1555
Серия Техническое обследование домов

Когда строительный контроль уже не нужен...

Привет, дорогие подписчики и все интересующиеся темой загородного домостроения. Меня зовут Илья, я инженер строительного контроля и специалист по техническому обследованию зданий и сооружений. Много лет пишу здесь о своей работе.

Недавно написал большой пост про очередной трэш и ужос в газобетонном доме, но с удивлением обнаружил его исчезновение - пост не опубликовался и пропал из черновиков. Надеюсь, наберусь вдохновения восстановить его по памяти, но сегодня речь пойдёт немного о другом. А именно, про случаи строительного контроля, когда проект не удавалось вытянуть вообще. Да, бывает и такое. Усаживайтесь поудобнее, а я начну рассказ про чудесный мир строительных норм и повсеместного забивания на них.

Для начала, дорогие мои любители загородного домостроения, давайте я проведу небольшой ликбез по процессу строительства загородного дома. Потому что, как выяснилось, многие мои подписчики умудряются въехать в стройку не понимая основных принципов строительства.

Если кратко, то для проведения строительного контроля мы, до начала строительства, должны ответить на четыре вопроса: "Кто?", "Из чего?", "Что?" и "Как?" И зафиксировать эти ответы на бумаге в виде договора и проекта.

Кто строит?

Тут понятно, что речь идёт о подрядчике. Он должен иметь достаточный уровень квалификации, чтобы не запороть материал и достаточную чистоту репутации, чтобы не исчезнуть с вашими денежками.

Из чего строит?

Используемый материал должен соответствовать технологии строительства, отступления от норм, которые часто делаются подрядчиками в угоду экономии трёх копеек в свою пользу или заказчиками от безысходности, могут привести к печальным последствиям, вплоть до разрушения здания в короткие сроки.

Что строит?