Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Когда Преступлением была критика войны, как таковой

10 Мая 1933 года, по инициативе Йозефа Геббельса, "антипатриотическими" были признаны сотни произведений искусства, в основном - критикующие войну, как таковую. Среди этих произведений, почетное место занимали книги Эриха Марии Ремарка, в первую очередь - "на западном фронте без перемен". Книги сжигались исступленными нацистами с лозунгом: "Нет — писакам, предающим героев Мировой Войны. Да здравствует воспитание молодёжи в духе подлинного историзма! Я предаю огню сочинения Эриха Марии Ремарка».

Когда Преступлением была критика войны, как таковой Война, Германия, Преступление, Эрих Мария Ремарк, Ненависть, Книги, История, Параллели, Одобрение, Критика, Длиннопост, Политика

Специально подбирал фото без запрещенной символики и т.п., надеюсь, не упустил ничего.

Сегодня сжигание антивоенных произведений в 1933 - один из символов, указывающих на порочность и уродство нацизма. Ведение войны - внутри или вне страны - неотъемлемая часть нацизма. Понятно, что любой, кто говорил, что воевать - плохо, или что войны следует пытаться останавливать, становился врагом третьего рейха. В нацистской Германии войну следовало или приветствовать, или, минимум, одобрять. Ремарк уехал из Германии, как только Гитлер стал Канцлером.

В завершение, несколько цитат из книги Ремарка "На Западном Фронте без Перемен":

- Война сделала нас никчемными людьми.
Он прав. Мы больше не молодежь. Мы уже не собираемся брать жизнь с бою. Мы беглецы. Мы бежим от самих себя. От своей жизни. Нам было восемнадцать лет, и мы только еще начинали любить мир и жизнь; нам пришлось стрелять по ним. Первый же разорвавшийся снаряд попал в наше сердце. Мы отрезаны от разумной деятельности, от человеческих стремлений, от прогресса. Мы больше не верим в них. Мы верим в войну.

Они все еще писали статьи и произносили речи, а мы уже видели лазареты и умирающих; они все еще твердили, что нет ничего выше, чем служение государству, а мы уже знали, что страх смерти сильнее.

В противоположность Кату Кропп – философ. Он предлагает, чтобы при объявлении войны устраивалось нечто вроде народного празднества, с музыкой и входными билетами, как во время боя быков. Затем на арену должны выйти министры и генералы враждующих стран в трусиках, вооруженные дубинками, и пусть они схватятся друг с другом. Кто останется в живых, объявит свою страну победительницей. Это было бы проще и справедливее, чем то, что делается здесь, где друг с другом воюют совсем не те люди

Государство и родина – это и в самом деле далеко не одно и то же.

Мы еще не успели пустить корни. Война нас смыла. Для других, тех, кто постарше, война – это временный перерыв, они могут ее мысленно перескочить. Нас же война подхватила и понесла, и мы не знаем, чем все это кончится.


Они должны были бы помочь нам, восемнадцатилетним, войти в пору зрелости, в мир труда, долга, культуры и прогресса, стать посредниками между нами и нашим будущим. Иногда мы подтрунивали над ними, могли порой подстроить им какую-нибудь шутку, но в глубине души мы им верили. Признавая их авторитет, мы мысленно связывали с этим понятием знание жизни и дальновидность. Но как только мы увидели первого убитого, это убеждение развеялось в прах. Мы поняли, что их поколение не так честно, как наше; их превосходство заключалось лишь в том, что они умели красиво говорить и обладали известной ловкостью. Первый же артиллерийский обстрел раскрыл перед нами наше заблуждение, и под этим огнем рухнуло то мировоззрение, которое они нам прививали.