Когда-то формула 1 двигала прогресс автопрома
В 1993 году Williams доминировала в Формуле 1 благодаря высокотехнологичному болиду FW15C. В нём применялась, например, активная подвеска, управляемая компьютером, который идеально подстраивал её к каждому повороту. Williams значительно опережала конкурентов и также прогрессировала в других областях, таких как трансмиссия. Совместно с Van Doorne's Transmissie Williams работала над разработкой бесступенчатой трансмиссии с вариатором. Ременный вариатор CVT позволял двигателю работать на максимальной мощности. Из-за этого у болида был особый звук, так как обороты двигателя не падали при прохождении поворотов. Для пилота это тоже был необычный опыт. В то время за рулём был Дэвид Култхард. Главным преимуществом CVT было то, что она была быстрее, чем трансмиссия с автоматическим переключением передач. К сожалению, эта новая технология была запрещена в Формуле 1 ещё до того, как успела принять участие в гонках, потому что она слишком опережала конкурентов. Однако, несмотря на запрет CVT в Формуле 1, ременной вариатор доказал, что такая технология может быть использована при высоких крутящих моментах. В дальнейшем был разработан ремень шириной 30 мм, прародитель современного 30/12, рассчитанного на крутящие моменты до 350 Нм.
Формула 1
1.8K поста2.4K подписчиков
Правила сообщества
Срач по формульным и околоформульным темам - приветствуется. Мат - допускается (я и сам грешен). Любой другой автоспорт и весь спорт в целом - не возбраняется.
Запрещается: политический срач.