давно высится над соседями.


Но и батюшка не лыком шит.


Никто не мог отследить как много людей жертвуют на благо церкви. И, соответственно, с его слов, денег всегда не хватало.


- Вы знаете сколько я на купола потратил? - четыре года батюшка говорил эту фразу.


И люди оказались настолько глупы, чтобы верить этому.


И нет бы батюшке, с темным контрабандным прошлым, остановиться на этом. Но нет… его жажда наживы была намного больше. Больше чем недостроенная церковь.


В соседнем селе был магазин ритуальных услуг.


Батюшка смекнул, или же просто посчитал, что пожертвований стало мало и решил он это дело поджать под себя.


Вначале он открыл лавку при церкви. Точнее он это сделал еще до того, как в церковь ступила нога первого прихожанина. Но лавка со свечками, иконками и крестиками ни в какое сравнение не идет с полным спектром ритуальных услуг.


Чтобы сравняться по выручке с продажей одного гроба с крестом, надо продать тысячу свечей, пару сотен крестиков и иконок. Да еще и отслужить несколько десятков похорон, крестин и свадеб.


Батюшка долго терпел убытки, пока не сообразил, что это его село, и вся власть принадлежит ему одному.


Сама церковь осталась без изменений, зато рядом, на территории, неожиданно быстро выросла новая постройка. Церковная лавка расширила свои владения и свой ассортимент.


Теперь батюшка мог полноценно тягаться с конкурентом. По крайней мере так он думал.


Шло время. Земля успела еще раз провернуться вокруг солнца, а церковная лавка приносила минимум дохода.


Тогда он пошел на крайние меры и запретил всему своему приходу, покупать товар у соседей.


Почему?


Да потому что этот товар не освящен. И он, как служитель церкви, не будет отпевать и хоронить тех, кто купил неосвященный товар у обычного предпринимателя.


А то, что цена у этого предпринимателя в разы ниже и качество гораздо лучше, его не волновало. Это волновало лишь людей, которые иногда последние гроши отдавали дабы их родственники достойно прошли последний земной путь.


Но как их родные смогут постучаться в райские врата, если их туда не проводит служитель церкви, то есть отец Иоанн? Как они найдут туда дорогу, и кто их вообще там будет ждать?


С этим люди смириться не могли, отчего повесив головы, они пересчитывали последние деньги и шли в церковную лавку.


Собирался сельсовет, где этот предприниматель поднимал проблему нерадивого батюшки.


- Я не против того, что он устроил у себя лавку. И не против того, что он оказывает ритуальные услуги. Но, пусть он снимет с себя рясу и тогда мы сможем с ним конкурировать на равных. Пусть он это сделает, пусть… - говорил предприниматель на собрании.


Скорее всего отец Иоанн отдавал часть своего заработка епархии, потому как там молчали и никак не реагировали. Да и местные депутаты не торопились набрасываться на отца Иоанна.


Шли годы. Ситуация не менялась. Батюшка полностью выбил конкурентов со своего села и окончательно захватил власть.


Мне бы хотелось написать, что люди образумились и свергли отца Иоанна. Хотелось бы написать, что с приходом нового батюшки, церковь засияла не только куполами.


Но и по сей день, серая, грубая и некрасивая церковь из бетонных блоков высится при въезде в село как уродливая замороженная стройка. По сей день двенадцать высоких ступенек не обзавелись перилами. По сей день высокая трава прорастает через груды строительного мусора. А полиэтилен периодически срывается и хлещет по деревянным щитам.


Автор

Авторские истории

32.7K постов26.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.