Коллекция артефактов 7
«Рыжеволосая богиня» - статуэтка периода раннего неолита из археологического памятника Донья-Браневина, Оджачи, Воеводина, Сербия. Музей Воеводины.
Шахматная фигура в виде Епископа (слон). Моржовая кость. Вероятно, сделано в Трондхейме, Норвегия. 1150–1200 гг. Метрополитен-музей.
Эти кусочки берёзовой смолы жевали подростки в доисторические времена, на территории нынешней Швеции. Исследователи, с помощью ДНК-анализа, установили, что в рацион подростков входили лисицы, утки, яблоки, малиновки, горлицы, омела, улитки, фундук, оленина и форель. А микробный анализ показал, что они страдали от серьёзных заболеваний дёсен.
"Небесный конь". Китай, династия Хань, ок. 25–220 гг. н. э. Бронза со следами полихромии. Предоставлено Институту Китая Институтом искусств Миннеаполиса.
Подвеска-зубочистка в форме русалки с золотой головой и жемчужным телом. Германия или Италия, XVI век. Британский музей.
Каменный меч бронзового века, найденный в дольмене в Мугери, Южная Корея. Длина 52 см. 1000–300 гг. до н. э. Хранится в Национальном музее Кореи.
Статуя мастифа, выполненная из чёрного мрамора, — одна из наиболее хорошо сохранившихся статуй империи Ахеменидов (550–330 гг. до н. э.). Она, вместе с колоссальной колонной эпохи Ахеменидов, хранится в Национальном музее Ирана.
Укуяйи (амулеты-подвески с изображением мифических персонажей из подземного мира), изготовленные из раковин колючих устриц культурой Серро-Наррио (2000–600 гг. до н. э.) в Эквадоре. В настоящее время хранятся в Музее Алабадо.
Чаша Марии Стюарт, королевы Шотландии, с аметистом и жемчугом, которые когда-то были вставлены в ее ожерелье. Около 1560 года. Музей католического искусства и истории, Колумбус, Огайо.
Двуглавая статуэтка из археологического памятника Гомолава, Хртковцы, Воеводина, Сербия. Неолитическая культура Винча (5400-4500 гг. до н.э.)



















Лига историков
19K поста54.7K подписчиков
Правила сообщества
Для авторов
Приветствуются:
- уважение к читателю и открытость
- регулярность и качество публикаций
- умение учить и учиться
Не рекомендуются:
- бездумный конвейер копипасты
- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
- чрезмерная политизированность
- простановка тега [моё] на компиляционных постах
- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
Для читателей
Приветствуются:
- дискуссии на тему постов
- уважение к труду автора
- конструктивная критика
Не рекомендуются:
- личные оскорбления и провокации
- неподкрепленные фактами утверждения