КОГДА НА РАБОТЕ ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ…

Работала я в одном месте. Офис. В отделе несколько линейных сотрудников на одной должности, включая меня. Руководитель отдела — молодая девушка моего же возраста (лет 22-23), гендир не намного нас старше (26-28), в общем тридцати еще нет. И мы — пятеро подчиненных в отделе, всем примерно от 18 до 22.

Работа с сайтом интернет-магазина: сиди и загружай инфу об ассортименте, обновляй инфу в карточках товаров и отвечай на отзывы. Ничего сложного, но и интеллектуального тоже ничего.

Так вот, с самого начала моей работы руководители (гендир и девочка — руководитель отдела) ввели немного странную систему проверки и контроля работы сотрудников. Под конец каждого дня я и другие ребята из отдела должны были писать в общий чат, сколько и что они сделали: “заполнила 50 карточек, ответила на 25 отзывов”. (Что потом они делали с этими данными, я хз, потому что постоянно приходилось перезаполнять одни и те же карточки… Но это уже другая история).

При этом, была норма заполнения карточек и ответов на отзывы, которую легко все перевыполняли. И я, перевыполнив эту норму пару раз, поняла, что никакие поощрения, KPI и прочее мне не светят:

- Я заполнила 50 карточек, а до конца рабочего для еще 2 часа. Что нужно еще делать?
- Ну, заполняй дальше.
- А будет какой-нибудь бонус за перевыполненный план? А то я каждый день его перевыполняю.
- Нет, если понимаешь, что можешь делать больше — просто делай больше.

В общем, после такого расклада я перестала рвать жопу и делала столько, сколько требовалось. Требуют 50 карточек, окей, я до обеда их уже сделала. А остальное время, получается, мое личное.

Остальные ребята просекли эту тему немного позже меня. Но, когда все-таки просекли, тоже забили и стали делать все в соответствии с планом. Начальству это, конечно же, не понравилось. Пятеро человек перевыполняли план в 2 раза каждый день, а потом резко показатели упали — это не дело.

И придумали новую схему контроля, еще более дебильную, на мой взгляд.

Теперь каждый в конце рабочего дня в общей таблице пишет: какие именно карточки он заполнял, в каком количестве и сколько времени у него ушло. Допустим: “карточки с тарелками — 20 шт, 1 час; карточки со стульями — 30 шт, 2,5 часа, ответы на отзывы — 20 шт, 1 час и т.д”, в сумме должно получится 8 часов, потому что рабочий день-то 8 часов. (Ага, а то, что я в туалет пару раз схожу, плюс каждый час надо делать 5-минутный перерыв, плюс надо уточнить какую-то информацию о товаре, а ее надо запросить по телефону, дождаться ответа, внести и пр.). В конце концов, я же не сижу 8 часов за компом без перерыва. Самое тупое — в этой схеме было то, что никто из руководителей не мог назвать норму, сколько часов должна занимать определенная задача, сколько минут должна заполняться одна карточка. Да и норма про 50 карточек за день стала расплывчатой и вроде как вообще перестала быть нормой.

В итоге, доходило до абсурда. Разговор с руководителем отдела:

- Амели, ты вчера написала, что заполняла 50 карточек 6 часов. Почему так долго?
- Потому что долго искала информацию о товарах, поставщик не сразу смог ответить, потом он прислал неправильную таблицу с данными. Это выяснилось после того, как я уже 20 карточек заполнила. Он выслал новую таблицу, я вернулась к тем 20, исправила там ошибки и потом заполняла дальше. А какая норма заполнения? Ведь раньше нужно было 50 карточек за 8 часов заполнить и тогда получается я справилась, наоборот, быстрее.
- Нет, теперь надо заполнять больше 50-ти.
- Насколько больше?
- Ну побольше, чем 50…
- 51?)
- Чего дерзишь начальству?
- Я не дерзила. А задала конкретный вопрос…
- Я тебе ответила, что надо больше. Нет, не 51. Ты же сама это прекрасно понимаешь.

Или:

- Ты вчера заполнила 30 карточек за 2 часа. Это мало.
- А сколько тогда надо?
- Больше!
- Ок, но если посчитать, получается у меня на одну карточку ушло 4 минуты. Быстрее я делать не могу, иначе будут непроизвольные ошибки в моей работе. У меня такая скорость.
- Ок, но я почему-то делаю быстрее. В чем проблема?
- В том, что у нас разная скорость работы.
- …

После этого, я поняла, что хорошего отношения не дождусь, как бы сильно я из кожи вон не лезла. И стала приписывать себе либо лишние карточки, либо укорачивать время. Например, сделала я 10 карточек за час, но понимаю, что доебутся и пишу, мол сделала за полчаса.

Поработав так еще пару месяцев, я оттуда ушла. Последней каплей стало то, что на меня повесили новичков, которых надо было обучать и еще проверять работу остальных сотрудников в отделе. Ну, конечно, и свою работу выполнять в том же объеме. Все это удовольствие за 5К прибавки к зп.

И может быть, руководству казалось, что так они развивают эффективность в своих сотрудниках. Но скажу с почти 100% точностью, что эффективности в этом никакой не было.